Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 27.04.2016 |
Дата решения | 14.06.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Тишковец О.И. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 35c8ebcc-801e-320c-a5fd-58df7928ef2f |
Дело №а-2541/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2016 года адрес
Советский районный суд адрес
в составе председательствующего судьи Тишковец О.И.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы России САО адрес к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, взыскании налога на имущество физических лиц и пени по налогу,
установил:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя требования тем, что налогоплательщик ФИО1 обязан своевременно уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст.ст. 23, 357 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком на имущество физических лиц, транспортного налога. По сведениям, полученным из Управления Федеральной регистрационной службы по адрес, ГИБДД ФИО1 является собственником имущества, а также владельцем транспортного средства. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2014 год. Впоследствии направлено требование от .... №, от .... № об уплате налога на имущество за 2014 год в размере 187 рублей и пени 2,93 рублей, транспортного налога за 2014 год в размере 35 400 рублей, пени 375,64 рублей.
До настоящего времени задолженность в бюджет не внесена. Просили взыскать с ФИО1 ИНН № в пользу ИФНС России по Советскому АО адрес налог на имущество физических лиц за 2014 гг. в сумме 187 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 гг. в сумме 2,93 рублей, транспортный налог за 2014 г. в сумме 35400,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 375,64 рублей, итого 35965,57 рублей.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что задолженность по уплате налогов им полностью погашена.
Суд, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, заключений экспертов.
Из ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам отнесены: земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор.
Согласно ст. 14 НК РФ к региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.
Частью 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ установлено, что местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ, устанавливающей обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), предписано, что налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 397 НК РФ установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно п. 3.2. Решения адрес городского Совета от .... № «О земельном налоге на территории адрес» (в ред. решения Омского городского Совета от .... №) на основании налоговых уведомлений физические лица вносят соответствующие платежи не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа (ст. 70 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).
Согласно ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Частью 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно Письму МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 апреля 2016 г. N 03-05-06-04/23108В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно требованию № по состоянию на .... ФИО1 предложено погасить задолженность по налогу на имущество в размере 187 рублей, пени по налогу на имущество в размере 2,93 рублей, транспортному налогу в размере 35 400 рублей, пени по транспортному налогу в размере 375,64 рублей предоставлен срок для оплаты до 25.01.2016г.
Вместе с тем, из представленных административным ответчиком копий квитанций следует, что налог на имущество и пени по нему за 2014г., а также транспортный налог и пени за 2014г. за принадлежащее ФИО1 имущество и транспортные средства оплачен .....
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, поскольку у административного ответчика ФИО1 отсутствует задолженность перед бюджетом по уплате налога на имущество, транспортного налога за 2014 год, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177-180, 286-290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований Инспекции федеральной налоговой службы России САО адрес к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, взыскании налога на имущество физических лиц и пени по налогу отказать.
Решение может быть обжаловано в адрес областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд адрес.
Судья: (подпись) О.И.Тишковец
Копия верна.
Судья: О.И. Тишковец
Секретарь: ФИО3