Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 26.11.2018 |
Дата решения | 28.12.2018 |
Категория дела | |
Судья | Диких Ольга Михайловна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 7b2c6541-b080-3239-a007-2c65ffc37dec |
Дело 2а-3682/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 декабря 2018 года город Омск
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре судебного заседания Тастеновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Трибунского В,В, к Администрации Октябрьского административного округа города Омска о признании уведомления незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] В.В. обратился в Октябрьский районный суд города Омска с административным исковым заявлением. С учетом уточнений просил признать уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № структурного подразделения Администрации города Омска - администрации Октябрьского административного округа города Омска, адресованное ДД.ММ.ГГГГ Трибунскому В.В., направленным в нарушение порядка, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред, от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) и незаконным.
В обоснование требований указано, что [СКРЫТО] В.В. является собственником земельного участка кадастровый № с домом (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес> Разрешенное использование земельного участка - под строительство индивидуального жилого лома.
Решением Центрального районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ (дело №), оставленным без изменений Апелляционным определением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация города Омска обязана принять решение о признании пригодным (непригодным) для проживания частное жилое помещение истца.
Постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ №-п дом истца признан непригодным для проживания граждан.
ДД.ММ.ГГГГ произошло обрушение кровли и части стены веранды, что привело к завалу входной двери в дом истца. Требовалась срочная реконструкция веранды, поскольку она является защитой от влаги и ветра входа в дом.
ДД.ММ.ГГГГ вступили в законную силу внесённые изменения от ДД.ММ.ГГГГ в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, в том числе, строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (ч.17 ст. 51 ГрК РФ).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию города Омска посредством электронного отправления на единый портал муниципальных услуг уведомления о планируемом строительстве объекта ИЖС, содержащее сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ. Обращение было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, присвоен регистрационный номер №.
В установленный законом семидневный срок Администрацией города Омска истцу не было направлено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. При этом просьбу в заявлении истца рассмотреть в ускоренные сроки вопрос о предоставлении уведомления, в связи обрушением строения, Администрацией города Омска вновь был игнорирован.
Трибунским В.В. на восьмой рабочий день с момента регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) уведомления истца в Администрации города Омска, то есть ДД.ММ.ГГГГ, начата реконструкция веранды, с соблюдением параметров указанных в уведомлении.
Истец реконструировал веранду с соблюдением рекомендованного в градостроительном плане минимального отступа от границ земельного участка, равному 1 метру, а именно 105 см от смежного земельного участка в точках 10 - 9 и 380 см от смежного участка в точках 9-8 Градостроительного плана земельного участка.
В любом случае ответчик в срок, установленный действующим законодательством, не направил истцу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, что считается согласованием в соответствии с ч. 13 ст. 51.1 ГрК РФ.
На адрес электронной почты заявителя (истца) с адреса электронной почты <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступил запрос о предоставлении сканкопий свидетельства на земельный участок и градостроительного плана в связи с подачей истцом уведомления. Заявителем ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ с повторным предоставлением сканов свидетельств о государственной регистрации права на земельный участок и дом заявителя с разъяснением порядка предоставления документов в остальной части в соответствии с ГрК РФ.
На адрес электронной почты заявителя ДД.ММ.ГГГГ поступило с адреса электронной почты gnikolaychiik@admomsk. ru письмо на бланке структурного подразделения Администрации города Омска администрации Октябрьского административного округа города Омска от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное главой администрации ФИО4, в котором указано о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, с приложением соответствующего уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец не согласен с решением структурного подразделения Администрации города Омска - администрации Октябрьского административного округа города Омска по следующим основаниям.
В уведомлении ответчика указана дата изготовления документа «ДД.ММ.ГГГГ», что явно не соответствует реальной дате изготовления документа, поскольку заявитель (истец) обращался с просьбой выдать данный документ ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждено должностным лицом в самом документе.
В уведомлении ответчик ссылается на статью 53 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области». Статья 53 «Градостроительные регламенты. Зона естественного ландшафта» регулирует отношения, не связанные с рассматриваемым вопросом истца о реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Истцом при реконструкции веранды соблюдены рекомендованные в градостроительном плане минимальные отступы от границы земельного участка.
Уведомление ответчика, по факту направлено ответчиком истцу за пределами срока семи рабочих дней (19 рабочих дней), установленного действующим законодательством, и не имеет юридической силы только по данному основанию. Реконструкция истцом веранды считается согласованной в силу закона. Ответчик знал или должен был знать, что им пропущен срок направления уведомления. Таким образом, Администрацией Октябрьского административного округа города Омска нарушен срок выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
На дату получения истцом в электронном виде уведомления ответчика - ДД.ММ.ГГГГ заявителем ( административным истцом) в период времени с ДД.ММ.ГГГГ (8 рабочий день с момента регистрации уведомления истца) установлен столбчатый фундамент, возведены стены и кровля веранды, оконные и дверной проёмы, подготовлен по размерам веранды пиломатериал для внутренних работ, т.е. основные работы были выполнены. Требуется внутренняя отделка, установка окон и двери, настил пола. На постройку затрачены значительные для семьи заявителя (административного истца) средства.
Административным ответчиком нарушены права административного истца на обращение в государственные органы, на согласование реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.
[СКРЫТО] В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске и возражениях на отзыв административного ответчика. Просил удовлетворить. Обращает внимание суда, что сам факт ненаправления истцу уведомления ответчиком в срок 7 рабочих дней не свидетельствует о нарушении прав административного истца- застройщика. В п. 13 ст. 51.1 ГрК РФ прямо указано, что в таком случае, реконструкция объекта ИЖС считается согласованной и застройщику предоставляется право осуществлять реконструкцию в соответствии с параметрами, указанными им в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции). Именно направление ответчиком с нарушением срока направления (за пределами срока 7 рабочих дней-19 рабочих дней) уведомления о несоответствии реконструкции установленным параметрам препятствует истцу считать реконструкцию объекта ИЖС согласованной в силу закона. Вместе с тем, ответчик прямо чинит препятствие в реализации истцом приобретенного права осуществлять реконструкцию этого объекта в соответствии с параметрами, указанными им в направленном уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции). Согласно п. 12 ст. 51.1 ГрК РФ ответчик также направляет уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового лома на земельном участке в государственного орган строительного надзора. Таким уведомлением ответчик запрещает истцу-застройщику осуществлять реконструкцию объекта ИЖС. Нарушение срока направления уведомления, а так же намеренное указание неверной даты в уведомление свидетельствуют о незаконности оспариваемого уведомления.
Представители административного ответчика Администрации Октябрьского административного округа города Омска ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенности/ копия диплома в деле/, в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в представленном в материалы дела отзыве. Указали, что административным истцом уведомление было подано Трибунским В.В. с нарушением способа его подачи, определенного частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ. В связи с тем, что оно было подано через интернет, как обращение, оно было зарегистрировано в соответствии с требованиями постановления Администрации города Омска от 07.02.2013 № 121-п «Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска». Кроме того, полагают, что административный истец обратился в администрацию, приступив в реконструкции. В материалы дела представлен отзыв /л.д. 40-45/.
Представитель заинтересованного лица Администрации города Омска ФИО7, действующая на основании доверенности /копия диплома в деле/ возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в отзыве /л.д. 54-61/. В постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1088-0 отражено, что части 1 и 4 статьи 218 и часть 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предполагают, что суд на основе анализа требований, заявленных в административном исковом заявлении, и правового регулирования, на которых основано такое требование, должен, в частности, установить, имеются ли у административного истца права и законные интересы, которые затрагиваются и могли бы быть нарушенными оспариваемым решением или действием (бездействием), а пункт 3 части 1 статьи 18 того же Кодекса предусматривает отказ в принятии административного искового заявления, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органа публичной власти не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо каким-либо образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца. Учитывая очертания границ земельного участка [СКРЫТО] В.В. вправе обратиться в комиссию по подготовке Правил за решением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120307:15:74 в части уменьшения минимального отступа от границ земельных участков..». С учетом площади земельного участка, информации названной заявителем в уведомлении в результате реконструкции объекта ИЖС отступ от границ смежного земельного участка до объекта ИЖС составил бы 1,05 м., вместо положенных 3 метров, что привело бы к нарушению Правил. Полагает, что в данном случае не могла быть произведена реконструкция того дома в заявленных параметрах, а заявитель имеет право заявиться для решения данного вопроса в порядке статьи 40 ГрК РФ. Полагает, что административным истцом не доказан факт нарушения прав принятым решением Администрации ОАО г. Омска, не доказан факт незаконности принятого решения Администрацией ОАО г. Омска.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия) незаконными.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет [СКРЫТО] В.В. направил в Администрацию г. Омска уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. Указанному обращению был присвоен номер №, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 15, 16, 17/.
ДД.ММ.ГГГГ на Трибунскому В.В. на электронный ящик пришло письмо с электронного адреса <адрес> с просьбой о предоставлении сканов свидетельств на земельный участок и градостроительного плана /л.д. 18/.
ДД.ММ.ГГГГ на ящик электронной почты Трибунского В.В. с электронного адреса <адрес> поступило письмо на бланке Администрации ОАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано на несоответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и(или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с приложением соответствующего уведомления /л.д. 20/.
Приложением к данному письму явилось оспариваемое уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или размещения объекта индивидуального и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания указанного уведомления следует, что уведомляют о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям: пункт 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской федерации /л.д. 21/.
[СКРЫТО] В.В., обращаясь с административным иском, указывает на нарушение срока направления уведомления Администрацией ОАО г. Омска, несоответствие даты уведомления действительности. Обращает внимание суда, что сам факт ненаправления истцу уведомления ответчиком в срок 7 рабочих дней не свидетельствует о нарушении прав административного истца- застройщика. В п. 13 ст. 51.1 ГрК РФ прямо указано, что в таком случае, реконструкция объекта ИЖС считается согласованной и застройщику предоставляется право осуществлять реконструкцию в соответствии с параметрами, указанными им в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции). Именно направление ответчиком с нарушением срока направления (за пределами срока 7 рабочих дней-19 рабочих дней) уведомления о несоответствии реконструкции установленным параметрам препятствует истцу считать реконструкцию объекта ИЖС согласованной в силу закона. Кроме того, указывает, что фактически им была возведена веранда, расположение которой соответствует правилам землепользования.
Перед обращением в суд, административный истец посредством сети Интернет направил в Администрацию г. Омска жалобу, названную им «досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) орган, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу» /л.д. 22-23/.
В материалы дела представлено решение Центрального районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, принятого в порядке упрощенного производства, отказано в полном объеме в удовлетворении требований Трибунского В.В. к Администрации города Омска о признании проверки по досудебной (внесудебной) жалобе Трибунского В.В. на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего услугу, направленной Администрацией города Омска в Администрацию Октябрьского административного округа города Омска (далее - администрация ОАО г. Омска), с нарушением порядка, установленного Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» /л.д. 79-83/ Решение не вступило в законную силу.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы Трибунского В.В., Администрацией ОАО г. Омска был дан ответ в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ № №, подписанный руководителем структурного подразделения Администрации города Омска, предоставляющего муниципальную услугу. При этом, при рассмотрении жалобы Трибунского В.В. признан факт имеющейся технической ошибки ответственным исполнителем в дате регистрации (вместо ДД.ММ.ГГГГ указано ДД.ММ.ГГГГ. За указанные нарушения при регистрации уведомления и семидневного срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 51.1 ГрК РФ, ответственный исполнитель привлечен к дисциплинарной ответственности /л.д. 24-25/. Таким образом, при разрешении жалобы Трибунского В.В. в порядке подчиненности факт наличия технической ошибки и нарушения направления срока уведомления признан, применены меры дисциплинарной ответственности к ответственному лицу.
Кроме того, Трибунским В.В. оспаривается уведомление по существу его содержания.
Рассматривая требования административного истца, возражения административного ответчика, суд принимает во внимание, что, если строительство начато до ДД.ММ.ГГГГ, то до ДД.ММ.ГГГГ уведомление, предусмотренное ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ, вправе направить также лица, указанные в ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до ДД.ММ.ГГГГ направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Таким образом, [СКРЫТО] В.В. имел право на обращение с уведомление в порядке положений ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Учитывая изложенные нормы, суд принимает во внимание довод административного ответчика о причине нарушения семидневного срока, в связи с обращением Трибунского В.В. в порядке, не предусмотренном ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ, поскольку как установлено судом ранее ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.В. направил в Администрацию г. Омска уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно положениям ч. 2 указанной статьи форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. К моменту обращения Трибунского В.В. в Администрацию города Омска форма уведомления о планируемом строительстве утверждена не была.
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса (часть 4).
Согласно части 7 уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
По указанному основанию Трибунскому В.В. было направлено уведомление о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
При этом, в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, зарегистрированного за № №, Трибунским В.В. указано на то, что к индивидуальному жилому дому планируется осуществить пристройку новой веранды, планируемая веранда не предназначена для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, планируемое расположение -105 см. от смежного земельного участка.
Таким образом, в уведомлении заявителем было сообщено об осуществлении строительства пристройки к жилому дому - веранды, имеющей соответственно единую стену с жилым домом, предназначенной для входа в дом, которая по своей конструкции как следует из представленных фотографий соответствует общей стене дома, следовательно, речь идет о реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно градостроительному плану земельного участка /л.д. 10-14/ земельный участок расположен в территориальной зоне жилой застройки смешанного типа Ж5-672.
Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
В соответствии с положениями ст. 46 зона жилой застройки смешанного типа (Ж-5) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения жилых домов следующих типов: высотных многоквартирных жилых домов, многоквартирных жилых домов средней этажности, индивидуальных, блокированных и многоквартирных жилых домов малой этажности.
Различные по этажности типы застройки в пределах зоны должны быть сформированы поквартально в соответствии с проектом планировки территории.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне жилой застройки смешанного типа приведены в таблице N 1 (статья 42 настоящих Правил) и статье 43 настоящих Правил.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1. для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах квартала жилой малоэтажной застройки устанавливаются предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи;
2. для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах квартала жилой застройки средней этажности устанавливаются предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов, перечисленные в пункте 3 настоящей статьи;
3. для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах квартала жилой застройки высокой этажности устанавливаются предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов, перечисленные в пункте 4 настоящей статьи.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: минимальный отступ от границ земельных участков до внешний, строений, сооружений - в отношении земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации индивидуальных и блокированных жилых домов, от границ смежного земельного участка до основного строения - 3 м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок - 1 м.
Учитывая, что Трибунским В.В. подано уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, по своей сути реконструкции ИЖС, ему было направлено оспариваемое уведомление.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца суд не усматривает. В удовлетворении требований Трибунскому В.В. необходимо отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Трибунскому В.В, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Октябрьский районный суд города Омска в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.М. Диких
Решение в окончательной форме изготовлено 09.01.2019 года.
Апелляционным определением Омского областного суда решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 13.03.2019 года.