Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 26.11.2018 |
Дата решения | 05.12.2018 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Диких Ольга Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d409736e-ae79-3a82-9497-dc6467994728 |
Дело № 2а-3549/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2018 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре Селезневой А.В., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.Ф,,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении [СКРЫТО] А.Ф, административного надзора сроком на три года, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, извещен надлежащим образом. Присутствие представителя административного истца не признано судом обязательным.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не представлено.
Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.
В своем заключении по делу старший помощника прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению, установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года, с дополнительными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Приговором Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 года [СКРЫТО] А.Ф. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 года со штрафом в размере 50 000 рублей, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Ф. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ осужденный [СКРЫТО] А.Ф. подпадает под действие части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 26.05.2017.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной ФКУ «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» характеристики на ответчика следует, что осужденный [СКРЫТО] А.Ф. совершил тяжкое преступление. Ранее привлекался к дважды уголовной ответственности. В ходе судебного разбирательства вину в совершенном преступлении признал полностью. Представлена удовлетворительная характеристика.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, учитывая непредставление [СКРЫТО] А.Ф. доказательств безосновательности избрания административным истцом видов административных ограничений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск, установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор. Как следует из представленных документов [СКРЫТО] А.Ф. намерен выехать на постоянное проживание по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>.
Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.Ф. удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] А.Ф. административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении [СКРЫТО] А.Ф. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства город Якутск республика Саха (Якутия), без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] А.Ф. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.М. Диких
Решение вступило в законную силу 18.12.2018 года.