Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 07.07.2017 |
Дата решения | 01.08.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.1 |
Судья | Глазкова Татьяна Геннадьевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 382941af-d208-3210-9725-4f45c599e2a6 |
Мировой судья Г.С. Остапенко (5-2755/2017) 12-168/2017
Р е ш е н и е
по результатам рассмотрения жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении
01 августа 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда города Омска Глазкова Т.Г. при секретаре судебного заседания Цайер А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Ермаковой ВА, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, паспорт серии № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД Октябрьского АО города Омска, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 22 июня 2017 года мировым судьей судебного участка № в Октябрьском судебном районе в <адрес>, которым Ермакова ВА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300,00 руб.,
установил:
Обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении Ермакова ВА признана виновной в том, что она не исполнила законное предписание № от 03.02.2017, выданное уполномоченным должностным лицом - ведущим специалистом отдела земельного контроля Администрации Октябрьского административного округа г. Омска, об устранении в срок до 03.04.2017 допущенного нарушения, выразившегося в самовольном занятии части земельного участка ориентировочной площадью 113 кв.м., с кадастровым номером №, предоставленного на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области и прилегающего с западной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, предоставленному на праве общей долевой собственности Ермаковой В.А., НФ., РН. Сведения о наличии у Ермаковой В.А. предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на самовольно занятый участок отсутствуют.
Ермакова В.А. обратилась в Октябрьский районный суд г. Омска с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, несогласие с которым мотивирует тем, что повестку о рассмотрении дела не получала, с предписаниями и актом ознакомлена не была. Администрация ОАО г. Омска отказывается представить для ознакомления документы на право собственности на земельный участок, самовольное занятие которого вменяется в вину Ермаковой В.А. Также указала, что совместно с ней проживают дочь и внучка, которая является инвалидом детства.
Срок для обжалования не пропущен.
В судебном заседании Ермакова В.А. поддержала доводы жалобы.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист отдела земельного контроля Администрации Октябрьского административного округа г. Омска Рузина Е.О. в судебном заседании возражала против отмены постановления по делу об административном правонарушении, поскольку предписание об устранении нарушений выдавалось Ермаковой В.А. и ранее, и выдано ещё одно предписание по результатам проверки рассматриваемого в настоящее время предписания, однако добровольно освобождать самовольно занятый земельный участок Ермакова В.А. не желает.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении, руководствуясь следующим.
Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области при использовании земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иная ответственность, установлен Решением Омского городского Совета от 20 ноября 2013 года № 177 «О муниципальном земельном контроле нa территории города Омска», Положением об администрации Октябрьского Административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 421.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления города Омска по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Исполнение муниципальной функции, предусмотренной административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска (далее - административный регламент), обеспечивается Администрацией города Омска в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации города Омска - департамента имущественных отношений Администрации города Омска, администраций административных округов города Омска (пункт 2 Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска, утв. постановлением Администрации города Омска от 04.07.2016 N 833-п.
Согласно пунктам 66 и 67 Административного регламента, результатом административной процедуры являются меры реагирования муниципальных земельных инспекторов, руководителя уполномоченного органа на нарушения, выявленные в ходе проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований земельного законодательства муниципальный земельный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Главными специалистами отдела земельного контроля администрации Октябрьского административного округа города Омска Ка и Рузиной Е.О. в соответствии с указанными нормативными правовыми актами было проведено обследование земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного для размещения домов индивидуальной жилой застройки, местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, используемого В.А. Ермаковой, НФ, РН под размещение индивидуального жилого дома.
В ходе обследования установлено: В.А. Ермаковой не выполнено законное предписание должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, от 03.02.2017 №, обязывающее ее в срок - до 03.04.2017 устранить допущенное нарушение, выразившееся в самовольном занятии части земельного участка ориентировочной площадью 113 кв.м., с кадастровым номером №, предоставленного на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области и прилегающего с западной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, предоставленному на праве общей долевой собственности В.А. Ермаковой, Нф, РН.
Ермакова В.А. в судебном заседании не отрицала факт установки заборов по правой и левой границам своего земельного участка (если смотреть на фасад дома), признает фат мощения части территории и установки столбиков с тросом, препятствующим подъезду стороннего транспорта к дому, при этом общий размер огражденного участка составляет 5,99 х 18,87 кв.м.. Свои действия объясняет личными проблемами и нуждами. Доказательств обращения в уполномоченный орган по вопросу оформления законного права пользования прирезанным земельным участком не предоставляет.
В этой связи суд находит установленным и доказанным факт совершения Ермаковой В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Состав административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, отвечающими признакам достоверности, допустимости и достаточности:
протоколом об административном правонарушении от 30.05.2017 №К, согласно которому Ермакова В.А. не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, по устранению нарушения, выразившегося в самовольном занятии части земельного участка ориентировочной площадью 113 кв.м. с кадастровым номером №, предоставленного на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области и прилегающего с западной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, предоставленному на праве общей долевой собственности Ермаковой В.А., НФ., РН. (л.д.2);
актом обследования земельного участка № от 03.02.2017 г., из которого следует, что Ермаковой В.А. не выполнено законное предписание должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, от 27.10.2016 г. №, с приложенной фототаблицей,
предписанием от 03.02.2017 г. №, из которого следует, что Ермаковой В.А. в срок до 03.04.2017 г. необходимо освободить самовольно занятый земельный участок или оформить права на его использование в установленном законом порядке (л.д.12);
актом обследования земельного участка № от 17.05.2017 (л.д.13), согласно которому Ермаковой В.А. не выполнено законное предписание должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, от 03.02.2017 г. №, с приложенной фототаблицей (л.д.9, 14);
предписанием № от 17.05.2017 г., из которого следует, что Ермаковой В.А. в срок до 17.07.2017 г. необходимо освободить самовольно занятый земельный участок или оформить права на его использование в установленном законом порядке (л.д.8);
- выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.09.2016 г., из которого следует, что на Ермакову В.А., Нф., РН зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок площадью 379 кв.м. с кадастровым номером № (л.д.19);
- сведениями, зафиксированным в публичной кадастровой карте, где схематично представлена часть земельного участка, самовольно занятая Ермаковой В.А., НФ, РН (л.д.24).
Что касается указываемых заявителем жалобы причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в виде ухудшения состояния здоровья Ермаковой В.А. и членов её семьи, нуждаемости в беспрепятственной парковке собственного автомобиля в границах своего участка, нуждаемости в тишине, установлению которой препятствует прохождение внешней границы земельного участка в законном владении по фасаду дома и окнам, невыполнение Администрацией города Омска работ по строительству ливневой канализации, данные причины не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
При вышеизложенных обстоятельствах судья районного суда приходит к выводу о том, что мировым судьёй принято законное и обоснованное решение о наличии оснований для привлечения Ермаковой В.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Юридически значимые для рассмотрения дела обстоятельства установлены мировым судьёй в полном объеме. Дело рассмотрено в установленный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности. Существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившего всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Доводы Ермаковой В.А. о ненадлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, равно как и об отсутствии информации о выданном предписании, о составленном протоколе об административном правонарушении, нельзя признать состоятельными. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, все перечисленные документы направлялись в адрес регистрации и фактического проживания Ермаковой В.А. посредством заказной почтовой корреспонденции, которая не вручена адресату по причинам истечения срока хранения.
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (пункт 6).
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В этой связи Ермакова В.А. считается надлежащим образом уведомленной о необходимости выполнения предписания органа муниципального контроля, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Административное наказание назначено мировым судьёй в пределах соответствующей санкции, в минимальном установленном размере, является законным и обоснованным в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 22 июня 2017 года мировым судьей судебного участка № в Октябрьском судебном районе в г. Омске, которым Ермакова ВА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300,00 руб., оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: _______________________ Т.Г. Глазкова
Решение вступило в законную силу 01.08.2017 г.