Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 20.03.2017 |
Дата решения | 23.03.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Кирилюк Злата Леонидовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 0f833052-7a0f-345a-855f-bc898ab2b579 |
Дело № 5-54/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 марта 2017 года город Омск
Судья Первомайского районного суда г. Омска Кирилюк З.Л., при секретаре Хоренко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, не работающего, не состоящего в браке, без определенного места жительства, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] С.С., прибывший на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - ДД.ММ.ГГГГ, проживании на территории Российской Федерации без определенного места жительства и без постановки на миграционный учет.
В судебном заседании [СКРЫТО] С.С. виновным себя в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснив, что не выехал в установленный законом срок с территории РФ поскольку в ДД.ММ.ГГГГ году потерял паспорт. После утраты паспорта обратился один раз с целью восстановить документ, ему отказали в связи с отсутствием у него документов, с тех пор попыток легализовать свое пребывание на территории РФ не предпринимал. В настоящее время с матерью своего ребенка не проживает, снимает квартиры посуточно в разных местах, официально не работает.
Старший инспектор 4 отделения (по вопросам миграции на территории САО г. Омска) ОВМ УМВД России по г. Омску Горинчой Н.К. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в УФМС обратился гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] С.С. с целью восстановления документов, где и было установлено, что он проживает на территории РФ с нарушением требований российского миграционного законодательства. Полагала, что в связи с неоднократным привлечением [СКРЫТО] С.С. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства к нему может быть применена мера наказания в виде выдворения с территории РФ.
Суд, выслушав пояснения лица, привлекаемого к ответственности, лица, составившего протокол об административном правоанрушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: выявлен гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] С.С., который по истечении установленного срока пребывания – ДД.ММ.ГГГГ, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] С.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КОАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В этот же день – ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] С.С. должностным лицом УФМС привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Ранее [СКРЫТО] С.С. также привлекался к административной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства.
Вина [СКРЫТО] С.С. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ИБД УМВД России Омской области от отсутствии в отношении [СКРЫТО] С.С. информации о федеральном розыске, в следственной комитете и административных правонарушениях; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, письменными объяснениями [СКРЫТО] С.С.
[СКРЫТО] С.С. вину в совершении вменяемого правонарушения не оспаривает.
Таким образом, действия [СКРЫТО] С.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Анализируя названные положения закона, оценив в совокупности исследованные доказательства, судья находит вину [СКРЫТО] С.С. в совершении указанного административного правонарушения доказанной полностью.
Действия [СКРЫТО] С.С. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При определении [СКРЫТО] С.С. меры административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, обстоятельства и характер совершения административного правонарушения, уровень его социальной опасности.
При указанных обстоятельствах, учитывая, наличия у [СКРЫТО] С.С. на территории Российской Федерации ребенка являющего гражданином РФ, а также, учитывая факт отсутствия на момент рассмотрения дела документов, удостоверяющих личность, что может затруднить исполнение судебного акта в части выдворения [СКРЫТО] С.С. за пределы РФ и повлечь несение дополнительных расходов со стороны органа, исполняющего судебный акт в данной части, прихожу к выводу о необходимости назначения гражданину Республики Таджикистан [СКРЫТО] С.С. за совершенное административного правонарушения наказания в виде административного штрафа в максимальном размере <данные изъяты> рублей без применения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом считаю необходимым указать [СКРЫТО] С.С., что законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть впоследствии квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Полагаю необходимым предупредить [СКРЫТО] С.С., что в случае непринятия надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства, сам факт наличия ребенка на территории Российской Федерации, являющегося гражданином РФ, не исключает возможности применения к иностранному лицу наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.1., 18.8. ч. 1.1., 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
постановил:
признать [СКРЫТО] С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: № отделение Омск, БИК №, КБК №, ОКТМО №, КПП №, ИНН №, получатель - УФК МФ РФ по Омской области (УМВД России по <адрес>), лицевой счет №, УИН №, наименование платежа – административный штраф.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Постановление суда вступило в законную силу 04.04.2017