Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 03.06.2021 |
Дата решения | 09.07.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Ведерникова Наталья Васильевна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | f272980f-15f8-3df9-b317-b595b7857459 |
Дело № 5-375/2021
55RS0004-01-2021-002966-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июля 2021 г. г. Омск
Судья Октябрьского районного суда города Омска Ведерникова Н.В., при секретаре судебного заседания Лавровой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>
установил:
Согласно протоколу ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Денисовой И.С. от 21.05.2021 № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, 21.04.2021 в 00 ч. 01 мин. выявлено нарушение [СКРЫТО] М.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: прибыв 18.04.2021 на территорию Российской Федерации из иностранного государства Объединенные Арабские Эмираты, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ), не заполнила форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации". В действиях (бездействии) [СКРЫТО] М.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] М.С. не принимала участия, о слушании дела извещена надлежащим образом.
Защитник [СКРЫТО] М.С. – адвокат Лисмент Е.Р. в судебном заседании не признала вину подзащитной, указав на то, что вышеуказанные требования санитарно-эпидемиологического законодательства исполнены [СКРЫТО] М.С. в полном объеме и в установленный законом срок, о чем в материалы дела представлены доказательства.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] М.С., пояснила, что при выгрузке информации с портала государственных услуг представленная [СКРЫТО] М.С. информация не отражается.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Положениями ст.24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ч.1 ст.29 Закона №52-ФЗ).
В силу ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на территории Российской Федерации введен режим изоляции и повышенной готовности.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано:
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Судом установлено, что 18.04.2021 [СКРЫТО] М.С. прибыла на территорию Российской Федерации из иностранного государства Объединенные Арабские Эмираты, что подтверждается штампом в заграничном паспорте [СКРЫТО] М.С., распечаткой из электронной базы Управления Роспотребнадзора «Миграционный учет» о лицах, прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран и не оспаривалось участниками процесса.
Согласно протоколу об административном правонарушении, [СКРЫТО] М.С., прибыв 18.04.2021 на территорию Российской Федерации из иностранного государства Объединенные Арабские Эмираты, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ), не заполнила форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации".
Вместе с тем из представленных защитником документов, в том числе распечаток из личного кабинета [СКРЫТО] М.С. на Едином портале государственных услуг и копии медицинской справки ООО «INVITRО» от 21.04.2021, следует, что 20.04.2021 [СКРЫТО] М.С. прошла лабораторное исследование на COVID-2019, 21.04.2021 получила результаты лабораторного исследования (результат тестирования «не обнаружена»), 21.04.2021 разместила информацию о результатах теста с заполнением соответствующей формы на Едином портале государственных услуг и направила указанную информацию в Роспотребнадзор. В личный кабинет [СКРЫТО] М.С. 21.04.2021 пришло сообщение о том, что заявление с прикрепленными файлами получено ведомством.
Кроме того, судом и участниками процесса в судебном заседании обозревалась видеозапись [СКРЫТО] М.С. о прохождении последней в свой личный кабинет на Едином портале государственных услуг, в котором, действительно, имеется информация о размещении ею сведений о результате лабораторного исследования на COVID-2019 с заполнением соответствующего заявления и о направлении указанной информации в Роспотребнадзор, сообщение, адресованное в Роспотребнадзор, имеет статус «доставлено».
При таких обстоятельствах усматривается наличие неустранимых сомнений в виновности указанного лица.
В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пп.1 п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
На основании совокупности изложенного производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО] прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ведерникова