Дело № 2а-3120/2021 ~ М-2795/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область)
Дата поступления 28.07.2021
Дата решения 27.08.2021
Категория дела о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов)
Судья Смирнова Ксения Николаевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID c3673b05-0ead-32fb-b844-f93de19b4764
Стороны по делу
Истец
******** *** *. *****
Ответчик
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-3120/2021

УИД: 55RS0004-01-2021-004082-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2021 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд г.Омска в составе

председательствующего судьи Смирновой К.Н.,

при секретаре судебного заседания Романец О.А.,

помощнике судьи Ляшенко О.В.,

с участием помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Омска в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет-сайтах, запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского административного округа <адрес> обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет" и размещенной на интернет-сайтах, запрещенной к распространению в Российской Федерации. В обоснование административного иска указал, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлены страницы сайтов:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

gold-digger.xyz/threads/prodazha-voennyx-biletov-s-provodkoj-po-baze-rf.750/,на страницах которых размещена информация, посредством которой у неустановленного круга лиц имеется возможность получить информацию о том, как уклониться от прохождения службы в армии, купить справки, предоставляющие рассрочку от прохождения службы в армии. Вход на указанные сайты свободный, ознакомиться с содержанием интернет-ресурсов, воспользоваться услугами сервиса может любой интернет-пользователь. При проверке сведений на официальном сайте Роскомнадзора установлено, что указанные интернет-страницы в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не числятся. При проверке сведений о владельцах интернет-ресурсов на сайте автоматизированной справочной системы 2ip.ru установлено, что фактические данные владельцев сайтов скрыты либо отсутствуют. Исходя из данного установить административных ответчиков не представилось возможным. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации, побуждающей к незаконному использованию устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, фактически является распространением запрещенной информации. На основании изложенного административный истец просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на указанных сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Октябрьского административного округа <адрес> ФИО3 поддержала требования административного иска с учетом уточнения. Просила признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на сайтах,

<адрес>

<адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> ФИО4 в судебном заседании не принимал участия, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Также указано, что в ходе мониторинга Интернет-ресурсов были выявлены указатели страниц сайтов в сети «Интернет»:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В этой связи соответствующая информация не может быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Также выявлены указатели страниц сайтов в сети «Интернет»:

https://omsk.diplomvrukix.com/drugie-dokumenty/kupit-spravku-dlya-voenkomata.html,

https://idiplomanys.com/spravka-v-voenkomat,

на страницах которых размещена информация, посредством которой у неустановленного круга лиц имеется возможность получить информацию о том, как уклониться от прохождения службы в армии, купить справки, предоставляющие рассрочку от прохождения службы в армии.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) в судебном заседании не принимал участия, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Частью 1 ст. 265.1 КАС РФ предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации регулирует Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ (далее – Федеральный закон №149-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Исходя из части 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ).

В соответствии со ст. 15.1 указанного закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе, доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службы.

Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53 ФЧ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663».

В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:- о призыве на военную службу,- о направлении на альтернативную гражданскую службу,- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу - об освобождении от призыва на военную службу,- о зачислении в запас,- об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Решение призывной комиссии согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» может быть обжаловано гражданином в остановленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

Основания для освобождения от призыва на военную службу содержатся в ст. 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе». В случае неисполнения обязанности по несению военной службы предусмотрена административная ст.21.5-21.7 КоАП РФ и уголовная ст. 328 УК РФ ответственность.

Так, статья 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы и за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы.

Статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в случае неявки гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования или место пребывания.

Статьей 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

Кроме того, статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград штампов, печатей и бланков.

Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации, побуждающей уклониться от прохождения службы в армии, купить справки, предоставляющие рассрочку от прохождения службы в армии, фактически является распространением запрещенной информации, способствующей совершению правонарушения и преступления.

Как следует из материалов дела, на интернет-сайтах:

<адрес>

<адрес>

размещена информация, посредством которой у неустановленного круга лиц имеется возможность получить информацию о том, как уклониться от прохождения службы в армии, купить справки, предоставляющие рассрочку от прохождения службы в армии.

Вход на вышеуказанные сайты свободный, ознакомится с содержанием интернет-ресурсов, воспользоваться услугами сервиса может любой интернет-пользователь.

Предпринятые административным истцом в целях поиска административных ответчиков меры оказались безрезультатными.

Указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная информация, в Едином реестре доменных имен отсутствуют.

На основании изложенного, принимая во внимание, что вышеуказанные интернет-сайты:

<адрес>

<адрес>

не включены в Единый реестр доменных имен, установить владельца не представляется возможным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении заявленных прокурором требований в данной части иска, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайтах:

<адрес>

<адрес>

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Судебное решение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<адрес>, стр. 2, <адрес>, 109074), Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> (Куйбышева ул., <адрес>, 644001) для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья п/п К.Н. Смирнова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) на 28.07.2021:
Дело № 2-3059/2021 ~ М-2794/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ксения Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3080/2021 ~ М-2790/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ксения Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-364/2021 ~ М-2788/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ксения Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3063/2021 ~ М-2784/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 26.08.2021
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Руф Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3065/2021 ~ М-2786/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 26.08.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Руф Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3052/2021 ~ М-2783/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.08.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Руф Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3064/2021 ~ М-2789/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 26.08.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Руф Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3092/2021 ~ М-2793/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Руф Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3079/2021 ~ М-2792/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ксения Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-470/2021, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Руф Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-436/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 01.09.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зубрилов Евгений Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-435/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матыцин Александр Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-268/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Неделько Олег Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-267/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матыцин Александр Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-962/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ксения Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-249/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матыцин Александр Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-965/2021, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Руф Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-963/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ксения Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-964/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Руф Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-266/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зубрилов Евгений Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-250/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зубрилов Евгений Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ