Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 03.06.2021 |
Дата решения | 17.06.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Ведерникова Наталья Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 65065ecd-5ae2-381d-a28d-a5c4960089c5 |
Дело № 2а-2463/2021
55RS0004-01-2021-002960-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 17 июня 2021 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Лавровой Т.С., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Панчевой Е.С.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области Сысенко А.А. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Н.А. сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании также не принимал участия, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку не признано обязательным их участие в рассмотрении административного дела.
Старший помощник прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С. в судебном заседании поддержала требования об установлении административного надзора с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Заслушав заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел.
Из материалов дела следует, что решением Первомайского районного суда г. Омска от 24.04.2019 в отношении [СКРЫТО] Н.А. установлен административный надзор на срок один год с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23-00 часов до 06-00 часов, за исключением трудовой деятельности. Решение вступило в законную силу 07.05.2019.
25.05.2020 [СКРЫТО] Н.А. осужден приговором Первомайского районного суда г. Омска по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к четырем месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, куда встать на учет и являться на регистрационные отметки, пройти консультацию врача-нарколога, а в случае необходимости – соответствующее лечение. Приговором суда в действиях осужденного установлен рецидив преступлений.
18.02.2021 [СКРЫТО] Н.А. осужден приговором Первомайского районного суда г. Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ – путем частичного присоединения к назначенному наказанию наказания по приговору Первомайского районного суда г. Омска от 25.05.2020 (условное осуждение по которому отменено), - к шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным постановлением Омского областного суда от 13.04.2021 уточнена квалификация действий [СКРЫТО] Н.А. как незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере, из описательно-мотивировочной части приговора исключена ссылка на отмену условного осуждения по иному приговору как основание при решении вопроса об отмене условного осуждении, срок отбытия наказания постановлено исчислять со дня вступления приговора в законную силу, в остальной части приговор оставлен без изменения.
Начало срока отбывания наказания – 13.04.2021, конец срока – 23.07.2021.
Из представленных в материалы дела характеристики и справки о поощрениях и взысканиях осужденного усматривается, что [СКРЫТО] Н.А. за время нахождения в СИЗО-1 г. Омска УФСИН России по Омской области характеризовался удовлетворительно, в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области дисциплинарные взыскания не налагались, поощрения не объявлялись, на профилактическом учете не состоит, характеризуется в целом посредственно.
После освобождения из мест лишения свободы административный ответчик намерен проживать по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 173.1 УИК РФ осужденный подпадает под действие пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ.
В соответствии со статьей 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 указанного Федерального закона.
На основании изложенного суд считает необходимым установить в отношении [СКРЫТО] Н.А. административный надзор сроком на три года, но не свыше срока погашения судимости по приговору Первомайского районного суда г. Омска от 18.02.2021, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Количество установленных судом явок в органы внутренних дел для регистрации обусловлено характером совершенных административным ответчиком преступлений, данными о его личности.
Устанавливая административные ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, суд принимает во внимание поведение [СКРЫТО] Н.А. после установления ему решением Первомайского районного суда г. Омска от 24.04.2019 административного надзора, а именно: обстоятельства совершения [СКРЫТО] Н.А. преступления в период нахождения под административным надзором - в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время (тем самым нарушая установленные судом административные ограничения), что следует из приговора Первомайского районного суда г. Омска от 25.05.2020.
Одновременно суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока погашения судимости по приговору Первомайского районного суда г. Омска от 18.02.2021, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации,
- запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.В. Ведерникова
Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2021 года.