Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 02.08.2021 |
Дата решения | 16.08.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Писарев Александр Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c2aad803-a9de-3470-8bd9-27c1102245f3 |
Дело № 2а-3108/2021
55RS0006-01-2021-004515-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2021 года город Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи
Писарева А.В., помощник судьи Веселый Д.А., при секретаре судебного заседания Гуселетовой О.Н., с участием прокурора Кирилловой Е.А., административного ответчика [СКРЫТО] В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в лице начальника учреждения обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] В.Ю., ...., указав, что он осужден 25.12.2018 Октябрьским районным судом г. Омска по п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 159, ч. 1 ст. 314.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Советского районного суда г. Омска от 27.08.2020 переведен в исправительную колонию строгого режима, конец срока отбывания наказания 13.11.2021.
[СКРЫТО] В.Ю. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области [СКРЫТО] В.Ю. характеризуется положительно, имеет взыскание и 5 поощрений, социальные связи с близкими родственниками поддерживает, встал на путь исправления.
Учитывая изложенное, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении [СКРЫТО] В.Ю. административный надзор на срок 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (л.д. 2-3).
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя, указал, что требования административного искового заявления полностью поддерживает.
Административный ответчик не возражал по поводу установления административного надзора и административных ограничений.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из представленных материалов следует, что решением Октябрьского районного суда г. Омска от 02.02.2017 в отношении [СКРЫТО] В.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 до 06.00 часов. Решение вступило в законную силу 14.02.2017 (л.д. 10-11).
Приговором Октябрьского районного суда г. Омска от 25.12.2018 [СКРЫТО] В.Ю. признан виновным в совершении тяжкого преступления и преступлений небольшой тяжести, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 159, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, и ему в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда обстоятельством, отягчающим наказание [СКРЫТО] В.Ю., признан рецидив преступлений, который является особо опасным. Из приговора суда также следует, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, выразилось в самовольном оставлении
[СКРЫТО] В.Ю. места своего жительства, в неявке на регистрацию в орган внутренних дел и сокрытии от контроля со стороны сотрудников полиции (л.д. 7).
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 27.08.2020 [СКРЫТО] В.Ю. переведен в исправительную колонию строгого режима на неотбытый срок 1 год 2 месяца 16 дней (л.д. 9).
[СКРЫТО] В.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области и подлежит освобождению 13.11.2021 после отбытия срока наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, имеются два основания для установления административного надзора в отношении [СКРЫТО] В.Ю., поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений,
а также непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы
и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с требованиями ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 86 УК РФ, в их истолковании п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор. При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
С учетом установленных обстоятельств, срок погашения судимости [СКРЫТО] В.Ю. по указанным основаниям является идентичным.
Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что за период отбывания наказания [СКРЫТО] В.Ю. характеризуется положительно: в ФКУ ИК-7 нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, 07.09.2019 был поставлен на профилактический учет как <данные изъяты>;
в ФКУ ЛПУ ОБ-11 допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскание снято досрочно, характеризовался отрицательно; в ФКУ ЛИУ-10 15.10.2020 снят с профилактического учета как <данные изъяты>» и поставлен на учет как <данные изъяты>», был трудоустроен, за добросовестное отношение к труду неоднократно поощрялся администрацией, переведен в колонию строгого режима; в ФКУ ИК-3не допускает нарушений установленного порядка отбывания наказания, вину в совершенном преступлении признал полностью, чтобы получить снисхождение, в содеянном не раскаивается, свое преступление не осуждает, с 11.02.2021 состоит на профилактическом учете как склонный к совершению преступлений с использованием технических средств связи, на меры воспитательного характера реагирует правильно, делает должные выводы; трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству учреждения и прилегающей территории, к выполнению работ относится добросовестно; занятия посещает регулярно, к обучению на них относится добросовестно; социально-полезные связи значимы; в период отбывания наказания погасил исковые требования на сумму 32588,70 рублей; у осужденного сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития; имеет 5 поощрений и 1 взыскание, которое снято, профилактические беседы не проводились
(л.д. 4-5, 6).
Имеется регистрация по месту жительства по адресу: г. Омск, ул. 4 Кордная, д. 52А, кв. 86 (л.д. 16).
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенных преступлений, совершение [СКРЫТО] В.Ю. преступлений в период нахождения под административным надзором, с учетом прекративших действие административных ограничений, которые были установлены решением Октябрьского районного суда г. Омска от 02.02.2017, личности административного ответчика согласно представленной положительной характеристике по месту отбывания наказания, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении [СКРЫТО] В.Ю. административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городской округ город <данные изъяты>, поскольку административный ответчик уклонился от ранее установленного административного надзора путем убытия с места проживания, а из заявления [СКРЫТО] В.Ю. следует, что после освобождения он намерен убыть по прежнему месту жительства по адресу: адрес иного адреса убытия административным ответчиком не указано (л.д. 15).
Оснований для установления иных ограничений, с учетом характера совершенных административным ответчиком преступлений, по материалам дела суд не усматривает.
Кроме того, суд считает нужным разъяснить [СКРЫТО] В.Ю., что исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица,
а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, ст. ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление – удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ...., административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городской округ город <данные изъяты>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска
в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято 16.08.2021.
Судья А.В. Писарев