Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 22.03.2022 |
Дата решения | 18.05.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.7 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Щеглаков Георгий Георгиевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | b680d2c9-a3a9-329c-a7f9-59847f617b57 |
Дело №
55RS0№-84
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 18 мая 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г., при секретаре Горобец В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующего БДОУ г. Омска «Детский сад № комбинированного вида» ФИО3 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № комбинированного вида» (ОГРН 1025500753123, ИНН 5503034326, <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо – БДОУ города Омска «Детский сад № комбинированного вида» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки деятельности БДОУ города Омска«Детский сад № комбинированного вида», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что деятельность данной организации осуществляется при наличии отрицательного санитарно-эпидемиологического заключения от 24.03.2014 о несоответствии учреждения санитарно-гигиеническим требованиям №55.01.01.000.М000161.03.14. Выявлены дефекты пола на пищеблоке, в коридоре первого этажа, перед входом в группы № 8, 9, 12 второго этажа. Из-за протекания кровли выявлены значительные дефекты потолка и стен в помещениях бассейна, имеется повреждение штукатурного слоя до перекрытий и стен, отставание штукатурки до кирпича и покрасочного слоя, грибок. Система отопления в бассейне разморожена, не функционирует. Остекленение окон в бассейне отсутствует, окна закрыты деревянными щитами. Не смонтирована приточно-вытяжная система вентиляции в прачечной, бассейне. Покрытия пола и стен помещений бассейна имеют дефекты и повреждения, следа протеканий и признаков поражений грибком. Искусственное освещение в бассейне демонтировано, что является нарушением ст. 11, ч.1 ст.28, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" п. 1.42.5.2.; 2.5.3; 2.7.1.; 2.7.2 ; 2.7.4.; 2.8. "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих актов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг» раздела II п. 2.7.
Не согласившись с данным постановлением, заведующая БДОУ г. Омска «Детский сад № комбинированного вида» ФИО3 обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление, указывая что согласно Устава, учреждение является бюджетным. Его учредителем является муниципальное образование — городской округ город Омск Омской области, в лице полномочного органа - департамент образования Администрации города Омска, действующее на основании Положения о департаменте образования Администрации города Омска, согласно бюджетному законодательству и законодательству об образовании финансируются исключительно из бюджета города Омска, собственных средств для проведения необходимых мероприятий не имеет. Устранить выявленные нарушения самостоятельно учреждение не имеет возможности, так как это требует больших финансовых вложений. Предпринимательскую деятельность учреждение не осуществляет, дополнительные платные услуги не оказывает, спонсорской и иной помощи из внебюджетных источников не получает. Иных доходов, кроме бюджетного финансирования, утвержденного бюджетом муниципального образования городской округ город Омска Омской области учреждение, не имеет. Полагает, что учреждение не имело и не имеет возможности устранить нарушения, указанные в постановлении за счет собственных доходов. Все перечисленные замечания в постановлении требуют значительных финансовых затрат. Вопрос по установке в прачечной вентиляции не решен с 2018 года, учреждение неоднократно обращалось в письменном виде к учредителю - в департамент образования Администрации города Омска с просьбой выделить денежные средства на устранение этого замечания, однако до настоящего времени финансирование не произведено. Замена линолеума, пола на пищеблоке, а так же капитальный ремонт бассейна, который не функционирует более 20 лет, все это требует так же значительных финансовых затрат. Вследствие отсутствия соответствующего бюджетного финансирования, а также принятия всех исчерпывающих мер считаю, что в действиях учреждения отсутствует вина, что должно быть признано судом в качестве основания для освобождения юридического лица от ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения. Указывают, что направить бюджетные средства, предоставленные учреждению на другие статьи расходов, невозможно. Просят признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление.
Представитель БДОУ г. Омска «Детский сад № комбинированного вида» в судебном заседании доводы, указанные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представитель должностного лица, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменений, поскольку оно законно и обоснованно.
Изучив дело об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 данного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки деятельности БДОУ города Омска«Детский сад №6 комбинированного вида», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены дефекты пола на пищеблоке, в коридоре первого этажа, перед входом в группы № 8, 9, 12 второго этажа. Из-за протекания кровли выявлены значительные дефекты потолка и стен в помещениях бассейна, имеется повреждение штукатурного слоя до перекрытий и стен, отставание штукатурки до кирпича и покрасочного слоя, грибок. Система отопления в бассейне разморожена, не функционирует. Остекленение окон в бассейне отсутствует, окна закрыты деревянными щитами. Не смонтирована приточно-вытяжная система вентиляции в прачечной, бассейне. Покрытия пола и стен помещений бассейна имеют дефекты и повреждения, следа протеканий и признаков поражений грибком. Искусственное освещение в бассейне демонтировано, что является нарушением ст. 11, ч.1 ст.28, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" п. 1.42.5.2.; 2.5.3; 2.7.1.; 2.7.2 ; 2.7.4.; 2.8. "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих актов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг» раздела II п. 2.7.
Суд полагает, что вина БДОУ города Омска «Детский сад № комбинированного вида» в совершении административного правонарушения установлена, в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Вина БДОУ города Омска «Детский сад № комбинированного вида» подтверждается постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами дела.
Законный представитель БДОУ города Омска «Детский сад №6 комбинированного вида» факт выявленных нарушений, по сути, не оспаривает.
Санкцией ч.1 ст.6.7 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. БДОУ города Омска «Детский сад № комбинированного вида» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, вменяемой учреждению.
Как следует из представленных материалов, имеющееся нарушение требует значительных финансовых средств, которых Учреждение не имеет.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что учреждением не приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения выданного предписания в полном объеме в установленный срок.
Недостаточное бюджетное финансирование, не является основанием для освобождения учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований, указанных в постановлении, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Невыполнение указанных требований на объекте детского учреждения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм отсутствие виновности юридического лица характеризуется объективной невозможностью соблюдения установленных правил либо необходимостью принятия мер, от юридического лица не зависящих.
В рассматриваемом случае доказательств невозможности соблюдения учреждением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не содержится.
Довод заявителя о том, что БДОУ города Омска «Детский сад № комбинированного вида» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, полностью финансируемым из местного бюджета и не имеющим собственных денежных средств, судом не принимается, поскольку данные обстоятельства также не свидетельствуют о принятии исчерпывающих мер, направленных на недопущение правонарушения, а также об отсутствии вины заявителя в совершенном правонарушении.
Сведений о признании выданного предписания незаконным в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд полагает, что наказание БДОУ города Омска «Детский сад № комбинированного вида» назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данный вид правонарушения, и соответствует тяжести совершённого проступка.
Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст., 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № комбинированного вида» (ОГРН 1025500753123, ИНН 5503034326, <адрес>) оставить без изменения, а жалобу бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № комбинированного вида» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд города Омска.
Судья Г.Г. Щеглаков