Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 06.12.2021 |
Дата решения | 23.12.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Романюк Лариса Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 5e046fe0-3c5a-377f-a6d8-20ff40f18c13 |
УИД 55RS0002-01-2021-010316-51
г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-3903/2021
постановление
23 декабря 2021 года г. Омск
Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Е.С., <данные изъяты>,
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Ё.С.
Судом установлено, что ИП [СКРЫТО] Ё.С., осуществляющий деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Омск, ул. Мишина, 8А в 11.50 час. 01.11.2021 года допустил нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 главы II СанПиН 3.3686-21, п. 4.2 СП 3.1.3597-20, п. 2.4, 2.8, 2.11 Постановления Главного государственного санитарного врача Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области»; а именно: не проводится влажная уборка торгового оборудования, пола (отсутствует журнал учета проведения влажной уборки помещения и оборудования, отсутствует запас воды водопроводной, дезсредств, в том числе, вирулицидного свойства); не организовано проведение термометрии персонала до начала работы и в течение рабочей смены (отсутствует журнал учета термометрии).
Индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] Ё.С., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, извещались надлежаще (л.д.39-42).
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к обязанностям граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе иных, отнесены обязанности соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Заболоцкого М.Е. к административной ответственности).
Согласно п. 3.2 ст. 6 Закона Омской области от 20.12.2004 № 586-ОЗ (ред. от 03.12.2019) «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят Постановлением ЗС Омской области от 14.12.2004 N 445) Губернатор Омской области принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В соответствии с п. 1 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 2 Распоряжения, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ характеризуется как действие (бездействие) по нарушению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ….
Из материалов дела следует, что 08.11.2021 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Омской области в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Ё.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за осуществление в торговом павильоне по адресу: г. Омск, ул. Мишина, 8А в 11.40 час. 01.11.2021 года деятельности с нарушением требований ч.ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 главы II, п. 36 СанПиН 3.3686-21, п. 4.2 СП 3.1.3597-20, п. 2.4, 2.8, 2.11 Постановления Главного государственного санитарного врача Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области»; а именно: не проводится влажная уборка торгового оборудования, пола (отсутствует журнал учета проведения влажной уборки помещения и оборудования, отсутствует запас воды водопроводной, дезсредств, в том числе, вирулицидного свойства); не организовано проведение термометрии персонала до начала работы и в течение рабочей смены (отсутствует журнал учета термометрии).
Статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ № 52 от 30.03.1999 санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В постановлении Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 N 849 "Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области" указано на необходимость обеспечить в хозяйствующих субъектах (юридических лицах, индивидуальных предпринимателях), организациях (предприятиях), расположенных на территории Омской области, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Срок: с 13.04.2020 до особого распоряжения.
П. 2.4 - ежедневно перед началом рабочей смены должен осуществляться "входной фильтр" с проведением термометрии тела работника с занесением ее результатов в журнал учета и опросом о состоянии здоровья работника и членов его семьи. В случае выявления признаков острого респираторного заболевания (повышенная температура тела, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.) сотрудник в обязательном порядке отстраняется от нахождения на рабочем месте. При входе должны быть обеспечены условия для дезинфекции рук.
П. 2.8 - обеспечить регулярное проветривание (каждые 2 часа) и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
П. 2.11 - обеспечить обработку оборудования, поверхностей, мытье полов с кратностью один раз в два часа в течение смены дезинфицирующими средствами вирулицидного действия, зарегистрированными в установленном порядке (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, оргтехники, кранов и т.п.).
Результаты проведения обработки оборудования, поверхностей, мытья полов заносить в журнал учета.
Пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что 4.2. эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в себя, в том числе, дезинфекцию;
Пунктом 5 раздела II СанПиН 3.3686-21, вступивших в силу с 01.09.2021 года установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вина ИП [СКРЫТО] Ё.С. в нарушении вышеуказанных норм, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 2/828-21 от 08.11.2021 года, составленным в отношении ИП [СКРЫТО] Ё.С. (л.д.1);
- письменными объяснениям ИП [СКРЫТО] Ё.С., данных им 08.11.2021 года, в которых он указал, что все требования соблюдались, но журналы оформлены не были, сейчас все устранено (л.д.4),
- определением от 01.11.2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП [СКРЫТО] Ё.С. (л.д.7);
- протоколом осмотра от 01.11.2021 года, в котором зафиксированы выявленные в результате осмотра торгового павильона по адресу: г. Омск, ул. Мишина, 8А, нарушения в части невыполнения требований постановления № 849 от 12.04.2020 года (л.д.8-11);
- СД-дискомк протоколу осмотра (л.д.12);
- копией обращения гражданина на нарушение санитарных норм при осуществлении деятельности торгового павильона по адресу: г. Омск, ул. Мишина, 8А (л.д.16);
- копией договора аренды места для размещения НТО от 10.11.2021 года, заключенного ТСЖ «Мишина 8» с ИП [СКРЫТО] Ё.С. (л.д.20);
- выпиской из ЕГРИП, согласно которой [СКРЫТО] Ё.С. является действующим ИП, основной вид деятельности - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией (л.д.22, 26).
По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия ИП [СКРЫТО] Ё.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости переквалификации его действий, при этом исходит из следующего.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" названный Кодекс дополнен статьей 20.6.1 "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения", в соответствии с частью 1 которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, в числе иного, разъяснено, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 утвержденном Президиумом Верховного суда РФ 17.02.2021 года, в числе иного сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» право окончательной юридической квалификации действия (бездействия) лица, относится к полномочиям судьи.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве, которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, при разрешении настоящего дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что совершенное ИП [СКРЫТО] Ё.С. деяние, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая, что переквалификация действий ухудшение положения ИП [СКРЫТО] Ё.С. не влечет, поскольку санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, его действия подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
10.05.2017 года ИП [СКРЫТО] Ё.С. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, учитывая, что нарушения ИП [СКРЫТО] Ё.С. допущены при осуществлении деятельности торгового павильона при введении на территории Омской области режима повышенной готовности, в период роста заболеваемости населения Омской области коронавирусной инфекцией (COVID-19), что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, основания для назначения наказании в виде предупреждения отсутствуют.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося индивидуальным предпринимателем, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд принимает совершение правонарушения впервые, а также с целью соблюдения гарантий адекватности порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Е.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить ИП [СКРЫТО] Ё.С., что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,…, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области- г. Омск, ул. 10 лет Октября, 98, дата регистрации 25.03.2005), ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 015209001, ОКТМО 52701000, КБК 14111601061010003140, р/с 03100643000000015200, Банк получателя: ГРКЦ Банка России по Омской области, л.с. 04521787890, УИН 141 0455 000 39 000 75881.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Копию квитанции об уплате административного штрафа предоставить в Куйбышевский районный суд г. Омска.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Л.А. Романюк