Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 29.04.2016 |
Дата решения | 25.05.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Колядов Федор Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 15368292-d56e-3b9c-851d-368808b90890 |
дело № 2а-2795/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Омск 25 мая 2016 года
Советский районный суд г.Омска в составе
председательствующего судьи Колядова Ф.А.
при секретаре Кондатьянц В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Советскому АО г.Омска к [СКРЫТО] ФИО7 о взыскании транспортного налога, пени налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по САО г.Омска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] А.А. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, указав, что по сведениям, полученным на магнитных носителях из ГИБДД, в соответствии со ст. 83, 85 НК РФ административный ответчик является владельцем транспортных средств. Согласно ст. 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога и обязан произвести уплату налога в соответствии со ст. 23 НК РФ, п. 3 ст. 4 Закона Омской области от 18.11.2002 г. № 407-03 "О транспортном налоге" не позднее срока указанного в законодательстве. На основании ст. 2 Закона Омской области от 18.11.2002 г. № 407-03 "О транспортном налоге" должнику начислен транспортный налог на вышеуказанные автомобили. Налоговым уведомлением должник предупрежден об уплате транспортного налога за 2014 год. На основании ст. 69 НК РФ должнику направлено требование от .... года №№, от 20.10.2015 г. №№ от 25.02.2015 года №№, по транспортному налогу за 2014 год, на сумму налогов в размере 22950 рублей, пени в размере 1304 рубля 52 копейки. Однако до настоящего времени задолженность в бюджет не внесена.
На основании изложенного административный истец просил взыскать с Аимнова А.А. транспортный налог за 2014 год в размере 22950 рубля, пени в размере 1304 рубля 52 копейки.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам отнесены: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.
Частью 3 ст.12 Налогового кодекса РФ установлено, что региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ, устанавливающей обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), предписано, что налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей
Согласно положениям ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.4 Закона Омской области от 18.11.2002 г. № 407-03 «О транспортном налоге» (в редакции закона от 07.06.2012 г.) уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производилась не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами. В ранее действующей редакции указанного Закона уплата транспортного налога должна была осуществляться налогоплательщиками не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, и усматривается из материалов дела, что [СКРЫТО] А.А. является собственником транспортных средств автомобили легковые.
На основании ст. 2 Закона Омской области от 18.11.2002 г. № 407-03 «О транспортном налоге» [СКРЫТО] А.А. начислен транспортный налог.
Налоговыми уведомлениями [СКРЫТО] А.А. предупрежден об уплате транспортного налога за 2014 год в установленный законом срок до 25.01.2016 года.
В связи с неуплатой налога [СКРЫТО] А.А. на основании ст.69 НК РФ направлены требования от 19.02.2014 года №№ от 20.10.2015 г. №№, от 25.02.2015 года №№, по транспортному налогу за 2014 год, на сумму налогов в размере 22950 рублей, пени в размере 1304 рубля 52 копейки. Однако до настоящего времени задолженность в бюджет не внесена.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Учитывая, что ответчиком, являющимся собственником транспортного средства, в нарушение п.1 ст.45 НК РФ транспортный налог в установленный законодательством срок не уплачен, что является основанием для применения штрафных санкций в соответствии со ст.75 НК РФ.
Принимая представленный истцом и не оспоренный ответчиком расчет задолженности по налогу и пени, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Расчет пени, начисленных на задолженность по транспортному налогу, судом проверен и сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования ИФНС России по САО г. Омска являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с [СКРЫТО] ФИО8, .... г.р., ИНН № проживающего по адресу: адрес транспортный налог за 2014 год в размере 22950 рубля, пени в размере 1304 рубля 52 копейки, а всего взыскать 24254 (двадцать четыре тысячи двести пятьдесят четыре) рубля 52 копейки.
Взыскать с [СКРЫТО] ФИО9 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Омска в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Судья Ф.А. Колядов