Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 28.07.2021 |
Дата решения | 23.08.2021 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Руф Ольга Анатольевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 956ca007-4dd5-303b-b333-f1eafb87b16a |
Дело № 2а-3052/2021
УИД 55RS0004-01-2021-004069-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2021 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Руф О.А.
при секретаре судебного заседания Симанчевой А.В.
при помощнике судьи Бычковой Ю.В.
с участием представителя административного ответчика Калинина М.С. (по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Администрации Октябрьского административного округа города Омска о признании незаконным распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа г. Омска от 14.07.2021 № 521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества»,
установил:
[СКРЫТО] Г.Ж. обратилась в Октябрьский районный суд г. Омска с административным иском к Администрации Октябрьского административного округа города Омска о признании решения органа местного самоуправления незаконным. Просит признать недействительным распоряжение главы администрации Октябрьского административного округа г. Омска от 14.07.2021 № 521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества». В обоснование административного иска указано, что административным ответчиком нарушены положения ч.1, ч.6 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Действующим законодательством недопустим передел рынка, сокращение или прекращение торгового бизнеса, ухудшение положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращение сферы торговых услуг. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить закону и произвольно ограничивать субъективные права граждан и организаций в сфере предпринимательской деятельности.
Просила суд признать распоряжение главы Администрации Октябрьского административного округа г. Омска №521 от 14 июля 2021 г. «О выносе и (или) демонтажа самовольно размещенного движимого имущества» в части абзаца 14 и абзаца 30 п. 1 недействительным.
В судебном заседании административный истец участия не принимала, о рассмотрении дела извещена судом надлежащим образом (судебной повесткой, направленной почтовым заказным письмом, почтовое отправление возвращено по истечении срока хранения).
Представитель административного ответчика Администрации Октябрьского административного округа города Омска Калинин М.С., действующий на основании доверенности, диплом о высшем юридическом образовании представлен, в судебном заседании не признал требования административного иска, ссылаясь на их необоснованность. Представил письменный отзыв в котором указал, что схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена постановлением Администрации города Омска т 04.08.2014 № 1041-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска». Размещение НТО административного истца схемой не предусмотрено. Правовых оснований для занятия земельного участка у административного истца не имеется. Кроме того, торговый павильон расположен в полосе отвода автомобильной дороги, что недопустимо.
Судом не признано обязательным участие административного истца в судебном заседании.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.
По смыслу статьи 62 КАС РФ лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты.
Целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права (п. 4 ст. 6 и ст. 9 КАС РФ).
На основании ч. 8 и ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия), выясняет обстоятельства, указанные в ч.9 настоящей статьи: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными и (или) иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 ст.62 КАС РФ, частями 9-11 ст.226 КАС РФ.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со статьей 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений административного ответчика незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия) незаконными.
В силу статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно положениям пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Частью 1 статьи 28 ЗК РФ (действующей до 1 марта 2015 года) предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
В силу части 1 статьи 39.1 ЗК РФ (вступившей в силу с 1 марта 2015 года), земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
На основании статьи 29 ЗК РФ (действующей до 1 марта 2015 года) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ (вступившей в силу с 1 марта 2015 года), предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее – уполномоченный орган).
Из материалов дела следует, что Администрацией Октябрьского административного округа города Омска на основании решения Омского городского Совета города Омска от 29.06.2011 № 421 «Об администрации Октябрьского административного округа г. Омска проведены мероприятия по обследованию места размещения нестационарного торгового объекта, по результатам которых составлены акты от 18.06.2021 № 180621/3 и от 04.05.2021 № 040521/2.
В соответствии с названными актами представителями администрации округа выявлены два нестационарных торговых объекта:
павильон серого цвета с вывеской «Овощи-фрукты», общей площадью 16,5 кв.м., расположенный в 17 м. юго-западнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Масленникова д.179 в Октябрьском административном округе г. Омска. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120301:107 с видом разрешенного использования: земли общего пользования под улицу. Пользователь земельного участка – неустановленное лицо.
павильон серого цвета с вывеской «Симпатия» общей площадью 8,0 кв.м., расположенный в 11 м. юго-западнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Кирова д. 9 в Октябрьском административном округе г. Омска. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с видом разрешенного использования: земли общего пользования для размещения киоска мороженое. Пользователь земельного участка – Нестеров.
Из материалов дела следует, что вышеназванные нестационарные торговые объекты принадлежат [СКРЫТО] Г.Ж. на основании договора купли-продажи торгового павильона от 06.07.2021, заключенного между ИП Жуматаевым С.К. в качестве продавца и [СКРЫТО] Г.Ж. в качестве покупателя, а так же договор № 2 от 07.07.2021 г. заключенного между ИП Жуматаевым С.К. в качестве продавца и [СКРЫТО] Г.Ж. в качестве покупателя.
Торговые павильоны переданы по акту приема-передачи.
Согласно оспариваемому распоряжению главы администрации Октябрьского АО г. Омска от 14.07.2021 № 521 указанные нестационарные торговые объекты определен самовольно размещенным объектом, который подлежит добровольному выносу (демонтажу) в срок до 23.07.2021, принудительному выносу (демонтажу) - в срок с 26.07.2021 по 02.09.2021.
В материалы дела стороной административного истца достоверных доказательств наличия законных оснований для размещения спорного объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, не предоставлено, несмотря на наличие ссылки на данное обстоятельство в административном исковом заявлении.
В соответствии с Положением об Администрации Октябрьского административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 года № 421 «Об Администрации Октябрьского административного округа города Омска», администрация Октябрьского административного округа г. Омска, в том числе участвует в реализации мероприятий по совершенствованию стационарной, нестационарной торговли, деятельности рынков и ярмарок, организаций общественного питания и бытового обслуживания; участвует в разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска; является организатором торгов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов; заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов; является уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска; осуществляет контроль за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска» в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска.
В соответствии с пунктом 3 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, размещение нестационарных торговых объектов на территории города Омска, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Омской области) и муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с утвержденной Администрацией города Омска схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее – схема размещения нестационарных торговых объектов).
Согласно подпункту 6 пункта 31 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска Администрация административного округа города Омска заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов.
В силу пункту 5 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, указанного в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.
Из пункта 9 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, органами, уполномоченными на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее – уполномоченный орган), являются администрации административных округов города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска. Согласно приложению к указанному постановлению расположение нестационарных торговых объектов вблизи дома № 179 по ул. Масленникова и дома № 9 по ул.Кирова в г. Омске не предусмотрено.
Постановлением Администрации города Омска от 30.01.2014 № 95-п утверждено Положение о порядке выноса движимого имущества в городе Омске согласно приложению к настоящему постановлению (далее по тексту - Положение).
В силу пункта 1 Положения последнее регулирует вопросы выявления самовольно размещенных объектов движимого имущества, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и устанавливает порядок их выноса и (или) демонтажа. В случае невозможности перемещения самовольно размещенного движимого имущества без нарушения целостности конструкций осуществляется его демонтаж с учетом положений подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения.
Согласно подпункту 1 пункта 3 Положения движимое имущество – нестационарные торговые объекты, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, размещенные без соблюдения Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 23 декабря 2014 года № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска», либо не демонтированные владельцами нестационарных торговых объектов по истечении срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска или в случае расторжения указанного договора по основаниям, предусмотренным законодательством, а также металлические и сборные железобетонные гаражные боксы, элементы благоустройства (ограждения, заборы, малые архитектурные формы, освещение и осветительное оборудование, сопряжения поверхностей, игровое и спортивное оборудование, некапитальные нестационарные сооружения, уличное техническое оборудование), которые не являются объектами недвижимости, устанавливаемые на определенной территории с учетом возможности быстрого изменения характера использования данной территории без несоразмерного ущерба назначению объектов при их перемещении, расположенные на земельных участках, не отведенных для этих целей в установленном законом и иными правовыми актами порядке (далее - самовольно размещенное движимое имущество)
В соответствии с пунктом 4 Положения выявление самовольно размещенного движимого имущества осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Омска – администрации административных округов города Омска
Каждый случай выявления самовольно размещенного движимого имущества оформляется актом проверки целевого использования земельного участка либо актом, составленным по результатам мероприятий по контролю за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов (пункт 5 Положения).
В силу пункта 5-1 Положения на основании составленных актов администрации административных округов города Омска готовят планы выноса и (или) демонтажа движимого имущества на территории соответствующих административных округов города Омска (далее – окружные планы выноса движимого имущества), которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска.
Из пункта 6 Положения следует, что выносу и (или) демонтажу подлежит выявленное самовольно размещенное движимое имущество.
Согласно пункту 8 Положения, на основании акта администрации административных округов города Омска готовят распоряжение главы администрации административного округа города Омска (далее – Распоряжение) с учетом опубликованных окружных планов выноса и (или) демонтажа движимого имущества.
Из пункта 9 Положения следует, что в Распоряжении указываются: место нахождения объекта; срок принудительного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенного движимого имущества, составляющий не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенного движимого имущества; должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска, которому поручено присутствовать при выносе и (или) демонтаже; адрес площадки, куда будет перенесено самовольно размещенное движимое имущество и демонтированные конструктивные элементы; организация, которая будет осуществлять вывоз и (или) демонтаж самовольно размещенного движимого имущества; срок, в который должно быть добровольно вынесено и (или) демонтировано самовольно размещенное движимое имущество.
В соответствии с пунктом 5-1 названного Положения, с учетом указанного выше акта от 18.06.2021 № 180621/1 и акта от 04.05.2021 г. № 040521/2 Администрацией Октябрьского административного округа города Омска подготовлен план выноса и (или) демонтажа движимого имущества на территории Октябрьского административного округа города Омска, утвержденный 11.06.2021 главой администрации Октябрьского административного округа г. Омска, куда включены спорные объекты выноса (пункт 43,92).
Согласно пунктам 8-9 Положения, главой администрации Октябрьского административного округа города Омска издано распоряжение от 14.07.2021 № 521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества», в которое в том числе включены нестационарные торговые объекты –
павильон серого цвета с вывеской «Овощи-фрукты», общей площадью 16,5 кв.м., расположенный в 17 м. юго-западнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Масленникова д.179 в Октябрьском административном округе г. Омска. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120301:107 с видом разрешенного использования: земли общего пользования под улицу.
павильон серого цвета с вывеской «Симпатия» общей площадью 8,0 кв.м., расположенный в 11 м. юго-западнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Кирова д. 9 в Октябрьском административном округе г. Омска. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120307:136 с видом разрешенного использования: земли общего пользования для размещения киоска мороженое.
Считая нарушенными оспариваемым Распоряжением свои права и законные интересы, [СКРЫТО] Г.Ж. обратилась с настоящим административным исковым заявлением в суд, полагая, что указанное Распоряжение административного ответчика не основано на законе, противоречит требованиям и смыслу действующего законодательства.
В ходе производства по делу, из представленных в материалы дела доказательств с достоверностью следует, что
павильон серого цвета с вывеской «Овощи-фрукты», общей площадью 16,5 кв.м., расположенный в 17 м. юго-западнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Масленникова д.179 в Октябрьском административном округе г. Омска. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120301:107 с видом разрешенного использования: земли общего пользования под улицу., а так же павильон серого цвета с вывеской «Симпатия» общей площадью 8,0 кв.м., расположенный в 11 м. юго-западнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Кирова д. 9 в Октябрьском административном округе г. Омска. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с видом разрешенного использования: земли общего пользования для размещения киоска мороженое, выявленные в рамках контрольных мероприятий должностными лицами Администрации Октябрьского административного округа города Омска, подпадают под понятие – самовольно размещенное движимое имущество, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Положения, в связи с этим на данные торговые павильоны распространяется действие Постановления Администрации города Омска от 30.01.2014 года № 95-п «Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске».
С учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств, доводы административного истца, приведенные в административном иске, являются несостоятельными.
При принятии решения суд учитывает отсутствие у административного истца правовых оснований для размещения вышеуказанных торговых павильонов на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120301:107 с видом разрешенного использования: земли общего пользования под улицу и на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120307:136 с видом разрешенного использования: земли общего пользования для размещение киоска мороженое, издание оспариваемого Распоряжения от 14.07.2021 № 521 в отношении указанных нестационарных торгового объектах уполномоченным органом в пределах его компетенции, установленной Положением об Администрации Октябрьского административного округа города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 421 «Об Администрации Октябрьского административного округа города Омска», Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, утвержденного Постановлением Администрации города Омска от 30 января 2014 года № 95-п «Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске», а также соответствие оспариваемого Распоряжения нормативным правовым актам; отсутствие доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, при установленных судом фактических обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
В соответствии с ч.3 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.
Определением Октябрьского районного суда города Омска от 29.07.2021 удовлетворено ходатайство административного истца [СКРЫТО] Г.Ж. о применении мер предварительной защиты по административному иску в виде установления запрета Администрации Октябрьского административного округа города Омска совершать действия по осуществлению принудительного выноса и (или) демонтажа указанного в административном иске торгового объекта.
В силу ч.1 ст.89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.
Согласно ч.3 ст.89 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску. В случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.
Применительно к приведенным нормам закона суд считает необходимым отменить установленные определением Октябрьского районного суда города Омска от 29.07.2021 меры предварительной защиты по административному делу с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 227, 89 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к администрации Октябрьского административного округа города Омска о признании незаконным распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа г. Омска от 14.07.2021 № 521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества» оставить без удовлетворения.
Отменить установленные определением Октябрьского районного суда города Омска от 29.07.2021 меры предварительной защиты по административному делу, с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Руф
Мотивированное решение изготовлено 30.08.2021 г.