Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 28.04.2016 |
Дата решения | 14.06.2016 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Черноморец Татьяна Викторовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a2d958b9-042a-3b7c-a6e0-9f96e4691f2e |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Первомайский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Черноморец Т.В.
при секретаре Шнейдер Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июня 2016 года,
гражданское дело по иску [СКРЫТО] С. М. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложения обязанности постановки на учет,
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] С.М. обратился в суд с иском к [СКРЫТО] [СКРЫТО], УФСИН [СКРЫТО] по Омской области об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложения обязанности постановки на учет.
В обоснование заявленных требований истец указал, что более 13 лет он являлся сотрудником [СКРЫТО] [СКРЫТО]. ДД.ММ.ГГГГ. уволен со службы в связи с выходом не пенсию по п. «з» ч. 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья).
На основании п. 1 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в декабре 2013 года он подал в УФСИН [СКРЫТО] по Омской области рапорт и пакет документов на семью в составе двух человек с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».
На неоднократные обращения в УФСИН [СКРЫТО] по Омской области ему был дан ответ, что документы по его вопросу из [СКРЫТО] [СКРЫТО] еще не пришли.
ДД.ММ.ГГГГ. он письменно обратился в УФСИН [СКРЫТО] по Омской области и [СКРЫТО] [СКРЫТО] с просьбой сообщить какое принято решение Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ. УФСИН [СКРЫТО] по Омской области сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ. в территориальную подкомиссию УФСИН [СКРЫТО] по Омской области поданы заявление (рапорт) и пакет документов в соответствии с п. 5 Правил. Данные документы представлены на дату подачи заявления с предъявлением оригиналов документов.
ДД.ММ.ГГГГ. на заседании территориальной подкомиссии УФСИН [СКРЫТО] по Омской области принято решение (протокол № №) о направлении рапорта и пакета документов в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] с целью принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ. пакет документов направлен в Комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] для рассмотрения.
Увеличение срока рассмотрения документов, предусмотренного нормативно-правовыми актами, происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов. До настоящего времени в адрес УФСИН [СКРЫТО] по Омской области какого-либо ответа из Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] [СКРЫТО] в ответ на его обращение по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сообщило, что документы рассмотрены на заседании Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ. (протокол №) в соответствии с требования нормативно-правовых актов.
В соответствии с выпиской из протокола №, Комиссия Ф. Р. постановила, отказать [СКРЫТО] С.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 (отсутствие выписки из домовой книги), а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (п.2 ч.3 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012г. № 283-ФЗ).
Однако к заявлению (рапорту) [СКРЫТО] С.М. были приложены все документы необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ., выданной секретарем комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Омской области.
Рассматривая вопрос об обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи, Комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] не учла, что заявитель и его несовершеннолетняя дочь – [СКРЫТО] Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают в жилом помещении, которое на праве собственности принадлежит Пушкарь Л.А., Пушкарь А.И., Пушкарь А.И., которые не являются членами семьи истца в соответствии с нормами жилищного и семейного законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, [СКРЫТО] С.М. просил признать решении комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. от отказе [СКРЫТО] С.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Обязать комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить [СКРЫТО] С.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из двух человек с ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание [СКРЫТО] С.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца Вергун С.А., действующий на основании доверенности от 16.05.2016г., поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить. При этом суду пояснил, что в отказе [СКРЫТО] [СКРЫТО] указано, что отсутствует выписка из домовой книги по адресу: <адрес>, однако указанное жилое помещение является квартирой, в связи с чем, на него представлена копия лицевого счета квартиросъемщика. Относительно обеспечения жилой площадью пояснил, что данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Пушкарь Л.А. и ее сыновьям Пушкарь А.И., Пушкарь А.И. Истец в браке с Пушкарь Л.А. не состоит и не состоял, в связи с чем, членом ее семьи не является. Ранее истец сожительствовал с Пушкарь Л.А., у них имеется совместный несовершеннолетний ребенок - [СКРЫТО] Л.С., которая зарегистрирована по месту жительства матери, при этом собственником занимаемого жилого помещения не является.
Представитель ответчиков - УФСИН [СКРЫТО] по Омской области, [СКРЫТО] [СКРЫТО] Свотина Т.В., действующая на основании доверенностей от 11.01.2016г., 11.11.2015г. не согласилась с заявленными исковыми требованиями. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. территориальной подкомиссией УФСИН [СКРЫТО] по Омской области приняты документы, поданные [СКРЫТО] С.М., для рассмотрения вопроса о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание территориальной подкомиссии УФСИН [СКРЫТО] по Омской области, на котором было принято решение о направлении в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] рапорта и пакета документов [СКРЫТО] С.М. ДД.ММ.ГГГГ в адрес [СКРЫТО] [СКРЫТО] были направлены документы истца для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО], по результатам которого в связи с не предоставлением заявителем выписки из домовой книги на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, заявителю отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, как не предоставившему в полном объеме документы согласно п. 5 Правил, а также в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи более 15 кв.м. (п. 2 ч. 3 ст.4 ФЗ РФ от 30.12.2012г. № 283-ФЗ). В нарушение норм действующего законодательства истцом не представлена выписка из домовой книги, представлена только копия финансово-лицевого счета. В случае невозможности предоставления указанных документов, истцом не представлено письменных доказательств невозможности предоставления такого документа. Решение комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] не препятствует заявителю реализовать свое право на получение выплаты, для чего ему следует собрать необходимые документы в полном объеме и обратиться в уполномоченную комиссию с рапортом в соответствии с новым порядком.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу ст.4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах РФ.
На основании п.4 указанных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В соответствии с п.7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Аналогичные положения предусматривает п. 5 Порядка формирования работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29 августа 2013г. № 496 (далее – Порядок) – действовавший до 14.12.2014г. (на момент принятия оспариваемого решения).
Абзацем 3 п.7 Порядка предусмотрено, что в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются комиссии территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО] и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО] и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Территориальные подкомиссии).
Согласно п.10 Порядка, территориальные подкомиссии и Подкомиссии в 7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС:
10.1. Осуществляют следующие функции:
принятие документов для получения единовременной выплаты;
проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;
подготовку для направления в [СКРЫТО] [СКРЫТО] пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
10.2. В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия:
регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений;
проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата;
для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения;
рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.
Пунктом 8.1.2 Порядка предусмотрено, что Комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
В соответствии с п.19 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.
Согласно п.23 Порядка выписки из решений Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии.
Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии [СКРЫТО] Р. доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] С.М. обратился в комиссию УФСИН [СКРЫТО] по Омской области с документами необходимыми для постановки его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ. на заседании территориальной подкомиссии УФСИН [СКРЫТО] по Омской области предоставленные истцом документы проверены и принято решение направить в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] рапорт и пакета документов [СКРЫТО] С.М. в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ. пакет документов и рапорт [СКРЫТО] С.М. направлены в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательных организаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в [СКРЫТО] [СКРЫТО], и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты по результатам рассмотрения документов [СКРЫТО] С.М. принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012г. № 283-ФЗ).
Оценивая правомерность принятого решения, суд отмечет, что согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, к которому прилагаются, помимо прочих документов выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Аналогичное положение предусматривалось в п. 5 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29 августа 2013 года № 496.
В соответствии с п.1,2 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Из содержания протокола № комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ и дочь [СКРЫТО] Л.С., с рождения по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 78 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности сожительнице заявителя Пушкарь Л.А. и ее сыновьям Пушкарь А.И. и Пушкарь А.И. в размере 1/3 доли в праве каждый.
По данному адресу представлена копия лицевого счета квартиросъемщика, согласно которой по указанному адресу постоянно зарегистрировано 5 человек. Отсутствует выписка из домовой книги.
Представлены справки из БТИ и выписка из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными органами Росреестра.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемым по договорам социального найма на территории РФ [СКРЫТО] С.М. и члены его семьи не имеют.
Ранее [СКРЫТО] С.М. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Оценивая обоснованность отказа в постановке истца на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., суд отмечает следующее.
В соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства имеет уведомительный характер и отражает факт прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства (статья 2).
Как следует из части первой статьи 3 указанного выше Закона, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Согласно п. 6 Правил регистрации формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой.
В соответствии с п. 82 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС [СКРЫТО] от 11.09.2012 г. № 288, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме № 11 (приложение № 8 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме № 2 (приложение N 5 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме № 12П и листок статистического учета выбытия по форме № 12В к ним (приложение № 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.
Пункт 85 названного Административного регламента предусматривает, что при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме № 11 (приложение № 8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
Относительно непредставления истцом выписки из домой книги по адресу: <адрес>, суд находит решение комиссии необоснованным, поскольку в соответствии с п.5 Правил, представлению подлежит один из перечисленных документов в зависимости от вида жилого помещения (частный или многоквартирный жилой дом) - копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги.
Очевидно, что финансово-лицевой счет для собственника помещения в многоквартирном доме равнозначен по значению выписке из домовой книги для индивидуального жилого дома, а потому пп. «а» п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации следует применять в зависимости от конкретной ситуации.
Копия финансового лицевого счета по адресу <адрес> была приложена к рапорту о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В указанной связи предоставление требуемых ответчиков документов было лишено правовых и фактических оснований.
Относительно обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. суд отмечает, что согласно копии финансово-лицевого в жилом помещении по адресу: <адрес> проживает 5 человек.
При этом, из материалов дела следует, что собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> на праве общей долевой собственности являются Пушкарь Л.А. и ее совершеннолетние дети - Пушкарь А.И. и Пушкарь А.И.
[СКРЫТО] С.М. и его дочь [СКРЫТО] Л.С. собственниками указанного жилого помещения не являются.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] С.М. в браке с собственником жилого помещения Пушкарь Л.А. не состоял и не состоит, родственных связей с Пушкарь Л.А., Пушкарь А.И. и Пушкарь А.И. не имеет.
В силу ст. 31 ЖК РФ, регламентирующей права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В силу приведенной нормы [СКРЫТО] С.М. членом семьи собственников жилого помещения по адресу: <адрес>, не являлся и не является, в установленном законом порядке членом их семьи не признавался, между тем, при разрешении вопроса о его обеспеченности жилым помещением, в нарушение требований действующего жилищного законодательства, отнесен к членам семьи собственников жилого помещения.
Поскольку Пушкарь Л.А., Пушкарь А.И. и Пушкарь А.И. не относятся к категории лиц, указанных в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, для признания их членом семьи сотрудника недостаточно установления только факта их проживания в одном жилом помещении.
Регистрация истца по месту жительства по адресу: <адрес>, не является обстоятельством для решения вопроса о признании истца членом семьи собственников жилого помещения.
Таким образом, факт обеспеченности [СКРЫТО] С.М. жилым помещением не нашел своего доказательственного подтверждения в процессе судебного разбирательства.
Что касается обеспеченности жилым помещением несовершеннолетней дочери [СКРЫТО] С.М. и Пушкарь Л.А. – [СКРЫТО] Л.С., ДД.ММ.ГГГГ год рождения, то в силу ст. 31 ЖК РФ она является семьи Пушкарь Л.А. и, соответственно имеет право пользования принадлежащим ей на праве собственности жилым помещением по адресу: <адрес>.
Однако доля Пушкарь Л.А. в обозначенном жилом помещении составляет 1/3, что соответствует 26 кв.м. общей площади.
Таким образом, обеспеченность Пушкарь Л.А. и Пушкарь Л.С. общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее 15 кв.м.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что указанные в решение комиссии Ф. Р. несоответствия, являющиеся основанием для отказа в постановке [СКРЫТО] С.М. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, применительно к конкретным обстоятельствам дела являются формальными в части не предоставления им выписки из домовой книги на квартиру в многоквартирном жилом доме и не подтвердившимися в части обеспеченности истца и его несовершеннолетней дочери жилой площадью.
При данных обстоятельствах суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению исковое заявление о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от 14.07.2015г. об отказе [СКРЫТО] С.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложения обязанности поставить [СКРЫТО] С.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из двух человек с 06.12.2013г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от 14.07.2015г. об отказе [СКРЫТО] С. М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний поставить [СКРЫТО] С. М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из двух человек с 06.12.2013г.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение вступило в законную силу 15.09.2016