Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 27.04.2020 |
Дата решения | 06.05.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 |
Судья | Романюк Лариса Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | d0ce78f0-fc3c-3c39-930e-4a5ee765f239 |
УИД 55RS0002-01-2020-002612-61 Дело № 5-923/2020 г. Омск, ул. Лермонтова, 61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2020 года г. Омск
Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] В.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
26.04.2020 в 17.40 час. [СКРЫТО] В.В., находясь по адресу: г. Омск, ул. Ирт. Набережная, № вне места проживания, нарушила правила поведения в период введения режима повышенной готовности, установленные пунктом 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (далее Распоряжение), своими действиями совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] В.В. не участвовала, извещалась надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 24-28).
Суд, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Через отдел делопроизводства Куйбышевского районного суда г. Омска от [СКРЫТО] В.В. поступило ходатайство с просьбой при принятии решения назначить ей наказание в виде предупреждения, так как правонарушение она совершила по неосторожности, ошибочно считая, что режим самоизоляции требуется соблюдать только больным коронавирусной инфекцией, людям, контактирующим с ними, а также прибывшим из другого города или страны. Она лично за пределы Омской области не выезжала, с лицами, находящимися на карантине, не контактировала. Она является студенткой очной формы обучения ВУЗа, не работает, находится на иждивении родителей, при этом мама выплачивает ипотеку, отце находится на длительном больничном в связи с травмой, на иждивении у родителей имеется несовершеннолетний брат (л.д. 28).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно п. а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», которые предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30 марта по 30 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Указами определены также категории работников и предприятий, на которые Указы не распространяется.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числи: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
Согласно п. 3.2 ст. 6 Закона Омской области от 20.12.2004 № 586-ОЗ (ред. от 03.12.2019) «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят Постановлением ЗС Омской области от 14.12.2004 N 445) Губернатор Омской области принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В соответствии с п. 1 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р (в ред. от 24.04.2020) на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 2 Распоряжения, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
Пунктом 7 Распоряжения, для граждан с 1 по 30 апреля 2020 года установлен запрет покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке либо приостановлена в установленном порядке, но имеется необходимость в охране и эксплуатации соответствующих объектов;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Омской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, ветеринарных услуг);- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке;
- следования с учетом требований абзацев третьего, четвертого настоящего подпункта к местам приобретения товаров, работ и услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, расположенным на территории торговых объектов, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 1 пункта 12 настоящего распоряжения, и находящимся в пределах маршрута следования граждан к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы);
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- следования от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно на личном транспорте и (или) такси (при наличии документов, подтверждающих принадлежность гражданам указанных объектов на праве собственности или на другом законном основании).
Данным пунктом определен перечень лиц, на которых не распространяется его действие.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Материалами дела установлено, что 26.04.2020 года в 17.40 час. [СКРЫТО] В.В., зарегистрированная: г. Омск, ул. 3-я В., проживающая: г. Омск, ул. К., находилась по адресу: г. Омск, ул. Ирт. Набережная, № вне адреса проживания без крайней необходимости и уважительной причины.
Пребывание [СКРЫТО] В.В. вне жилого помещения не было обусловлено прямо указанными в Распоряжении случаями. [СКРЫТО] В.В. не относится к субъектам, на которых не распространяются ограничения, установленные в п. 7 Распоряжения.
Таким образом, действия [СКРЫТО] В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина [СКРЫТО] В.В. в совершенном правонарушении, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 26.04.2020 (л.д. 8); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.04.2020 (л.д. 1); объяснением [СКРЫТО] В.В. от 26.04.2020 в котором она, не оспаривая факт совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ указала, что 26.04.2020 около 17.40 час. вышла из дома по ул. К. в г. Омске и направилась в сторону ул. Ирт. Набережная с целью встретиться с другом и прогуляться. Была задержана сотрудниками полиции у пешеходного перехода в районе дома № по ул. Ирт. Набережная. О введении на территории Омской области режима самоизоляции знала (л.д. 5) и другими материалами дела.
Доказательства допустимы, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность [СКРЫТО] В.В., является фактическое признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
При определении вида и размера наказания, суд исходит из следующего.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом личности правонарушителя, фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения [СКРЫТО] В.В. новых административных правонарушений, оказания на нее индивидуально-профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что в отношении нее следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить [СКРЫТО] В.В., что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Омской области (ГУ МЧС по Омской области), л/сч 04521784210, ИНН 5503084944, КПП 550301001, р/счет 40101810100000010000; Отделение Омск г. Омск, БИК 045209001, КБК: 17711601201010601140; ОКТМО 52701000.
Постановление в части уплаты административного штрафа одновременно является исполнительным документом.
Копию квитанции об оплате административного штрафа предоставить в Куйбышевский районный суд г. Омска.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья