Дело № 2-4361/2016 ~ М-3278/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Первомайский районный суд г. Омска (Омская область)
Дата поступления 28.04.2016
Дата решения 14.06.2016
Категория дела Другие социальные споры
Судья Черноморец Татьяна Викторовна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID a2d958b9-042a-3b7c-a6e0-9f96e4691f2e
Стороны по делу
Истец
******* *.*.
Ответчик
**** ******
***** ****** ** ****** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Черноморец Т.В.

при секретаре Шнейдер Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июня 2016 года,

гражданское дело по иску [СКРЫТО] С. М. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложения обязанности постановки на учет,

у с т а н о в и л:

[СКРЫТО] С.М. обратился в суд с иском к [СКРЫТО] [СКРЫТО], УФСИН [СКРЫТО] по Омской области об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложения обязанности постановки на учет.

В обоснование заявленных требований истец указал, что более 13 лет он являлся сотрудником [СКРЫТО] [СКРЫТО]. ДД.ММ.ГГГГ. уволен со службы в связи с выходом не пенсию по п. «з» ч. 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья).

На основании п. 1 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в декабре 2013 года он подал в УФСИН [СКРЫТО] по Омской области рапорт и пакет документов на семью в составе двух человек с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».

На неоднократные обращения в УФСИН [СКРЫТО] по Омской области ему был дан ответ, что документы по его вопросу из [СКРЫТО] [СКРЫТО] еще не пришли.

ДД.ММ.ГГГГ. он письменно обратился в УФСИН [СКРЫТО] по Омской области и [СКРЫТО] [СКРЫТО] с просьбой сообщить какое принято решение Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ. УФСИН [СКРЫТО] по Омской области сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ. в территориальную подкомиссию УФСИН [СКРЫТО] по Омской области поданы заявление (рапорт) и пакет документов в соответствии с п. 5 Правил. Данные документы представлены на дату подачи заявления с предъявлением оригиналов документов.

ДД.ММ.ГГГГ. на заседании территориальной подкомиссии УФСИН [СКРЫТО] по Омской области принято решение (протокол № ) о направлении рапорта и пакета документов в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] с целью принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ. пакет документов направлен в Комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] для рассмотрения.

Увеличение срока рассмотрения документов, предусмотренного нормативно-правовыми актами, происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов. До настоящего времени в адрес УФСИН [СКРЫТО] по Омской области какого-либо ответа из Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] [СКРЫТО] в ответ на его обращение по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сообщило, что документы рассмотрены на заседании Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ. (протокол ) в соответствии с требования нормативно-правовых актов.

В соответствии с выпиской из протокола , Комиссия Ф. Р. постановила, отказать [СКРЫТО] С.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 (отсутствие выписки из домовой книги), а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (п.2 ч.3 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012г. № 283-ФЗ).

Однако к заявлению (рапорту) [СКРЫТО] С.М. были приложены все документы необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ., выданной секретарем комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Омской области.

Рассматривая вопрос об обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи, Комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] не учла, что заявитель и его несовершеннолетняя дочь – [СКРЫТО] Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают в жилом помещении, которое на праве собственности принадлежит Пушкарь Л.А., Пушкарь А.И., Пушкарь А.И., которые не являются членами семьи истца в соответствии с нормами жилищного и семейного законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, [СКРЫТО] С.М. просил признать решении комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. от отказе [СКРЫТО] С.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.

Обязать комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить [СКРЫТО] С.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из двух человек с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание [СКРЫТО] С.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Вергун С.А., действующий на основании доверенности от 16.05.2016г., поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить. При этом суду пояснил, что в отказе [СКРЫТО] [СКРЫТО] указано, что отсутствует выписка из домовой книги по адресу: <адрес>, однако указанное жилое помещение является квартирой, в связи с чем, на него представлена копия лицевого счета квартиросъемщика. Относительно обеспечения жилой площадью пояснил, что данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Пушкарь Л.А. и ее сыновьям Пушкарь А.И., Пушкарь А.И. Истец в браке с Пушкарь Л.А. не состоит и не состоял, в связи с чем, членом ее семьи не является. Ранее истец сожительствовал с Пушкарь Л.А., у них имеется совместный несовершеннолетний ребенок - [СКРЫТО] Л.С., которая зарегистрирована по месту жительства матери, при этом собственником занимаемого жилого помещения не является.

Представитель ответчиков - УФСИН [СКРЫТО] по Омской области, [СКРЫТО] [СКРЫТО] Свотина Т.В., действующая на основании доверенностей от 11.01.2016г., 11.11.2015г. не согласилась с заявленными исковыми требованиями. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. территориальной подкомиссией УФСИН [СКРЫТО] по Омской области приняты документы, поданные [СКРЫТО] С.М., для рассмотрения вопроса о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание территориальной подкомиссии УФСИН [СКРЫТО] по Омской области, на котором было принято решение о направлении в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] рапорта и пакета документов [СКРЫТО] С.М. ДД.ММ.ГГГГ в адрес [СКРЫТО] [СКРЫТО] были направлены документы истца для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО], по результатам которого в связи с не предоставлением заявителем выписки из домовой книги на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, заявителю отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, как не предоставившему в полном объеме документы согласно п. 5 Правил, а также в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи более 15 кв.м. (п. 2 ч. 3 ст.4 ФЗ РФ от 30.12.2012г. № 283-ФЗ). В нарушение норм действующего законодательства истцом не представлена выписка из домовой книги, представлена только копия финансово-лицевого счета. В случае невозможности предоставления указанных документов, истцом не представлено письменных доказательств невозможности предоставления такого документа. Решение комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] не препятствует заявителю реализовать свое право на получение выплаты, для чего ему следует собрать необходимые документы в полном объеме и обратиться в уполномоченную комиссию с рапортом в соответствии с новым порядком.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ст.4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах РФ.

На основании п.4 указанных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

В соответствии с п.7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Аналогичные положения предусматривает п. 5 Порядка формирования работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29 августа 2013г. № 496 (далее – Порядок) – действовавший до 14.12.2014г. (на момент принятия оспариваемого решения).

Абзацем 3 п.7 Порядка предусмотрено, что в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются комиссии территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО] и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО] и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Территориальные подкомиссии).

Согласно п.10 Порядка, территориальные подкомиссии и Подкомиссии в 7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС:

10.1. Осуществляют следующие функции:

принятие документов для получения единовременной выплаты;

проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;

подготовку для направления в [СКРЫТО] [СКРЫТО] пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

10.2. В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия:

регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений;

проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата;

для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения;

рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.

Пунктом 8.1.2 Порядка предусмотрено, что Комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

В соответствии с п.19 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

Согласно п.23 Порядка выписки из решений Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии.

Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии [СКРЫТО] Р. доводят их до сведения сотрудников и граждан.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] С.М. обратился в комиссию УФСИН [СКРЫТО] по Омской области с документами необходимыми для постановки его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ. на заседании территориальной подкомиссии УФСИН [СКРЫТО] по Омской области предоставленные истцом документы проверены и принято решение направить в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] рапорт и пакета документов [СКРЫТО] С.М. в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ. пакет документов и рапорт [СКРЫТО] С.М. направлены в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательных организаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в [СКРЫТО] [СКРЫТО], и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты по результатам рассмотрения документов [СКРЫТО] С.М. принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012г. № 283-ФЗ).

Оценивая правомерность принятого решения, суд отмечет, что согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, к которому прилагаются, помимо прочих документов выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Аналогичное положение предусматривалось в п. 5 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29 августа 2013 года № 496.

В соответствии с п.1,2 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Из содержания протокола комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ и дочь [СКРЫТО] Л.С., с рождения по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 78 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности сожительнице заявителя Пушкарь Л.А. и ее сыновьям Пушкарь А.И. и Пушкарь А.И. в размере 1/3 доли в праве каждый.

По данному адресу представлена копия лицевого счета квартиросъемщика, согласно которой по указанному адресу постоянно зарегистрировано 5 человек. Отсутствует выписка из домовой книги.

Представлены справки из БТИ и выписка из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными органами Росреестра.

Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемым по договорам социального найма на территории РФ [СКРЫТО] С.М. и члены его семьи не имеют.

Ранее [СКРЫТО] С.М. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

Оценивая обоснованность отказа в постановке истца на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., суд отмечает следующее.

В соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства имеет уведомительный характер и отражает факт прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства (статья 2).

Как следует из части первой статьи 3 указанного выше Закона, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Согласно п. 6 Правил регистрации формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой.

В соответствии с п. 82 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС [СКРЫТО] от 11.09.2012 г. № 288, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме № 11 (приложение № 8 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме № 2 (приложение N 5 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме № 12П и листок статистического учета выбытия по форме № 12В к ним (приложение № 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.

Пункт 85 названного Административного регламента предусматривает, что при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме № 11 (приложение № 8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.

Относительно непредставления истцом выписки из домой книги по адресу: <адрес>, суд находит решение комиссии необоснованным, поскольку в соответствии с п.5 Правил, представлению подлежит один из перечисленных документов в зависимости от вида жилого помещения (частный или многоквартирный жилой дом) - копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги.

Очевидно, что финансово-лицевой счет для собственника помещения в многоквартирном доме равнозначен по значению выписке из домовой книги для индивидуального жилого дома, а потому пп. «а» п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации следует применять в зависимости от конкретной ситуации.

Копия финансового лицевого счета по адресу <адрес> была приложена к рапорту о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В указанной связи предоставление требуемых ответчиков документов было лишено правовых и фактических оснований.

Относительно обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. суд отмечает, что согласно копии финансово-лицевого в жилом помещении по адресу: <адрес> проживает 5 человек.

При этом, из материалов дела следует, что собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> на праве общей долевой собственности являются Пушкарь Л.А. и ее совершеннолетние дети - Пушкарь А.И. и Пушкарь А.И.

[СКРЫТО] С.М. и его дочь [СКРЫТО] Л.С. собственниками указанного жилого помещения не являются.

Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] С.М. в браке с собственником жилого помещения Пушкарь Л.А. не состоял и не состоит, родственных связей с Пушкарь Л.А., Пушкарь А.И. и Пушкарь А.И. не имеет.

В силу ст. 31 ЖК РФ, регламентирующей права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В силу приведенной нормы [СКРЫТО] С.М. членом семьи собственников жилого помещения по адресу: <адрес>, не являлся и не является, в установленном законом порядке членом их семьи не признавался, между тем, при разрешении вопроса о его обеспеченности жилым помещением, в нарушение требований действующего жилищного законодательства, отнесен к членам семьи собственников жилого помещения.

Поскольку Пушкарь Л.А., Пушкарь А.И. и Пушкарь А.И. не относятся к категории лиц, указанных в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, для признания их членом семьи сотрудника недостаточно установления только факта их проживания в одном жилом помещении.

Регистрация истца по месту жительства по адресу: <адрес>, не является обстоятельством для решения вопроса о признании истца членом семьи собственников жилого помещения.

Таким образом, факт обеспеченности [СКРЫТО] С.М. жилым помещением не нашел своего доказательственного подтверждения в процессе судебного разбирательства.

Что касается обеспеченности жилым помещением несовершеннолетней дочери [СКРЫТО] С.М. и Пушкарь Л.А.[СКРЫТО] Л.С., ДД.ММ.ГГГГ год рождения, то в силу ст. 31 ЖК РФ она является семьи Пушкарь Л.А. и, соответственно имеет право пользования принадлежащим ей на праве собственности жилым помещением по адресу: <адрес>.

Однако доля Пушкарь Л.А. в обозначенном жилом помещении составляет 1/3, что соответствует 26 кв.м. общей площади.

Таким образом, обеспеченность Пушкарь Л.А. и Пушкарь Л.С. общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее 15 кв.м.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что указанные в решение комиссии Ф. Р. несоответствия, являющиеся основанием для отказа в постановке [СКРЫТО] С.М. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, применительно к конкретным обстоятельствам дела являются формальными в части не предоставления им выписки из домовой книги на квартиру в многоквартирном жилом доме и не подтвердившимися в части обеспеченности истца и его несовершеннолетней дочери жилой площадью.

При данных обстоятельствах суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению исковое заявление о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от 14.07.2015г. об отказе [СКРЫТО] С.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложения обязанности поставить [СКРЫТО] С.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из двух человек с 06.12.2013г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от 14.07.2015г. об отказе [СКРЫТО] С. М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний поставить [СКРЫТО] С. М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из двух человек с 06.12.2013г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вступило в законную силу 15.09.2016

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Первомайский районный суд г. Омска (Омская область) на 28.04.2016:
Дело № 2-4285/2016 ~ М-3302/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кириенко Ирина Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-340/2016 ~ М-3236/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2016
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черноморец Татьяна Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4425/2016 ~ М-3293/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 31.05.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Брижатюк Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-4179/2016 ~ М-3251/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 05.05.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сергеев Владимир Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4797/2016 ~ М-3262/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 29.06.2016
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Брижатюк Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4251/2016 ~ М-3282/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 02.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Солодкевич Игорь Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4174/2016 ~ М-3238/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кирилюк Злата Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4391/2016 ~ М-3284/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 02.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Брижатюк Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4543/2016 ~ М-3275/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 01.07.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Брижатюк Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4284/2016 ~ М-3301/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кириенко Ирина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-279/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 17.06.2016
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Штокаленко Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-278/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 11.05.2016
  • Решение: Направлено ПО ПОДСУДНОСТИ (подведомственности)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Толстых Артём Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ