Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 27.11.2018 |
Дата решения | 19.12.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 11.33 ч.4 |
Судья | Глазкова Татьяна Геннадьевна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 404acfe7-0a1f-300b-9c15-3f751fea583a |
12-280/2018
Р е ш е н и е
по результатам рассмотрения жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении,
19 декабря 2018 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда города Омска Глазкова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, являющегося председателем ОРАП «Ямщик»,
на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное 10.10.2018 государственным инспектором Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Западно-Сибирское МУГАДН) Луценко Д.А., которым [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении [СКРЫТО] В.Н. признан виновным в том, что 10.09.2018 в 09 часов 56 минут по адресу: <адрес>, при проведении рейдового мероприятия на основании приказа Западно-Сибирского МУГАДН от 10.09.2018 № выявлено нарушение порядка использования автобусов, в части использования для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, а именно – должностное лицо председатель ОРАП «Ямщик» [СКРЫТО] В.Н. не обеспечил картой маршрута регулярных перевозок водителя СА, который на автобусе Форд <данные изъяты> государственный регистрационный знак № осуществлял регулярную перевозку 8 пассажиров по маршруту № «МСЧ-9 – <адрес>», чем нарушен п.3 ст.55 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.
[СКРЫТО] В.Н. обжаловал постановление по делу об административном правонарушении в суд. В жалобе просит отменить вынесенное постановление в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Мотивирует тем, что какого-либо нарушения действующего законодательства [СКРЫТО] В.Н. как председателем профсоюза сотрудником Западно-Сибирского ФИО2 не представлено. Отрицает осуществление регулярных перевозок пассажиров, утверждает, что указанное транспортное средство использовалось профсоюзом для собственных нужд. СА 10.09.2018 выдан путевой лист необщего пользования для движения по г. Омску без права осуществлять регулярные перевозки пассажиров с получением платы. В путевом листе указано, что подвоз пассажиров в попутном направлении должен осуществляться бесплатно. СА не передавал [СКРЫТО] В.Н. как председателю профсоюза какие-либо финансовые средства от осуществления перевозок, на расчетный счет профсоюза не перечислял. Кроме того, полагает, что при отсутствии утвержденного маршрута № «МСЧ-9 – ул. Стрельникова» содеянное не может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. В деле отсутствуют доказательства получения СА платы за провоз пассажиров. Указывает, что в силу п.2 ст.123.4 Гражданского кодекса Российской Федерации участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.
Срок для обжалования не пропущен.
Изначально жалоба была подана [СКРЫТО] В.Н. в Первомайский районный суд г. Омска 18.10.2018.
На основании определения Первомайского районного суда г. Омска от 19.10.2018 указанная жалоба направлена по подведомственности в Советский районный суд г. Омска.
Определением Советского районного суда г. Омска от 16.11.2018 жалоба направлена по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.
Жалоба [СКРЫТО] В.Н. поступила в Октябрьский районный суд г. Омска 27.11.2018.
В судебном заседании [СКРЫТО] В.Н. не участвовал, извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
Представитель Западно-Сибирского МУГАДН в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом.
Суд определил возможным рассматривать жалобу при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируют положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 220-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона № 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 14 Закона N 220-ФЗ, устанавливающей организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предусмотрено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (часть 8).
Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусмотрена статьей 17 Закона N 220-ФЗ, в соответствии с которой право осуществления регулярных перевозок по таким тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2).
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3).
Правовое регулирование Закона № 220-ФЗ направлено на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
В нарушение указанных императивных требований 10.09.2018 водитель ОРАП «Ямщик» СА осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по ранее действовавшему маршруту регулярных пассажирских перевозок №, управлял автобусом Форд <данные изъяты> государственный регистрационный знак № при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Данное обстоятельство было выявлено в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств в процессе их эксплуатации, проводимого должностными лицами Западно-Сибирского МУГАДН на основании приказа от 10.09.2018 №, вынесенного заместителем начальника Западно-Сибирского МУГАДН ДА
Усмотрев в действиях водителя автобуса СА. нарушение требований статьи 35 Закона N 220-ФЗ, государственный инспектор Западно-Сибирского МУГАДН составил в отношении СА протокол от 10.09.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ. В этот же день государственный инспектор Западно-Сибирского МУГАДН вынес в отношении СА постановление по делу об административном правонарушении, которым СА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
По сути, СА осуществлялась перевозка пассажиров транспортом общего пользования, поскольку к перевозке допускался любой желающий гражданин независимо от места, где гражданин пожелает осуществить посадку в транспортное средство, при этом следующий в том направлении, которое было обозначено размещенными на транспортном средстве указателями пути следования. Транспортное средство, как это видно из фотографий, оборудовано указателями маршрута, по которому осуществляется перевозка. Заявитель жалобы не отрицает, что маршрут № ранее был внесен в городскую маршрутную сеть, исключен с 01.01.2017. Указатели маршрута, как это следует из фотографий, размещены в верхней части лобового стекла и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства. Данное размещение указателей маршрута соответствует положениям пункта 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, регламентирующего оборудование транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Таким образом, в рассматриваемом случае наблюдается самостоятельная организация профсоюзом при участии СА регулярного маршрута пассажирских перевозок.
При осуществлении регулярных маршрутных перевозок водитель обязан двигаться по одному из маршрутов, установленному органами местного самоуправления с соблюдением требований к количеству транспортных средств, должен иметь карту маршрута, чтобы подтвердить правомерность своего нахождения на маршруте, либо не осуществлять пассажирские перевозки вовсе.
В противном случае изобретенная Омским региональным автотранспортным профсоюзом «Ямщик» схема осуществления пассажирских перевозок фактически в режиме регулярных перевозок без соблюдения необходимых требований, в том числе требований о соблюдения требований о количестве транспортных средств, которые одновременно могут находиться на маршрутной линии, угрожает безопасности и устойчивости транспортной системы, может повлечь существенные негативные последствия для безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По выявленному факту осуществления СА регулярных пассажирских перевозок в отсутствие карты маршрута должностным лицом Западно-Сибирского МУГАДН в отношении [СКРЫТО] В.Н. 10.10.2018 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, а также вынесено обжалуемое постановление о назначении административного наказания.
Однако при производстве по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] В.Н. административным органом допущено существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущее отмену вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Так, протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено в один и тот же день – 10.10.2018. Извещения о данных событиях были направлены в адрес [СКРЫТО] В.Н. одновременно 21.09.2018.
В силу частей 1 и 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица или его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенных о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу пункта 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в частности, вопрос о назначении времени и места рассмотрения дела, по которому в случае необходимости выносится определение.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено надлежащим образом и заблаговременно, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.
В рассматриваемом случае постановление было вынесено должностным лицом без предоставления лицу, привлекаемому к административной ответственности, времени для подготовки к рассмотрению дела, и даже ранее направления в его адрес копии протокола об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах не может быть сделан вывод о том, что должностным лицом Западно-Сибирского МУГАДН были созданы условия для реализации [СКРЫТО] В.Н. в полном объеме процессуальных прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, и он имел возможность воспользоваться своими правами.
Указанное свидетельствует о том, что при принятии постановления по делу допущено существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ, не позволившее всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление должностного лица подлежит отмене.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку в настоящее время истек срок давности привлечения к административной ответственности, постольку производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктами 3 и 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное 10.10.2018 государственным инспектором Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Луценко Д.А., которым [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей,
отменить вследствие существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившего всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, производство по делу прекратить вследствие истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путём подачи жалобы в Октябрьский районный суд города Омска в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья: _____________________ Т.Г. Глазкова
Решение вступило в законную силу 25.01.2019.