Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 04.05.2021 |
Дата решения | 30.06.2021 |
Статьи кодексов | ст. 32 п. 1 Закон Омской области № 770-ОЗ от 24.06.06 "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" |
Судья | Феоктистова Ольга Анатольевна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 184e625b-a89d-3964-ac19-fe3ffdb56261 |
Дело №
Дело №
Дело №
55RS0№-36
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 июня 2020 года город Омск
Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора ООО «УК «Ресурс» Озёрского [СКРЫТО] А.Г. на постановление Административной комиссии ЦАО г.Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № Административной комиссии ЦАО г. Омска от 20.04.2021 заместитель директора ООО «УК «Ресурс» Озёрский А.Г. привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Выражая несогласие с вынесенным постановлением, Озёрский А.Г. подал жалобу на него, в которой указал, что по состоянию на 25.02.2021 на крыше жилого <адрес> в г. Омске наблюдалось незначительное количество снега (навес), который не мог в силу своей массы и морозной погоды представлять угрозу жизни и здоровью людей. Снежный навес образовался вне зоны нахождения людей. Навес был образован ввиду очень обильного снегопада накануне, который длился более суток, и прекратился на утро 25.02.2021. Это обстоятельство не принималось во внимание при рассмотрении административного материала. Все нарушения были им оперативно устранены, но повторного выхода сотрудниками администрации не осуществлялось. Выражает несогласие с видом и размером административного наказания, просит заменить его на предупреждение, либо снизить размер административного штрафа.
Административный материал поступил в суд 14.05.2021.
В судебном заседании Озёрский А.Г. доводы жалобы поддержал, пояснил, что лично устранил в течение суток снежный навес с крыши жилого дома по <адрес>. Какой-либо сложности при сбрасывании снега не возникло, работы велись им безопасным способом: на чердаке, стоя в полный рост, палкой сбил снежные массы, очень незначительные по объему.
Представитель Административной комиссии ЦАО г.Омска участия в судебном заседании не принимал, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежаще.
Изучив представленные материалы административного дела, выслушав пояснения Озёрского А.Г., суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статьей 5 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 (далее – Правила благоустройства) установлено, что уборка мест массового пребывания людей и подходов к ним производится в течение всего рабочего дня.
Пунктом 1 ст. 23 Правил благоустройства установлено, что при уборке площадей, территорий, прилегающих к магазинам, а также проезжей части улиц, дорог, межквартальных проездов с усовершенствованным покрытием свежевыпавший снег, уплотненный снег, снежно-ледяные образования, в том числе наледь, должны убираться полностью до усовершенствованного покрытия.
Ст. 38 Правил благоустройства определено, что очистка от снега и удаление ледяных образований с крыш, карнизов, водосточных труб зданий, сооружений, некапитальных нестационарных сооружений, нестационарных торговых объектов производится по мере их образования собственниками указанных объектов (в случае, если собственником муниципального имущества такое имущество передано в аренду или закреплено за иным лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то на такое лицо возлагаются указанные обязанности) с предварительной установкой ограждений на опасных участках, обеспечением сигнального освещения в темное время суток, назначением дежурных, оснащением страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
В случае обнаружения должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Решения, ледяных образований на крышах, карнизах, водосточных трубах жилых и нежилых зданий их удаление должно производиться в течение суток.
В статье 89.1 Правил благоустройства указано, что обязанности по уборке и содержанию десятиметровой территории, прилегающей к границам занимаемых юридическими и (или) физическими лицами нежилых зданий, строений, к огражденным забором территориям, возлагаются на собственников указанных объектов.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, по мнению суда, соблюдены не были.
По делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Данные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими доказательствами, статус которых закреплен в статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обязанность доказывания лежит на должностном лице, органе, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.
Судом установлено, что 25.02.2021 в 14 часов 15 минут специалистом 1-й категории отдела по организационным вопросам и связям с общественностью Администрации Центрального административного округа г.Омска Ладошиной Е.С. была обследована территория <адрес> в г. Омске на предмет соблюдения и исполнения Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45.
По результатам проверки составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в котором указано, что должностное лицо – заместитель директора ООО «УК «Ресурс» Озёрский А.Г. допустил нарушения правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования <адрес> в г. Омске: не удалены ледяные образования с крыш, карнизов указанного многоквартирного дома по состоянию на 25.02.2021 в 14 часов 15 минут.
Данные нарушения были зафиксированы фотоаппаратом Panasonic DMC-FS10.
Фотоматериал приобщен комиссией к материалам дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Центрального административного округа города Омска было вынесено постановление (обжалуемое), которым Озёрский А.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.1 ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Из справки о погодных условиях, выданной ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС, исх. № 08-03-36/2865 от 24.06.2021, 25 февраля 2021 года температура воздуха в г. Омске составляла – 26,0 градусов по С, имелись атмосферные осадки: ледяные иглы, снег, количество выпавших осадков: 0,2 мм.
Таким образом, исходя из установленных указанными выше нормативными правовыми актами сроков по очистке прилегающей территории и конструктивных элементов здания, указанных в Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45, ООО «УК «Ресурс» могло осуществлять указанные работы в течение всего рабочего дня, который следует за днем, когда выпали осадки.
Таким образом, наличие снега само по себе и фиксация его наличия на момент проверки не подтверждает противоправное бездействие должностного лица управляющей компании.
Невыполнение требований указанных выше нормативных актов в установленный в них (Правилах благоустройства) срок протоколом № 01-02-0336-21 от 03.03.3021 не установлено.
Факт нарушения положений ст. 38 Правил благоустройства, как о том указала в своем постановлении административная комиссия, из административного материала не следует. На нарушение иных норм административная комиссия не ссылается.
При таких обстоятельствах доводы жалобы суд находит обоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом установленных судом выше обстоятельств дела и норм закона обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая, что обжалуемое постановление Озёрский А.Г. получил 27.04.2021, жалобу на него направил почтой 07.05.2021, срок на подачу жалобы не пропущен.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Центрального административного округа города Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному п.1 ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в отношении заместителя директора ООО «УК «Ресурс» [СКРЫТО] А.Г., за которое должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента оглашения и получения копии решения.
Судья О.А. Феоктистова