Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 16.08.2019 |
Дата решения | 23.08.2019 |
Категория дела | о частичной отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений |
Судья | Писарев Александр Викторович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | f9243c71-46b2-3d3e-950b-7f4dff2fa27b |
Дело № 2а-2954/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2019 года город Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьиПисарева А.В., при секретаре судебного заседания Глотовой О.Е., с участием прокурора Карачинцевой О.Г., административного истца [СКРЫТО] В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Виталия [СКРЫТО] к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омскуо частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] В.А. обратился в суд с административным исковым заявлениемк УМВД России по г. Омску, указав, что он осужден 06.12.2013 Ширинским районным судом Республики Хакасия по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 162, п. «а» ч. 2 ст. 161,с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст.ст. 70 и 71 УК РФ, к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлено, что преступление совершено при опасном рецидиве.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 25.12.2014 освобожден 13.01.2015 из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 13 дней. Срок погашения судимости 13.01.2023.
Решением Советского районного суда г. Омска от 15.02.2016 по делу№ 2а-996/2016 в отношении него установлен административный надзор с ограничениями в виде: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов.
Просит частично отменить административные ограничения, а именно снять ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, поскольку он официально устроен в Пенсионном фонде САО г. Омска как опекун за своей бабушкой Рабкевич Тамарой Николаевной 20.03.1937 года рождения. В связи с тем, что он осуществляет за ней уход, ему необходимо находится у нее в ночное время,а возможности проживать с ней постоянно не имеет. По месту жительства характеризуется положительно, за время нахождения под административным надзором нарушений не допускал.
В судебном заседании [СКРЫТО] В.А. заявленные требования поддержал, по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик УМВД России по г. Омску в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом,о причинах неявки суду не сообщил (л.д. 14).
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении искового заявления, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора,а также частичной отмены установленных судом административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленных материалов следует, что [СКРЫТО] В.А. осужден приговором Ширинского районного суда Республики Хакасия от 06.12.2013 по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2ст. 162, п. «а» ч. 2 ст. 161, с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст.ст. 70 и 71 УК РФк 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором установлено, что [СКРЫТО] В.А. совершил средней тяжести и тяжкие умышленные преступления при особо опасном рецидиве преступлений(л.д. 14-43).
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Омскаот 15.02.2016 по делу № 2а-996/2016 в отношении [СКРЫТО] В.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с работой (л.д. 8-9).
В течение срока административного надзора [СКРЫТО] В.А. соблюдал установленные решением суда административные ограничения, компрометирующих материалов органы внутренних дел на [СКРЫТО] В.А. не представили.
В обоснование заявленных требований административный истец представил справку УПФР в Советском АО г. Омска от 16.08.2019 №, из содержания которой следует, что [СКРЫТО] В.А. состоит на учете в ГУ УПФР в САО и ему установлена выплата как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход (л.д. 6).
Согласно характеристике, выданной старшим УУП ОУУП и ПДН ОП № 8 УМВД России по г. Омску, [СКРЫТО] В.А. зарегистрирован и проживает по адресу: адрес с <данные изъяты>. За время проживания зарекомендовал себя с положительной стороны, жалоб и заявлений от соседей, жителей дома и района на поведение в быту не поступало,в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ не замечен,к административной ответственности за нарушение общественного порядка, нарушение административных ограничений не привлекался, в деятельности криминальных группировок, неформальных организаций участия не принимал, компрометирующие материалы отсутствуют (л.д. 7).
Согласно характеристике от соседей по месту жительства, [СКРЫТО] В.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, соседи жалоб и заявлений в отношении него не имеют, в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ не замечен (л.д. 10).
В соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административных ограничений, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного искового заявления применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, полагает, что оснований для частичной отмены административных ограничений не имеется.
Надлежащее поведение поднадзорного лица и его положительная характеристика сами по себе не свидетельствует о полном достижении целей и задач административного надзора, по делу не представлено доказательств того, что установленные решением суда административные ограничения нарушают права и свободы [СКРЫТО] В.А. Также суд учитывает характер совершенных [СКРЫТО] В.А. преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, время и обстоятельства их совершения,а именно то, что преступления совершены в ночное время. Кроме того, административным истцом не представлены убедительные доказательства необходимости осуществления ухода за <данные изъяты> именно в ночное время.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с работой, не может рассматриваться как несоразмерное ограничение прав административного истца. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, право на судебную защиту.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, ст. ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Виталия [СКРЫТО] к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску о частичной отмене административных ограничений – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омскав течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.В. Писарев
Мотивированное решение изготовлено 23.08.2019.