Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 08.04.2021 |
Дата решения | 07.06.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Ведерникова Наталья Васильевна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | e02a7575-2728-3fbf-bd53-4418b6ed3fa4 |
Дело № 5-311/2021
55RS0004-01-2021-001831-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 июня 2021 г. г. Омск
Судья Октябрьского районного суда города Омска Ведерникова Н.В., при секретаре судебного заседания Лавровой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей в <данные изъяты> <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Омской области Кирпота Е.К. от 19.03.2021 № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 01 мин. сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области выявлено нарушение [СКРЫТО] К.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: прибыв 06.11.2020 на территорию Российской Федерации из иностранного государства Турции, [СКРЫТО] К.Н. в нарушение п.2.1 и п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" не выполнила требования по заполнению в электронном виде анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию - на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации". В действиях (бездействии) [СКРЫТО] К.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] К.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что по прилету в аэропорт «Домодедово» 06.11.2020 ею и ее несовершеннолетними детьми в день прилета было пройдено обследование на COVID-2019 методом ПЦР, результат получен 07.11.2020. После неоднократных безрезультатных попыток разместить в установленный законом срок информацию о результате пройденного лабораторного исследования на COVID-2019 и заполнить форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации" она звонила на горячую линию Управления Роспотребнадзора, однако ей не помогли решить эту проблему. Кроме того, уведомление на составление протокола об административном правонарушении и копию данного протокола она не получала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области Кирпота Е.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении. Пояснила, что на момент проведения контроля нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, имели место быть.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ч.1 ст.29 Закона №52-ФЗ).
В силу ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на территории Российской Федерации введен режим изоляции и повышенной готовности.
В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции от 18.09.20204) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписана обязанность: Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции от 18.09.2020) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как следует из материалов дела, 10.11.2020 сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области установлен факт нарушения [СКРЫТО] К.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что выразилось в невыполнении [СКРЫТО] К.Н. выше приведенных требований пунктов 2.1 и 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» при вышеизложенных обстоятельствах.
Доводы [СКРЫТО] К.Н. о ее ненадлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и неполучении копии протокола об административном правонарушении опровергаются материалами дела, в том числе списками внутренних почтовых отправлений от 01.03.2021 и от 23.03.2021, уведомлением-извещением № от 25.02.2021, отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идетификаторами № и №, ответом руководителя отдела по работе с обращениями Макрорегион Сибирь от 20.05.2021 на судебный запрос.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в день прибытия на территорию Российской Федерации 06.11.2020 [СКРЫТО] К.Н. и ее несовершеннолетними детьми - ФИО7 и ФИО8 пройдено лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в аэропорту Шереметьево (Терминал D) г. Москвы.
Результаты лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР получены [СКРЫТО] К.Н. 07.11.2020 (результат «не обнаружено»).
08.11.2020 и 09.11.2020 [СКРЫТО] К.Н. совершала неоднократные попытки разместить в установленный законом срок информацию о результате пройденного лабораторного исследования на COVID-2019 и заполнить форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации".
Приведенные обстоятельства подтверждаются справками ООО «Клиника новых медицинских технологий АрхиМед» о результатах исследования [СКРЫТО] К.Н., ФИО7, ФИО8 на коронавирус SARS CoV2, возбудитель COVID-2019 от 07.11.2020, распечаткой информации с Единого портала государственных услуг из личного кабинета [СКРЫТО] К.Н. (с отражением попыток размещения необходимой информации на ЕПГУ), распечаткой из электронной базы Единого портала государственных услуг о лицах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, письменной информацией из миграционной службы.
Не разметив в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результате пройденного лабораторного исследования на COVID-2019 и не заполнив на ЕПГУ анкету, форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации", [СКРЫТО] К.Н. нарушила требования п.2.1 и п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что [СКРЫТО] К.Н. в течение установленного трехдневного срока со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошла лабораторное исследование на COVID-2019 и предприняла попытки в этот же срок разместить в электронном виде необходимую информацию с результатами пройденного исследования на ЕПГУ.
Таким образом, [СКРЫТО] К.Н. совершались действия, направленные на выполнение обязанностей, предусмотренных п.2.1 и 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Кроме того, результат исследования [СКРЫТО] К.Н. и ее детей на COVID-2019 являлся отрицательным, угрозы для окружающих не создавалась.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное [СКРЫТО] К.Н. деяние, хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом роли правонарушителя, конкретных обстоятельств дела, отсутствия каких-либо негативных последствий и действий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Принятие решения о малозначительности административного правонарушения и объявление лицу, его совершившему, устного замечания влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении (ст. 29.9 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Освободить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] прекратить на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ведерникова