Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 11.11.2021 |
Дата решения | 20.01.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.4 КоАП РФ |
Судья | Романюк Лариса Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 790f2a00-18b0-3c5e-b480-0997350d0f7a |
УИД 55RS0002-01-2021-009970-22
г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-4/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
резолютивная часть объявлена 17 января 2022 года
20 января 2022 года г. Омск
Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., при секретаре Захаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 55», юридический адрес: г. Омск, ул. Звездова, д. 39, пом.4П (ОГРН 1135543048464, ИНН 5504242150, дата регистрации 18.10.2013, налоговый учет ИФНС России по ЦАО г. Омска),
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 55» (далее по тексту ООО «Торгсервис 55», Общество, юридическое лицо).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области при проведении административного расследования в отношении ООО «Торгсервис 55», осуществляющего деятельность в магазине «Светофор», расположенном на первом этаже пристроенного помещения к 5-этажному жилому дому по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 47 Б, 07.10.2021 года с 10.45 час. до 14.30 час. выявлены нарушения требований ст. 8, ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 № 36, п.138, п.139 гл.8 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, а именно: загрузка продукции в указанный магазин осуществляется со стороны двора жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д.47Б (земельный участок 55:36:050207:3265), где расположены входы в жилые помещения (подъезды).
Законный представитель ООО «Торгсервис 55» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил (том 1 л.д.146, 147, том 2 л.д.39, 41, 42-46, 181-184)
Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Торгсервис 55».
Защитник Общества по доверенности Чепилко Т.В. (том 1 л.д.150), с изложенным в протоколе об административном правонарушении не согласилась, представила письменные пояснения (том 1 л.д.169-172), указывая, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Помещение, в котором располагается магазин, введено в эксплуатацию в 1985 года до даты принятия СанПиН 2.1.3684-21, которые распространяют свое действие на вновь строящиеся, реконструируемые, проектируемые здания. Здание изначально было спроектировано для использования в качестве универсального магазина с местом разгрузки в виде рампы и по назначению эксплуатируется с момента ввода магазина в эксплуатацию. Перепланировка, реконструкция или перенос разгрузочно-погрузочной зоны не производились. Разгрузочно-погрузочная зона находится вне двора жилого дома, по техпаспорту являясь двором магазина. Главный санитарный врач при сдаче дома и затем здания магазина в эксплуатацию подписал акты приема и согласие на их ввод, то есть нарушений не было выявлено. Также доказательством отсутствия вины является постановление должностного лица Роспотребнадзора от 20.11.2020 года, которым было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Общества, нарушения требований п.3.7 СанПиН 2.1.22645-10 не было установлено, так как при проведении осмотра 19.11.2020 года должностным лицом Роспотребнадзора не было установлено нарушений при проведении разгрузочно-погрузочных работ. В данной связи имеются основания для прекращения производства по делу на основании п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ. Перенести разгрузочно-погрузочные работы в другую сторону здания нельзя, так как с двух сторон расположены междворовые проезды, достаточно узкие, с торцевой стоны расположен торец другого жилого дома с оформленным земельным участком и газгольдеры. Пока вся земля, на которой расположены дом и магазин, находится в собственности жильцов дома, не выделена и не оформлена отдельно магазином, но собственник нежилого помещения над этим работает, для чего обращалась в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании принадлежащего ей на праве собственности нежилого помещения, пристроенного к жилому дому, одноэтажным нежилым зданием с назначением нежилое, решение было принято в пользу собственника, но в последующем отменено. В дальнейшем собственником было подано исковое заявление аналогичного характера в Советский районный суд, но сведений о его принятии пока нет. И жилой дом, и здание магазина изначально строились как самостоятельные объекты, но по документам - по техническому паспорту заявлены как единый объект, по какой причине, не известно. Просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Общества. В случае несогласия с данной позиции смягчить административное наказание, учесть экономическую обстановку, сложное материальное положение Общества.
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении Яковлева В.А. суду пояснила, что в Управление Роспотребнадзора по Омской области 10.09.2021 года и 21.09.2021 года поступили коллективные обращения жильцов дома № 47Б по ул. Химиков на нарушение их прав ООО «Торгсервис 55», осуществляющим разгрузку-погрузку товара со стороны двора жилого дома, на основании которых ею было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 07.10.2021 года проведены осмотр, замеры шума и выхлопных газов от разгружавшегося транспорта, все действия осуществлялись в присутствии директора магазина «Светофор». Замеры вибрации, уровня шума и вредных веществ оказались в пределах нормы. Но зафиксирована разгрузка-погрузка грузового транспорта со стороны двора многоквартирного жилого дома, где расположены входы в подъезды на огороженной территории, которая входит в состав земельного участка, являющегося общим имуществом жильцов дома. В настоящее время Управлением Роспотребнадзора по Омской области подан иск в интересах неопределенного круга лиц, в рамках которого заявлено требование о запрете разгрузочно-погрузочных работ. Оснований для освобождения Общества от административной ответственности не имеется. Больше всего разгрузочно-погрузочные работы мешают жильцам крайних к магазину подъездов дома.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области по доверенности Жакупова Г.Я. (том 1 л.д.149, том 2 л.д.185), в судебном заседании изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснив, что деятельность юридического лица не должна ухудшать жизнедеятельность жильцов дома. Разгрузка со стороны двора жилого дома, где расположены входы в жилые помещения, запрещена. По последней информации известно, что в настоящее время собственник нежилого помещения инициирует проведение общего собрания собственников дома, возможно вопрос с разгрузочно-погрузочными работами будет разрешен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ характеризуется как действие (бездействие) по нарушению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Обязанность по соблюдению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью требований санитарного законодательства, регламентирована также ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
В силу положений ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека…
20.11.2020 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 36 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», согласно п. 2.1 которых, размещение торговых объектов в многоквартирных домах, в том числе установка и эксплуатация в таких торговых объектах стационарных холодильных камер, холодильных агрегатов и грузоподъемников, а также погрузочно-разгрузочные работы в торговых объектах, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому должны осуществляться при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому следует выполнять: с торцов жилых зданий; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны автомобильных дорог. Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.
Аналогичные требования изложены в пунктах 138, 139 главы 8 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в связи с обращением граждан о нарушении требований санитарного законодательства ООО «Торгсервис 55», осуществляющего деятельность магазина «Светофор» по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 47Б, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Омской области проведено административно расследование, в ходе которого установлено, что по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 47Б находится 5-этажный жилой дом, в пристроенном помещении к которому располагается магазин «Светофор» ООО «Торгсервис 55», в котором осуществляется деятельность по реализации продуктов питания населению. При этом разгрузочно-погрузочные работы ООО «Торгосервис 55» при осуществлении деятельности магазина «Светофор» производятся со стороны двора многоквартирного жилого дома, что ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей, может привести к ухудшению условий проживания, отдыха людей в жилом здании.
Данные обстоятельства и вина ООО «Торгосервис 55» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 2/808-21 от 25.10.2021 года, составленном в отношении ООО «Торгсервис 55» по ст. 6.4 КоАП РФ, в котором зафиксированы нарушения, выявленные 07.10.2021 (л.д. 3-5);
- определением № 5746/ж о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.09.2021 года в отношении ООО «Торгсервис 55» (л.д. 15-16);
- протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.10.2021 года, из которого следует, что в магазине «Светофор» ООО «Торгсервис 55», расположенном по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 47Б разгрузочно-погрузочные работы осуществляются со стороны двора многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 47Б, где расположены входы в жилые помещения вышеуказанного дома. Зафиксированы факты разгрузки товара в магазин с большегрузных автомобилей с гос.номером У 562 ХУ/55, с гос. номером Х 627 ВН/55 (л.д.18-20);
- СД-диском с видеозаписью к протоколу осмотра, фототаблицей (том 1 л.д. 21);
- заключением главного специалиста–эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области Яковлевой В.А. от 25.10.2021 года, согласно которому установленные в ходе административного расследования нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации работы в магазине «Светофор» ООО «Торгсервис 55», расположенного по адресу г. Омск, ул. Химиков, д. 47Б, ставят под угрозу жизнь и здоровье жителей, могут привести к ухудшению условий проживания, отдыха людей в жилых зданиях (том 1 л.д. 41-45);
- копией письма директора ООО «Управляющая компания «Мой Дом» от 12.10.2021 года, согласно которому в состав помещений многоквартирного дома по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 47 в соответствии с технической документаций (Технический паспорт, справка БТИ) входят жилые помещения (квартиры) и нежилое помещение (пристрой), принадлежащее на праве собственности Горовой Е.О. Многоквартирный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером 55:36:050207:3265, земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 07.11.2009 года, является общим имуществом, находящемся в общедолевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. На указанном земельном участке, сформированном под многоквартирным домом и находящемся в общей долевой собственности, установлены бетонные ограждения (забор), территория фактически используется в качестве погрузочно-разгрузочной и парковочной зоны для магазина «Светофор». В управляющей компании документы, подтверждающие правовые основания установки забора, отсутствуют (том 1 л.д.61, 62-67);
- копией коллективной жалобы жильцов дома № 47Б по ул. Химиков от 10.09.2021 года с приложением к ней Выписки из ЕГРН, фотоматериалов и дополнений (том 1 л.д.67-69, 70-83, 84-107);
- копией товарной накладной от 07.10.2021 года (том 1 л.д.110);
- копией договора аренды № 011-03-2019 недвижимого имущества от 01.03.2019 года, заключенного между Арендатором ООО «Торгсервис 55» и Арендодателем ИП Горовой Е.О. в отношении части нежилого помещения в нежилом помещении по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 47Б в целях организации торговли продовольственными и (или) промышленными товарами, в том числе, алкогольной продукцией, с актом приема-передачи, планом нежилого здания, протоколом разногласий (том 1 л.д. 111-122);
- копией Устава ООО «Торгсервис 55» и Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которым Общество является действующим юридическим лицом, основной вид деятельности – торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (том 1 л.д.123-138, том 2 л.д.192-216).
Действия ООО «Торгсервис 55» правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда, Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правовых норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы защитника о том, что разгрузочно-погрузочные работы осуществляются со стороны входов подъезды жилого многоквартирного жилого дома со дня введения в эксплуатацию пристройки к жилому дому в 1985 году, вводившейся в эксплуатацию как магазин «Универсам», что данная пристройка фактически является отдельно стоящим строением, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Общества, являются ошибочными.
Из материалов дела следует, что Решением Исполнительного комитета Омского Городского Совета Народных Депутатов № 410-67 от 31.12.1983 года утвержден акт государственной приемочной комиссии от 29.12.1983 года о вводе в эксплуатацию 98 квартирного 5-ти этажного жилого дома по ул. Химиков, 47Б (том 1 л.д.196-204, 207).
Решением Исполнительного комитета Омского Городского Совета Народных Депутатов № 503-28 от 30.12.1985 года утвержден акт государственной приемочной комиссии от 29.12.1985 года о вводе в эксплуатацию магазина «Универсам», пристроенного к 98 квартирному жилому дому по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 47Б (том 1 л.д. 187-187-195, 205).
Согласно положениям СНиП II-Л.1-71 «Жилые здания. Нормы проектирования», действующих на дату строительства и ввода в эксплуатацию, как жилого многоквартирного дома, так и магазина «Универсам» по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 47Б, при размещении в жилых зданиях встроенных и пристроенных предприятий торговли и общественного питания, загрузка товаров и продуктов должна производиться, как правило, с торцов зданий. Загрузка со стороны двора жилого дома, где располагаются входы в квартиры, а также непосредственно с тротуара улицы, не допускается (п.3.9 СнПиП II-Л.1-71).
Таким образом, как действовавшие на момент строительства и ввода в эксплуатацию магазина требования, так и действующие в настоящее время нормы права не допускают загрузку материалов, продукции со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.
Кроме того, из представленных в материалах дела копий технических паспортов на нежилое строение усматривается, что имеют место различные сведения об общей площади нежилых помещений, что указывает на проведение реконструкции нежилого помещения – акт от 29.12.1985 года – 1158,7 кв.м. (том 1 л.д. 187-195), по данным договора аренды от 01.03.2019 года и технического паспорта по состоянию на 02.02.2011 – 1267, 4 кв.м. (том 1 л.д. 111-119, 217-228), согласно свидетельству о государственной регистрации права (дата выдачи 24.10.2008 г.) – 1281,6 кв.м. (том 1 л.д.229).
Доводы защитника о том, что нежилое помещение не является пристроенным к жилому многоквартирному дому, опровергается как техническими паспортами, актом ввода в эксплуатацию магазина, пристроенного к жилому дому, видеозаписью, представленной в ходе судебного разбирательства административным органом (том 2 л.д.179), а кроме того, представленным стороной защиты Заключением специалистов № 41/20СЭ от 21.12.2020 года из которого следует, что по результатам непосредственного осмотра многоквартирного дома и нежилого строения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 47Б, специалистами установлено, что при возведении многоквартирного жилого дома нежилое строение было выполнено встроено-пристроенным. Системы холодного водоснабжения и водоотведения нежилого строения подключены в подвальном помещении многоквартирного жилого дома к инженерным сетям данного многоквартирного жилого дома с установкой отдельных приборов учета (том 2 л.д.142-143).
Доводы защитника о том, что ранее ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Торгосервис 55» было прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденного по ст. 6.4 КоАП РФ (том 1 л.д.177), судом не принимаются, поскольку данное обстоятельство при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не имеет правового значения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ: характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исключенного из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (том 2 л.д.190), отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф, полагая, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При определении размера административного штрафа суд принимает во внимание характер санитарно-эпидемиологических нарушений, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в максимальном размере.
Оснований для назначения иного вида наказания суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис 55» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить ООО «Торгсервис 55», что соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области,644001, г. Омск-001, ул. 10 лет Октября, 98, дата регистрации 25.03.2005), ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 015209001, ОКТМО 52701000, КБК 14111601061010003140, р/с 03100643000000015200, Банк получателя: Отделение Омск банка России//УФК по Омской области, УИН 14104550003900075040.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Куйбышевский районный суд г. Омска.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Л.А. Романюк