Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 09.01.2017 |
Дата решения | 08.02.2017 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Брижатюк Ирина Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7f9366d3-3ac6-345d-b0f0-7ac36b9ccf73 |
Дело № 2-437/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Первомайский районный суд г.Омска
в составе председательствующего Брижатюк И.А.
при секретаре Римском Е.С.
с участием прокурора Урадовской С.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Омске
8 февраля 2017 года
дело по иску прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» об устранении нарушений законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» об устранении нарушений законодательства.
В обоснование требований истец указал, что прокуратурой области проведена проверка соблюдения казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» требований законодательства о транспортной безопасности.
Проверкой установлено, что в собственности Омской области находятся расположенные на территории Нижнеомского района Омской области мосты через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» (реестровый номер №) и через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» (реестровый номер <адрес>). Объекты на основании п. 5 ст. 1 Закона относится к объектам транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ). Данные объекты переданы в оперативное управление казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее - Учреждение), учредителем которого является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. На территории Нижнеомского района обслуживанием мостов занимается ГП «<данные изъяты>» на основании контракта на выполнение субподрядных работ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что Учреждением в ДД.ММ.ГГГГ году проведены категорирование и оценка уязвимости мостов.
В нарушение требований федерального законодательства Учреждением не разработаны планы обеспечения безопасности мостовых сооружений на территории района. ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения по данному факту прокуратурой Омской области внесено представление. Из ответа Учреждения на представление следует, что разработка планов обеспечения находящихся в оперативном управлении Учреждения мостов запланирована по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой установлено, что до настоящего времени планы обеспечения безопасности мостовых сооружений не разработаны. Данное обстоятельство может способствовать совершению актов незаконного вмешательства и повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
С учетом последующего уточнения исковых требований, прокурор Нижнеомского района Омской области просил обязать Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать планы обеспечения транспортной безопасности на мосты через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» (реестровый номер №) и через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» (реестровый номер №), а также принять меры к их согласованию с Федеральным дорожным агентством «Росавтодор».
Старший помощник прокурора САО г. Омска Урадовская С.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержала в полном объеме, приведя доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в судебное заседание не явился, просил рассмотрение дела отложить, поскольку находится в другом судебном заседании, а главный юрист находится на больничном.
Суд не усматривает оснований для отложения рассмотрения дела.
В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении ответчика КУ «УДХ» о времени и месте судебного заседания.
Частью 3 ст. 167 ГПК РФ предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Согласно ч.2 ст. 48 ГПК РФ дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.
В соответствии со ст. 49 ГПК РФ представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, за исключением лиц, указанных в статье 51 Кодекса. Лица, указанные в статье 52 Кодекса, имеют полномочия представителей в силу закона.
Таким образом, органы юридического лица могут вести дела в суде через представителя, которым выступает любое лицо, отвечающее требованиям статьи 49 ГПК РФ.
Нахождение на лечении конкретного представителя юридического лица не свидетельствует о наличии уважительной причины неявки в судебное заседание участвующего в деле юридического лица, поскольку указанное юридическое лицо, в том числе и по причине занятости другого представителя в судебном заседании, не было лишено возможности назначить своим представителем другого представителя и в материалах дела сведения о наличии у юридического лица препятствий для участия в судебном заседании другого представителя отсутствуют.
Из представленного отзыва на исковое заявление следует, что ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» был заключен контракт №, на разработку планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствии с техническим заданием. С учетом сроков, установленных контрактом, работы по разработке планов мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ должны были быть выполнены до ДД.ММ.ГГГГ Однако, сроки, оговоренные контрактом, исполнителем не были выполнены. На основании чего, было составлено Соглашение о прекращении обязательств по государственному контракту. В ДД.ММ.ГГГГ году, на осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, Учреждением были запланированы денежные средства (<данные изъяты>). В ДД.ММ.ГГГГ, Главным управлением контрактной системы Омской области был проведен открытый конкурс на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ. После проведения открытого конкурса, Учреждением был заключен с победителем Контракт на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ на сорок объектов транспортной инфраструктуры Омской области (в пределах запланированных финансовых средств). В ДД.ММ.ГГГГ, на осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, Учреждением были запланированы денежные средства (<данные изъяты> на 107 объектов транспортной инфраструктуры Омской области). Разработка планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ Нижнеомского муниципального района, в частности: 1. мост третьей категории через <данные изъяты>, автодороги <данные изъяты>, реестровый номер №; 2. мост четвертой категории через реку <данные изъяты>, автодороги <данные изъяты>, реестровый номер №, запланировано на ДД.ММ.ГГГГ. Проведение открытого конкурса планируется на март, со сроком исполнения разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ - три месяца. В связи с вступлением в действие Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности.. .», требования к разработке планов ОТИ меняются. Помимо разработки Планов, Учреждением будет заключен контракт на корректировку и переработку Отчетов по оценке уязвимости ОТИ.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2017 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу п.1 ст. 4 указанного Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п.5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2017 № 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры, относятся в том числе, мосты.
В судебном заседании установлено, что в собственности Омской области находятся расположенные на территории Нижнеомского района Омской области мосты через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» (реестровый номер №) и через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» (реестровый номер №).
Данные объекты переданы в оперативное управление казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее - Учреждение), учредителем которого является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
На территории Нижнеомского района обслуживанием мостов занимается ГП «<данные изъяты>» на основании контракта на выполнение субподрядных работ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2017 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Затем осуществляется оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ст. 5 ФЗ).
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2017 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой области, установлено, что Учреждением в ДД.ММ.ГГГГ году проведены категорирование и оценка уязвимости мостов.
Из письма ГП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с контрактом на выполнение субподрядных работ № ГП «<данные изъяты>» выполняет комплекс работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них протяженностью согласно перечню мостовых сооружений. Мост через <данные изъяты> на а/д <данные изъяты> <данные изъяты> расположен на автодороге III категории. Габарит- <данные изъяты>. Длина моста - <данные изъяты> м. Мост расположен на прямой. Год постройки - ДД.ММ.ГГГГ. Грузоподъемность - <данные изъяты> тн. Транспортная проходимость до <данные изъяты> автомобилей в сутки. Техническое состояние моста удовлетворительное. Мост через <данные изъяты> на а/д <данные изъяты> расположен на автодороге IV категории. Габарит-<данные изъяты>. Длина моста - <данные изъяты>. Мост расположен на прямой. Год постройки ДД.ММ.ГГГГ. Грузоподъемность - <данные изъяты> тн. Транспортная проходимость до <данные изъяты> автомобилей в сутки. Техническое состояние моста хорошее. Автодорожные мосты, находящиеся на содержании в ГП «<данные изъяты>», относятся к собственности Омской области, указаний по разработке планов обеспечения транспортной безопасности указанных объектов не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора КУ «УДХ» прокуратурой Омской области было внесено представление.
Из писем КУ «УДХ Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, а также представленного суду отзыва, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения процедуры закупки с ООО «<данные изъяты>» был заключен контракт № на разработку планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствии с техническим заданием. С учетом сроков, установленных контрактом, работы по разработке планов мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ должны были быть выполнены до ДД.ММ.ГГГГ Однако, сроки, оговоренные контрактом, исполнителем не были выполнены. На основании чего, было составлено Соглашение о прекращении обязательств по государственному контракту. В ДД.ММ.ГГГГ году, на осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, Учреждением были запланированы денежные средства (<данные изъяты>.). В <данные изъяты> года Главным управлением контрактной системы Омской области был проведен открытый конкурс на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ. После проведения открытого конкурса, Учреждением был заключен с победителем Контракт на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ на сорок объектов транспортной инфраструктуры Омской области (в пределах запланированных финансовых средств). В ДД.ММ.ГГГГ году, на осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, Учреждением были запланированы денежные средства (<данные изъяты>. на 107 объектов транспортной инфраструктуры Омской области). Разработка планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ Нижнеомского муниципального района запланирована на ДД.ММ.ГГГГ год. Проведение открытого конкурса планируется на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ - три месяца. В связи с вступлением в действие Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности.. .», требования к разработке планов ОТИ меняются. Помимо разработки Планов, Учреждением будет заключен контракт на корректировку и переработку Отчетов по оценке уязвимости ОТИ.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Согласно пунктам 5.7 и 5.8 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Оценив представленные доказательства, суд находит установленным, что до настоящего времени Казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства Омской области» планы обеспечения безопасности мостовых сооружений на территории района через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» и через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» не разработаны.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что не проведение мероприятий по разработке планов обеспечения транспортной безопасности мостов может способствовать совершению актов незаконного вмешательства, ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, использующих мостовые сооружения. В связи с чем, Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», в оперативное управление которого переданы данные объекты, обязано устранить выявленные нарушения в виде разработки планов обеспечения транспортной безопасности мостов.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать планы обеспечения транспортной безопасности на мосты через <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» (реестровый номер №) и черед <данные изъяты> на автомобильной дороге «<данные изъяты>» (реестровый номер №), а также принять меры к их согласованию с Федеральным дорожным агентством «Росавтодор».
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г.Омска.
Решение вступило в законную силу 14.03.2017г.