Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 09.06.2017 |
Дата решения | 13.06.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 15.12 ч.4 |
Судья | Диких Ольга Михайловна |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | 52d89a56-fed2-3fc0-8a0c-80bae729a74f |
Дело 5-191/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
по подведомственности
13 июня 2017 года г. Омск
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Диких О.М., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Омска поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Подсудность административных материалов определена ст. 23.1 КоАП РФ, при этом судьи районных судов рассматривают дела, об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы рассматриваются судьями районных судов.
Необходимо учитывать, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает вопрос о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В силу положений п.2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Из материалов дела настоящего дела об административном правонарушении следует, что каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, либо направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, фактически не проводилось: протокол осмотра, протокол ареста товаров и иных вещей, изготовлены в один день ДД.ММ.ГГГГ года
При этом проведение каких – либо лабораторных испытаний, либо экспертиз по делу не проводилось.
В соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в случае если будет установлено, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
Поскольку судьей установлено, что административное расследование по настоящему делу об административном правонарушении фактически не проводилось, у судьи не имеется оснований для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В протоколе об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения указан адрес: <адрес>, что находится в границах территориальной подсудности мирового судьи в Октябрьском судебном районе в г. Омске.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным направить материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по подведомственности мировому судье судебного участка № 71 в Октябрьском судебном районе в г. Омске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 71 в Октябрьском судебном районе в г. Омске (г. Омск, ул. 5 Кордная, д. 11 А).
Копию настоящего постановления направить ФИО3 [СКРЫТО] [СКРЫТО], Управление Роспотребнадзора по Омской области.
Судья: О.М. Диких
Определение вступило в законную силу 13.06.2017 года