Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 10.01.2019 |
Дата решения | 25.02.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.2 |
Судья | Усенко Елена Викторовна |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 599960cf-17cf-37eb-8825-5aa8c48b1b1b |
дело № 12-39/2019 г.
РЕШЕНИЕ
г. Омск 25 февраля 2019 года
Ленинский районный суд г. Омска в составе судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Макухиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске жалобу Бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Ускова П.А. № 1490-1491/18, которым Бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе отходов производства и потребления, вменяется в вину юридическому лицу - Бюджетному учреждению <адрес> «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» ( далее по тексту Учреждение) при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в ходе проведения проверки соблюдения Учреждением требований санитарно-эпидемиологического законодательства сотрудниками Управления Роспотребнадзора по <адрес> по обращению гражданина вх. № С-3489-2018.торг от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что возле столба у <адрес> и школы № <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090303:225, имеется несанкционированная свалка (состоящая из пакетов, картонных коробок, пищевых отходов, одежды и обуви, фрагментов мебели).
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в ходе проведения проверки соблюдения Учреждением требований санитарно-эпидемиологического законодательства сотрудниками Управления Роспотребнадзора по <адрес> по обращению гражданина вх. № Х-3599-2018.жкх от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что у <адрес> по ул. 1-й <адрес> и ж/д станции «Локомотивная» на земельном участке с кадастровым номером 55:36:170101:107 имеется несанкционированная свалка (состоящая из картонных коробок, пакетов, стеклянных бутылок, бытовых отходов, веток, вещей).
Учреждением имеется нарушены: ст.ст. 11, 39 ч. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п. 2.1.1, 2.1.3, 3.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88).
В жалобе Учреждение просит постановление признать незаконным и отменить.
Указывает, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:170101:107 входит в состав земельного участка 55:36:000000:44, который находится в федеральной собственности, вид разрешенного использования - полоса отвода железной дороги. На земельный участок с кадастровым номером 55:36:090303:225 зарегистрировано право муниципальной собственности, вид разрешенного использования: земли общего пользования под организацию рынка.
В соответствии с уставом Учреждения, обслуживание полосы отвода железной дороги и территории рынка к функциям бюджетного учреждения не относится.
В судебном заседании представитель Учреждения ФИО3 подтвердил доводы жалобы. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и его рассмотрении Учреждение было извещено.
На л.д. 61 имеется обращение ФИО4 вх. № С-3489-2018.торг о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства у <адрес> и школы № <адрес>.
На л.д. 61а - 66 имеется протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов до 16 часов 30 минут сотрудниками Управления Роспотребнадзора по <адрес> в присутствии двух понятых произведен осмотр территории вблизи школы № и жилого многоквартирного <адрес>, в ходе которого зафиксирована несанкционированная свалка (состоящая из пакетов, картонных коробок, пищевых отходов, одежды и обуви, фрагментов мебели), и фотоснимки к нему.
На л.д. 68 имеется ответ Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что организацией, за которой закреплена уборка мусора на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090303:225, является Бюджетное учреждение <адрес> «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».
На л.д. 138-139 имеется выписка из ЕГРЮЛ о государственной регистрации Учреждения в качестве юридического лица.
На л.д. имеется Устав Учреждения.
Действия Бюджетного учреждения <адрес> «Управление дорожного хозяйства и благоустройства в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:225 правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе отходов производства и потребления.
В соответствии с положениями ст.ст. 11, 39 ч. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п.п. 2.1.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88), которые предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Суд считает необходимым исключить из правового обоснования вмененного нарушения п. 2.1.3 и 3.4 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", как не имеющие отношения к вмененному нарушению.
В соответствии с п.2.1 пп 3, п. 2.3 пп. 2, 7 Устава Учреждение производит санитарную очистку, сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов с земель муниципального образования <адрес>.
Земельный участок с кадастровым номером 55:36:090303:225 на ДД.ММ.ГГГГ являлся муниципальной собственностью, с видом разрешенного использования: земли общего пользования под организацию рынка. Сведения о том, что участок, на котором находилась несанкционированная свалка, передан третьим лицам на каком-либо виде права, в материалах дела отсутствуют.
Статьей 89 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>, обязанности по уборке и содержанию тротуаров и (или) пешеходных зон, расположенных вдоль улиц, дорог и проездов или отделенных от проезжей части улиц, дорог газоном и прилегающих к ограждениям набережных, к зданиям, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных тротуарах, пешеходных зонах мусора, возлагаются на организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части улиц, дорог, газонов.
Из ответа Учредителя Учреждения - департамента городского хозяйства Администрации <адрес> на запрос Управления Роспотребнадзора по <адрес> в ходе возбуждения дела об административном правонарушении следует, что организацией, за которой закреплена уборка мусора на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090303:225, является Бюджетное учреждение <адрес> «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».
Из объема вмененного правонарушения суд исключает совершение предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ действий на земельном участке с кадастровым номером 55:36:170101:107, так как суду представлены бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что данный земельный участок входит в состав земельного участка 55:36:000000:44, который находится в федеральной собственности, с видом разрешенного использования - полоса отвода железной дороги.
Обязанности Учреждения на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, как следует из п.2.1 пп 3, п. 2.3 пп. 2, 7 Устава Учреждения, не распространяются.
Оснований для замены штрафа на предупреждение, либо для прекращения производства по делу за малозначительностью, не имеется, так как правонарушение представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан.
Вместе с тем суд считает возможным с учетом имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности Учреждения, применить положения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Ускова П.А. 1490-1491/18, которым Бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья Е.В. Усенко