Дело № 12-282/2022, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Центральный районный суд г. Омска (Омская область)
Дата поступления 14.07.2022
Дата решения 12.09.2022
Статьи кодексов ст.17.15 ч.1 КоАП РФ
Судья Щеглаков Георгий Георгиевич
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 735f47cc-f0b5-3f7f-ad99-f82767a806d6
Стороны по делу
Ответчик
*********** ************* ********* ************* *. *****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело

55RS0-57

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 12 сентября 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (юридический адрес: <адрес>, ИНН/ОГРН 5508001003/1025500748613) на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области -АП от ДД.ММ.ГГГГ Департамент имущественных отношений Администрации города Омска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Как следует из названного постановления, ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, по делу 2а-3075/2020, предметом исполнения которого является возложение обязанности на Департамент имущественных отношений Администрации города Омска сформировать земельный участок по многоквартирным домом 159 по <адрес> в <адрес> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу и сообщить об исполнении решения по делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по данному административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу

Не согласившись с данным постановлением, представитель Департамента имущественных отношений Омской области ФИО3 обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить.

ДД.ММ.ГГГГ определением судьи Ленинского районного суда г. Омска дело было передано по подсудности в Центральный районный суд г. Омска.

В обоснование жалобы указали, что департаментом организован и осуществлен подбор подрядной организации поизготовлению схемы расположения земельного участка. В частности, департаментомзаключён договор от ДД.ММ.ГГГГ .1018086на выполнение работ с ООО «Атлант». Согласно пункту 1.1 данного договора, подрядчик вустановленный настоящим договором срок выполняет работы по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:040103:3067, занимаемогомногоквартирным домом по адресу: <адрес>, и сдает их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик принимает результатработ и оплачивает его в соответствии с настоящим договором.

По результатам выполнения договора и поступления необходимой документации департаментом в Управление Федеральной службы государственной регистрациикадастра и картографии по <адрес> направлен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 4 земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 55:36040103:3067 и 55:36:040103:11140.

Представленный межевой план подготовлен на основании распоряжения департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 23.12.2021, согласно которому постановлено утвердить прилагаемую схемурасположения земельных участков на кадастровом плане территории, относа категории земель населённых пунктов, образуемых путём перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 55:36040103:3067 и 55:36:040103:11140, расположенных в границах территориальной зоны жилой застройки высокой этажности (Ж-4).

Управлением Росреестра по Омской области в адрес департамента направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета.Данным уведомлением указано, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 113 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительнов соответствии с утверждённым проектом межевания территории.

Представленный межевой план, подготовленный на основании распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, не соответствует требованиям действующего законодательства.

После получения данного уведомления департаментом было повторно направлено заявление об осуществлении государственного кадастрового учёта. В отредактированной текстовой части было акцентировано на наличии решения суда, возложении на департамент обязанности сформировать земельный участок под многоквартирным домом. Кадастровым инженером был сделан вывод о возможности образования земельного участка, занимаемого указанным многоквартирным жилым домом, возможно на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.

Однако по результатам повторного рассмотрения заявления Управлением Росреестра по Омской области направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учёта. Данным уведомлением повторно разъяснено, что межевой план, подготовленный на основании распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Департамент имущественных отношений не является органом, уполномоченным на принятие решений о подготовке документации по планировке территории муниципального образования.

Проект межевания готовится в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, при этом уполномоченным органом по принятию решений о подготовке документации по планировке территории муниципального образования городской округ <адрес> является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в соответствии «Положением о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска», утверждённым Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ .

Так, в соответствии с подпунктами 9, 11 пункта 18 указанного Положения департамент архитектуры и градостроительства осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности рабочего органа Администрации <адрес> по организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территорий муниципального образования городской округ <адрес>; принимает решение о подготовке документации по планировке территории муниципального образования городской округ <адрес> (проектов планировкитерритории, проектов межевания территории), обеспечивает подготовку указанной документации.

Департамент архитектуры не является лицом, участвующим в настоящем деле, а равно не является участником спора н исполнения решения суда.

Департамент имущественных отношений является правоприменительным органом и действует в пределах своей компетенции.

Указывают, что департамент принял все возможные действия по исполнению решения суда, однако, на текущий момент исполнение его не достигнуто.

Учитывая два имеющихся отказа Управления Росреестра в постановке на кадастровый учёт земельного участка под многоквартирным домом, обусловившихневозможность осуществления регистрационных действий при действующейнормативной базе, а также изменения законодательства, которые произойдут после 01.09.2022, департаментом было подготовлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 30.09.2022. Однако в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки, было отказано.

Указывают, что суд первой инстанции необоснованно указал, что доказательств невозможности устранения недостатков представленного на регистрацию межевого плана в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ департаментом не представлено. Недостатком межевого плана, как дважды указал орган регистрации прав, является факт подготовки его на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а не на основании утверждённого проекта межевания территории, как того требует законодательство. Соответственно, недостаток межевого плана обусловлен законом, а нормы закона в силу конституционного принципа обязательности опубликования законов считаются общеизвестными, не требуют специального доказывания, в отличие от юридических фактов.

В опровержение довода суда первой инстанции о том, что департамент не обращался в Администрацию города Омска, её структурные подразделения с запросом о содействии в исполнении решения суда следует указать, что в материалах дела имеется письмо департамента от ДД.ММ.ГГГГ № Вн-ОГ-ДИО/5705, направленное в департамент Архитектуры и градостроительства, о том, что имеется судебное решение о необходимости формирования земельного участка под многоквартирным домом, в связи с чем департамент запрашивал информацию о сроках подготовки проекта межевания территории, в границах которой располагается многоквартирный дом. На указанное письмо департаментом архитектуры был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, имеющийся в материалах дела, согласно которому разработка проекта межевания территории действующим муниципальным заданием не предусмотрена; в условиях предельного дефицита бюджета на 2021 год запланирована разработка документации по планировке территории в отношении объектов образования, для строительства линейных объектов и т.д.

В настоящее время определение Центрального районного суда города Омска от 14.04.2022по делу а-3075/2020 обжалуется в апелляционной инстанции.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом был получен отказ Управления Росреестра по Омской области в осуществлении государственного кадастрового учёта под многоквартирным домом. Основанием для его вынесение послужило неустранение причин приостановления - межевой план земельного участка был изготовлен на основании схемы расположения земельного участка, а не проекта межевания территории. Однако в силу приведённых выше причин отсутствия полномочий, нехватки финансирования, имеющегося в распоряжении департамента архитектуры - департамент имущественных отношений не мог организовать подготовку проекта межевания территории.

Указывают, что вина департамента в настоящем административном правонарушении отсутствует. Полагают возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, постановление – отменить.

В судебном заседании представитель Департамента имущественных отношений Омской области, доводы жалобы поддержала в полном объёме. Пояснила, что предприняты все возможные меры.

В судебном заседании представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области, просила постановление оставить без изменения, поскольку в действиях Департамента имущественных отношений Омской области имеется состав административного правонарушения. Вступившие в силу судебные акты обязательны для исполнения.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области ФИО4 было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска установлен 5-й срок для добровольного исполнения требований.

ДД.ММ.ГГГГ был выдан исполнительный лист по делу 2а-3075/2020, которым на Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска возложена обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом 159 по <адрес> в <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу и сообщить об исполнении решения по делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по данному административному делу.

24.06.2021судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в отношении Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, в размере 50 000 руб. Установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда г. Омска Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска освобожден от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

22.10.2021определением Центрального районного суда г. Омска Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска предоставлена отсрочка исполнения решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-3075/2020 сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием от ДД.ММ.ГГГГ на Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска возложена обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом 159 по <адрес> в <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу и сообщить об исполнении решения по делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по данному административному делу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области ФИО4 был вынесен протокол -АП об административном правонарушении в отношении Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Центрального районного суда г. Омска было отказано в удовлетворении заявления представителя Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска о предоставлении отсрочки исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу 2а-3075/2020 сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Омского областного суда частная жалоба представителя Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска определение от ДД.ММ.ГГГГ Центрального районного суда г. Омска об отказе в предоставлении отсрочки оставлено без изменения, а жалоба представителя Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, без удовлетворения.

Доводы, изложенные представителем Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, являлись предметом рассмотрения при вынесении должностным лицом постановления от ДД.ММ.ГГГГ .

Совершенное правонарушение посягает на принципы обеспеченияэффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфереисполнительного производства.

Объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием, создающимпрепятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнительных документов поспорам неимущественного характера.

Субъектом ответственности является лицо, которое обязано исполнить, однако, не

исполняет требования неимущественного характера, предусмотренные в исполнительном

документе.

Суд соглашается с доводом должностного лица, согласно которому, Администрацияг. Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправленияг. Омска, имеющим в составе своей структуры в том числе, как департаментимущественных отношений Администрации г. Омска, так и Департамент архитектурыи градостроительства Администрации г. Омска, в целях достижения исполнения решения суда департамент имущественных отношений Администрации г. Омска не был лишен права обратиться в Администрацию г. Омска с вопросом об оказании содействия в исполнении судебного акта путем перепоручения совершения части действий в рамках полномочий и компетенции иному структурному подразделению-департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска.

Доказательств невозможности устранения недостатков представленного на регистрацию межевого плана в срок установленный Управлением Росреестра в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета сформированного Департаментомимущественных отношений Администрации г. Омска земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, а равно отказа проведении государственного кадастрового учета указанного земельного участка не представлено.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Департаменту имущественных отношений направлено уведомление об отказе государственного кадастрового учета № КУВД-001/2022-7893065/5.

На момент совершения административного правонарушения, Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска не принято мер к исполнению, более того исполнение судебного постановления должно осуществляться на основе к пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, не затрагивая существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Таким образом Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ

Факт совершения Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются документами, находящимися в материалах исполнительного производства.

Вина юридического лица Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска подтверждается протоколом об административном правонарушении, требованием судебного пристава-исполнителя, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, исполнительным листом, и иными материалами дела.

Учитывая приведенные выше нормы закона, период времени, прошедший с момента вынесения решения суда, социальную значимость судебного акта, суд соглашается с выводами о наличии вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, изложенными в постановлении, и не усматривает оснований для освобождения от административной ответственности, а также не усматривает оснований для прекращения производства по делу.

Представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Департамента имущественных отношений Администрации г.Омска к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ему в пределах, установленных санкцией ст. 17.15 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного постановления, не усматривается.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области -АП от ДД.ММ.ГГГГ, которым Департамент имущественных отношений Администрации города Омска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, а жалобу Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Г.Г. Щеглаков

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Омска (Омская область) на 14.07.2022:
Дело № М-3159/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Марченко Елена Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-710/2022 ~ М-3161/2022, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Марченко Елена Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3351/2022 ~ М-3163/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казанцева Надежда Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-807/2022 ~ М-3159/2022, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Марченко Елена Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-3158/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щеглаков Георгий Георгиевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3561/2022 ~ М-3158/2022, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щеглаков Георгий Георгиевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-787/2022 ~ М-3173/2022, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мотрохова Анастасия Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3350/2022 ~ М-3155/2022, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казанцева Надежда Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3349/2022 ~ М-3153/2022, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казанцева Надежда Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-685/2022 ~ М-3156/2022, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мотрохова Анастасия Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-1268/2022, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щеглаков Георгий Георгиевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-283/2022, апелляция
  • Дата решения: 14.07.2022
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Щеглаков Георгий Георгиевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-335/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сторожук Владислав Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-334/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 19.08.2022
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сторожук Владислав Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-1684/2022, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казанцева Надежда Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-69/2022, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белов Иван Томович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1685/2022, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мотрохова Анастасия Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/8-45/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 23.08.2022
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сторожук Владислав Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-1681/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Табакова Елизавета Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-255/2022, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белов Иван Томович
  • Судебное решение: НЕТ