Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 26.11.2018 |
Дата решения | 04.12.2018 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Диких Ольга Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3b56085e-c0fc-3163-8642-74b731bafbca |
Дело № 2а-3547/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2018 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре Селезневой А.В., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Е.К.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-9 обратился в суд с административным иском об установлении в отношении [СКРЫТО] Е.К. административного надзора сроком на 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, извещен надлежащим образом. Присутствие представителя административного истца не признано судом обязательным.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом – посредством заказной почтовой корреспонденции. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не представлено.
Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.
В своем заключении по делу старший помощник прокурора Октябрьского АО г.Омска Маркова В.В. полагала административный иск подлежащим удовлетворению, установить в отношении административного ответчика административный надзор, с дополнительными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).
Приговором Тевризского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.К. осужден за совершение преступлений по п. а ч. 2 ст. 166, п. а ч. 2 ст. 158, п. а,б ч. 2 ст. 158, п. а ч. 2 ст. 158 ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года. На основании п. в ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условное осуждение и в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору Тевризского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении наказания судом в качестве отягчающего наказание обстоятельства учтен опасный рецидив преступлений.
Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения [СКРЫТО] Е.К. намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ осужденный [СКРЫТО] Е.К. подпадает под действие ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, продолжительность срока административного надзора в отношении [СКРЫТО] Е.К. должна быть определена в виде 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
В материалы дела представлена удовлетворительная характеристика ФКУ «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» на ответчика.
Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, учитывая непредставление административным ответчиком доказательств безосновательности избрания административным истцом видов административных ограничений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск в полном объеме, установить в отношении [СКРЫТО] Е.К. административный надзор сроком на 8 лет, но не позднее срока погашения судимости, с заявленным истцом объемом административных ограничений.
Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении [СКРЫТО] Е.К. административный надзор на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Тевризского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении [СКРЫТО] Е.К. административное ограничение в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] Е.К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.М. Диких
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда решение Октябрьского районного суда г. Омска оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 10.01.2019 года.