Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 26.11.2020 |
Дата решения | 22.12.2020 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Ляшенко Юлия Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | bedd3e1e-6140-31de-ba4d-0fed46386475 |
Дело № 2-3460/2020
УИД 55RS0006-01-2020-005722-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» декабря 2020 года город Омск
Советский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ляшенко Ю.С., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Герман Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Усовой Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского административного округа г. Омска, действующего в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц к Бюджетному дошкольному образовательному учреждению г. Омска «Детский сад № 314», Департаменту образования Администрации г. Омска о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,
установил:
Прокурор САО г. Омска обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обосновании требований указав, что Прокуратурой САО г. Омска проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в РФ в части создания безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних в деятельности бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Детский сад № 314» (далее по тексту – БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 7А.
В ходе проведенной проверки в деятельности БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» выявлены существенные нарушения действующего федерального законодательства в части создания безопасных условий обучения и воспитания.
Так, 06.11.2020 прокуратурой округа совместно со специалистами ДЭУ САО г. Омска бюджетного учреждения г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» осуществлен выход в дошкольное образовательное учреждение. В ходе осмотра территории БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» совместно с указанным специалистом установлено наличие деревьев, подлежащих сносу: 8 тополей, 1 ясень, 2 рябины, 1 клен, а также деревьев, подлежащих обрезке: 48 тополей.
По результатам проверки составлен акт, в котором отражены, указанные нарушения, а также схема расположения зеленых насаждений на территории дошкольного образовательного учреждения.
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» обращалось в Департамент образования Администрации г. Омска о выделении финансовых средств, необходимых для устранения данного нарушения.
Из ответа Департамента образования Администрации г. Омска следует, что информация о потребности в финансировании на проведение работ по сносу и обрезке деревьев учтена. Вопрос о выделении финансирования будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета города Омска на 2020 год и плановый период 2021-2022 года.
Таким образом, располагая информацией о нарушениях БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» Департаментом образования Администрации г. Омска финансирование мероприятий по их устранению не осуществлялось. Вместе с тем отсутствие финансирования не может являться уважительной причиной несоблюдения ответчиками законодательства.
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством образования Омской области, серия А № 0001013, регистрационный № 615-п от 22.12.2011, срок действия лицензии: бессрочно.
Земельный участок с кадастровым номером 55:36:050207:1119 на основании распоряжения Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 23.06.2008 № 5608-р предоставлен БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права от 18.05.2020, серия: 55АА № 144060.
Согласно п. 1.3 Устава БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
В соответствии с п. 1.6 Устава функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент образования Администрации г. Омска.
Согласно п. 1.8 Устава собственником имущества является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за учреждением имущества осуществляет в пределах своей компетенции Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска.
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать, установленного образца, бланки со своим наименованием (п. 1.10 Устава).
Таким образом, БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» несет обязанность по созданию безопасных условий для воспитанников.
В соответствии с Положением о Департаменте образования Администрации г. Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 413 (с изменениями и дополнениями), Департамент образования Администрации г. Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования и переданные отдельные государственные полномочия Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Одной из основных целей Департамента является создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений.
Соответственно, объем ответственности Департамента образования Администрации г. Омска за выявленные в БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» нарушения определяется тем, что отраслевой орган, являясь главным распорядителем бюджетных средств, несет обязательство по финансированию подведомственного образовательного учреждения от имени учредителя.
Непринятие БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» мер по сносу аварийных деревьев и их обрезке, а также по финансированию указанных мероприятий со стороны Департамента образования Администрации г. Омска нарушает права воспитанников на обучение в условиях, обеспечивающих безопасность, охрану и укрепление здоровья, создает угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников БДОУ г. Омска «Детский сад № 314».
Поскольку воспитанники БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» в силу несовершеннолетнего возраста не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, прокурор в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит суд обязать БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» устранить нарушения требований законодательства об образовании в РФ в части создания безопасных условий обучения и воспитания, а именно: снести аварийные деревья – 8 тополей, 1 ясень, 2 рябины, 1 клен, а также провести обрезку 48 тополей на территории дошкольного образовательного учреждения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 7А. Обязать Департамент образования Администрации г. Омска осуществить финансирование указанных мероприятий в целях устранения нарушений законодательства об образовании в РФ в части создания безопасных условий обучения и воспитания в БДОУ г. Омска «Детский сад № 314», расположенном по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 7А. Взыскать с БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» в доход местного бюджета государственную пошлину.
В судебном заседании прокурор Советского административного округа Кириллова Е.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Заведующая БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» Канахович М.Е., действующая на основании приказа, в судебном заседании пояснила, что детское образовательное учреждение не располагает денежными средствами для вырубки и обрезки деревьев, поскольку для этого требуются значительные затраты. Ранее она обращалась в Департамент образования Администрации г. Омска о выделении денежных средств, однако ей ответили, что вопрос о выделении финансирования на данные расходы будут рассмотрены в ходе исполнения бюджета г. Омска на 2020 год.
Представитель Департамента образования Администрации г. Омска в судебном заседании участия не принимал, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В Российской Федерации детство находится под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, ратифицированной Верховным Советом СССР 13.06.1990, действующей на территории РФ, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.
В силу ст. 6 Конвенции государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
На основании ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением - санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательными соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», предусмотрено, что территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.
В соответствии с ч. 1 ст. 117 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», лицами, ответственными за создание, снос, обрезку и пересадку зеленых насаждений, являются, в том числе, физические и юридические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых расположены или создаются зеленые насаждения.
Согласно ч. 2 ст. 120 Решения № 45 от 25.07.2007 снос, обрезка и восстановление деревьев и кустарников выполняются лицами, указанными в статье 117 настоящего Решения, при наличии:
- решения о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, реконструкции, прокладки коммуникаций, строительства капитальных объектов, размещения некапитальных нестационарных сооружений, нестационарных торговых объектов, принимаемого комиссией Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске в соответствии с правовым актом Администрации города Омска;
- решения о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений на придомовых территориях многоэтажной застройки и в секторе индивидуальной жилой застройки, принимаемого комиссией территориального структурного подразделения Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.
- решения о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, реконструкции, прокладки коммуникаций, строительства капитальных объектов, размещения некапитальных нестационарных сооружений, нестационарных торговых объектов, принимаемого комиссией Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске в соответствии с правовым актом Администрации города Омска;
- решения о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений на придомовых территориях многоэтажной застройки и в секторе индивидуальной жилой застройки, принимаемого комиссией территориального структурного подразделения Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.
Снос аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников производится лицами, указанными в статье 117 настоящего Решения, при выполнении мероприятий по содержанию территории по согласованию с соответствующей комиссией по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске, указанной в части 2 настоящей статьи, на основании акта обследования территории, оформленного указанной комиссией. В акте указываются аварийно-опасные и сухостойные деревья, соответствующие признакам категорий состояния деревьев и кустарников, подлежащих санитарной вырубке, в соответствии с приложением № 4 к настоящему Решению (ч. 8 ст. 120 Решения № 45 от 25.07.2007).
В статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации дано определение главного распорядителя бюджетных средств, которым является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
В силу ч. 2,3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 6 ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» осуществляет образовательную деятельность лицензии Министерства образования Омской области серии А № 0001013, регистрационный № 615-п от 22.12.2011 (л.д. 27).
Уставом БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» предусмотрено следующее:
п. 1.3 - учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
п. 1.6 – учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования Администрации города Омска
п. 1.8 - собственником имущества является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за учреждением имущества осуществляет в пределах своей компетенции Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска.
п. 1.10 – учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать, установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
В соответствии с п. 2.1 Устава Учреждение создано в целях реализации прав граждан на получение гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (л.д. 11-26).
В соответствии с Положением о департаменте образования Администрации г. Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 г. № 413, департамент образования Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования и переданные отдельные государственные полномочия Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с указанным Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьи лицом в суде.
К одной из основных задач департамента относится создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования.
Одной из основных целей департамента является создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений.
Объем ответственности департамента образования Администрации г. Омска за выявленные в БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» нарушения требований законодательства в сфере безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних определяется тем, что в силу вышеприведенных норм и правил отраслевой орган несет обязательство по финансированию бюджетных образовательных учреждений от имени учредителя, непринятие таких мер к устранению вышеуказанных нарушений противоречит требованиям законодательства РФ, нарушает права несовершеннолетних обучающихся на получение образования в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Департамент образования Администрации г. Омска как отраслевой орган по финансированию бюджетных учреждений от имени учредителя несет ответственность за выявленные в деятельности БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» нарушения требований действующего законодательства.
На основании распоряжения Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 23.06.2008 № 5608-р БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 55:36:050207:1119 в постоянное (бессрочное) пользование (л.д. 29).
В ходе проверки БДОУ г. Омска «Детский сад № 314», проведенной прокуратурой САО г. Омска совместно с ДЭУ САО бюджетного учреждения г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», установлено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Так, из акта обследования территории от 06.11.2020 следует, что на территории БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» установлено наличие деревьев, подлежащих сносу: 8 тополей, 1 ясень, 2 рябины, 1 клен, а также деревья, подлежащие обрезке – 48 тополей (л.д. 32).
22.07.2019 Заведующая БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» обратилась в Департамент образования Администрации г. Омска с вопросом о выделении средств на проведение работ по сносу и обрезке деревьев на территории дошкольного учреждения (л.д. 31).
Из письма Департамента образования Администрации г. Омска в адрес заведующей БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» следует, что бюджетом города Омска на 2019 год БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» не предусмотрены расходы на проведение данных работ. Информация о потребности в финансировании расходов на указанные цели Департаментом образования Администрации г. Омска учтена. Вопрос выделения средств на проведение данных работ будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета города Омска 2019 года и планового периода 2020-2021 годов при условии достаточного финансирования (л.д. 30).
17.11.2020 Заведующей БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» повторно обратилась в Департамент образования Администрации г. Омска с вопросом о выделении средств на проведение работ по сносу и обрезке деревьев на территории дошкольного учреждения.
Однако ответ от Департамента образования Администрации г. Омска в адрес заведующей БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» на момент рассмотрения настоящего гражданского не поступал.
В настоящее время образовательным учреждением аварийные деревья не снесены, обрезка деревьев не произведена.
Оценив представленные доказательства, суд находит установленным факт того, что БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» не устранило нарушения требований законодательства. Непринятие мер по сносу деревьев, а также по финансированию указанных мероприятий со стороны Департамента образования Администрации г. Омска может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью воспитанников, а также работников БДОУ г. Омска «Детский сад № 314», что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и нарушает права воспитанников на обучение в условиях, обеспечивающих их безопасность, охрану и укрепления здоровья.
Материалами дела подтверждается, что департамент образования Администрации г. Омска как учредитель БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» был поставлен в известность о необходимости финансирования расходов на устранение нарушений законодательства в сфере безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних, однако вопрос о выделении средств на устранение выявленных нарушений до настоящего времени не разрешен.
Доказательств того, что собственных денежных средств БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» достаточно для устранения указанных нарушений представителем учредителя указанного бюджетного учреждения ответчиком департаментом образования Администрации г. Омска суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора САО г. Омска об устранении нарушений требований законодательства законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствие со статьей 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Согласно пункту 9 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Советского административного округа г. Омска, действующего в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 314» устранить нарушения требований законодательства, а именно: снести аварийные деревья: 8 тополей, 1 ясень, 2 рябины, 1 клен, а также провести обрезку 48 тополей на территории дошкольного образовательного учреждения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 7А.
Обязать Департамент образования Администрации г. Омска осуществить финансирование указанных мероприятий в целях устранения нарушений законодательства в части создания безопасных условий обучения и воспитания в БДОУ г. Омска «Детский сад № 314», расположенном по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 7А.
Взыскать с Бюджетного дошкольного образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 314» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.С. Ляшенко
Решение в окончательной форме составлено 29.12.2020 года.