Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 18.11.2021 |
Дата решения | 18.11.2021 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Пархоменко Галина Леонидовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 20c9b1ae-420e-3c45-acfd-c9ede9305acc |
Дело № 5-3709/2021
55RS0002-01-2021-010222-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (г. Омск ул. Лермонтова д. 61),
рассмотрев 18 ноября 2021 года в открытом судебном заседании с применением записи рассмотрения дела, осуществляемой с использованием технического средства – цифрового диктофона «OLYMPUS», дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес> <данные изъяты> проживающего в РФ по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО4
В ходе судебного разбирательства установлено, что 18.11.2021 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д.179А, выявлен иностранный гражданин – гражданин Республики Казахстан, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибывший на территорию Российской Федерации 03.01.2020, который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и добровольно не выехал с территории Российской Федерации в срок до 30.09.2021, проживал на территории Российской Федерации с 01.10.2021 без постановки на миграционный учет по месту пребывания, тем самым нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО6 вину в совершенном правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, и пояснил, что на территорию Российской Федерации приехал 03.01.2020 с целью работы. В г. Омске проживал у двоюродного брата по адресу: <адрес>Близких родственников на территории РФ не имеет. Не выехал с территории РФ в срок до 30.09.2021 в связи с финансовыми трудностями. На сегодняшний момент, документов, разрешающих его законное пребывание на территории РФ, не имеет.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО7 в нарушении правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, кроме его признательных показаний, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:
-протокол об административном правонарушении, составленный 18.11.2021 инспектором по ОИК УВМ УМВД России по Омской области, согласно которому 18.11.2021 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д.179А, установлен иностранный гражданин – гражданин Республики Казахстан, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибывший на территорию Российской Федерации 03.01.2020, который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и добровольно не выехал с территории Российской Федерации в срок до 30.09.2021, проживал на территории Российской Федерации с 01.10.2021 без постановки на миграционный учет по месту пребывания, тем самым нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 1-2);
-рапорт инспектора ОИК УВМ УМВД России по Омской области, согласно которому 18.11.2021 сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Омской области по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д.179А, каб. 104 выявлен гражданин Республики Казахстан: ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находится на территории РФ с нарушением режима пребывания (л.д. 3);
- сообщение инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Омской области, согласно которому в ходе проведенной проверки по Автоматической системе аналитической отчетности (АСАО) сервису получения статистических данных по Государственным услугам в отношении гражданина Республики Казахстан – ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на предмет заключения трудовых соглашений (трудовых договоров), а также выдачи патента на территории Российской Федерации в период времени с 03.01.2020 по настоящее время – информации о заключении трудовых соглашений (трудовых договоров), а также о выдаче патента на территории Омской области гражданину Республики Казахстан ФИО11, не получено (л.д. 7);
- сообщение инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Омской области, согласно которому в ходе проведения проверки по информационным базам данных УМВД России в отношении гражданина Республики Казахстан ФИО12 на предмет подачи заявления о приобретении РВП, ВНЖ, гражданства РФ в период времени с 03.01.2020 по настоящее время. В ходе проведенной проверки, а также по дополнительным сведениям отдела по вопросам гражданства УВМ УМВД России по Омской области, сведений о подаче заявления о приобретении РВП, ВНЖ либо гражданства РФ гражданином Республики Казахстан ФИО13, за период времени с 03.01.2020 по настоящее время нет. Действующих РВП, ВНЖ, а также гражданства РФ у гражданина Республики Казахстан ФИО14 по состоянию на 18.11.2021 нет (л.д. 5);
Согласно ЦБДУИГ УФМС России по Омской области, дата въезда в Российскую Федерацию ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ г.р. 03.01.2020, с целью работы по найму, КПП въезда Павловка (Новосибирская область) (л.д. 7-13).
Вина ФИО16 также подтверждается копией миграционной карты с указанием срока пребывания с 03.01.2020 по 02.04.2020 (л.д. 6).
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса, лицо, иностранный гражданин ФИО17 нарушивший режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного ФИО18 административного правонарушения, сведения о личности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание ФИО19 вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, и личности ФИО20 суд считает возможным назначить ему наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет 40102810245370000044; ИНН/КПП 5503026780/550301001, БИК 015209001, КБК:188 11601181019000140, ОКТМО 52701000, УИН 18891559990097613524, наименование платежа: административный штраф, УФК по Омской области (Управление Министерства внутренних дел России по Омской области), лицевой счет 04521309150.
Взыскатель: УМВД РФ по Омской области, Омская область, г. Омск, ул. Ленина, д. 2, дата регистрации: 26.12.2002, ОГРН 1025500758898, ОКПО 08592833.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Г.Л. Пархоменко