Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 22.10.2018 |
Дата решения | 13.11.2018 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Лебедева Оксана Викторовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | d01672cf-3422-3656-800b-7ddd9fecec50 |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Советский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Лебедевой О.В.
при секретаре Маненко Я.Р.,
с участием представителя административного истца Матвеевой С.Г., представителя административного ответчика Бабрицкого А.В.,
13.11.2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске административное дело по административному иску [СКРЫТО] Риты [СКРЫТО] к Администрации Советского административного округа г. Омска о признании недействительными действий, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Р.Р. обратилась в суд с административным иском к Администрации Советского административного округа г. Омска о признании недействительными действий, обязании совершить определенные действия, указав, что на основании договора купли-продажи от .... оня является собственницей комнаты № в квартире адрес, на основании договора купли-продажи от .... она является собственником комнаты № в квартире адрес. Вся квартира состоит из 2 комнат и мест общего пользования. Ею был изготовлен проект перепланировки, с которым она обратилась в Администрацию Советского административного округа г. Омска для согласования последнего. Ей в согласовании было отказано. Считает, что проект выполнен в соответствии с действующим законодательство, не нарушает права и законные интересы третьих лиц. Просит признать отказ в согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения комнат 1, 2 в квартире № адрес незаконным, возложить на ответчика обязанность по согласованию проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения комнат 1, 2 в квартире адрес.
В судебное заседание административный истец [СКРЫТО] Р.Р. не явилась, о дате, времени, месте слушания дела извещена надлежаще.
Представитель административного истца Матвеева С.Г. доводы административного иска поддержала.
Представитель административного ответчика Администрации Советского административного округа г. Омска Бабрицкий А.В. доводы административного иска не признал, указал, что проект предусматривает переустройство не только жилых комнат, принадлежащих на праве собственности [СКРЫТО] Р.Р., но и мест общего пользования – кухни. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на использование общего имущества не представлено, правоустанавливающего документа на квартиру адрес не представлено. Отказ вынесен в соответствии с законом. Просил в иске отказать.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно требованиям ст. 218 КАС, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно договору купли-продажи комнаты от .... [СКРЫТО] Р.Р. является собственником комнаты № в квартире адрес.
[СКРЫТО] Р.Р. также является собственницей комнаты № в квартире адрес на основании договора купли-продажи от .....
Право собственности [СКРЫТО] Р.Р. зарегистрировано в установленном законом порядке.
.... [СКРЫТО] Р.Р., в лице представителя по доверенности ФИО6 обратилась в Администрацию Советского административного округа г. Омска с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по адресу: адрес. В приложении к заявлению представила план жилого помещения с техническим описанием, проект переустройства и перепланировки.
Решением Администрации Советского административного округа от .... отказано [СКРЫТО] Р.Р. в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения комнаты 1 в квартире адрес, поскольку проектом перепланировки предусмотрена перепланировка квартиры № расположенной по адресу: адрес, у заявителя отсутствуют зарегистрированные права на данный объект недвижимости.
Не согласившись с данным решением, [СКРЫТО] Р.Р. обратилась в суд с настоящим административным иском.
Как пояснила в судебном заседании представитель административного истца Матвеева С.Г., целью обращения [СКРЫТО] Р.Р. в Администрацию Советского административного округа г. Омска явилось намерение объединить принадлежащие ей комнаты в один объект недвижимости.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Реконструкцию жилого помещения следует отличать от переустройства и перепланировки, определяемых ст. 25 ЖК РФ.
Так, переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
В силу ч. 1 ст. 40 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 настоящего Кодекса. Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.
В силу ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
Предметом объединения в данном случае являются комнаты №№ принадлежащие истице на праве собственности.
При этом, изучение проекта перепланировки показало, что в проекте предусмотрены работы по демонтажу перегородок из кирпича и монтажу перегородок из ГКЛ мест общего пользования – кухни.
Как следует из договоров купли-продажи, представленных истицей, в собственность при совершении сделок ей были переданы только жилые комнаты. Собственником мест общего пользования [СКРЫТО] Р.Р. не является.
Пункт 1 ст. 236 ГК РФ предусматривает: распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Согласия сособственников на переустройство мест общего пользования не представлено. Правоустанавливающий документ в отношении мест общего пользования также отсутствует.
Пункт 14 Главы 12 Постановления Администрации города Омска от 30.03.2012 N 493-п (ред. от 25.08.2017) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Омска" содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
Пункт 9 Главы 9 вышеуказанного Постановления устанавливает: для получения муниципальной услуги самостоятельно заявителем представляются следующие документы:
1) заявление;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на переустраиваемое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
Отсутствие правоустанавливающего документа в отношении мест общего пользования – кухни в квартире адрес дало основания Администрации Советского административного округа г. Омска отказать в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения, принадлежащего [СКРЫТО] Р.Р. Законом не предусмотрено согласование перепланировки в части представленного заявителем проекта.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями не могут быть признаны незаконными.
Оснований для признания отказа Администрации Советского административного округа г. Омска в согласовании проекта переустройства и перепланировки жилого помещения комнат № в квартире адрес незаконным, возложении обязанности о согласовании проекта переустройства и перепланировки жилого помещения комнат № в квартире адрес – суд не усматривает. В удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Р.Р. отказывает в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 114, 175, 177-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Риты [СКРЫТО] к Администрации Советского административного округа г. Омска о признании отказа в согласовании проекта переустройства и перепланировки жилого помещения комнат № в квартире адрес незаконным, возложении обязанности о согласовании проекта переустройства и перепланировки жилого помещения комнат № в квартире адрес – отказать.
Данное решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд адрес в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме .....
Судья: подпись. Копия верна. Судья: