Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 12.08.2021 |
Дата решения | 03.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Царева Светлана Валерьевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | ab22814a-1d44-320c-8ae5-6016d464ed9f |
Дело № 5-2491/2021
55RS0002-01-2021-007197-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 31.08.2021
Полный текст постановления изготовлен 03.09.2021
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Царевой С.В. (г.Омск, ул. Лермонтова, д.61),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] ФИО4
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении [СКРЫТО] Е.С.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, [СКРЫТО] Е.С., прибывший 13.05.2021 на территорию Российской Федерации из страны Р.Казахстан, в нарушение требований ст. ст. 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.2.1, 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019», пп. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».
[СКРЫТО] Е.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении Макушина Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ характеризуется как действие (бездействие) по нарушению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ….
Положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10).
Согласно положениям ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, …
Положениями статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п.1.1 СП 3.1.3597-20), согласно п.1.2 которых новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.
Согласно п. 2.1, 4.1 СП 3.1.3597-20 мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе, мониторинг заболеваемости. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято Постановление от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», положениями п. 2, пп. 2.1, пп. 2.2 которого постановлено:
гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
п. 2.1. обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
П. 2.2. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Вина [СКРЫТО] Е.С. в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 2/480-21 от 16.06.2021, составленным в отношении [СКРЫТО] Е.С. (л.д. 1-2);
-скриншотом эл.базы «Миграционный учет», согласно которой [СКРЫТО] Е.С. прибыл из р. Казахстан дата въезда в РФ –13.05.2021 года (л.д. 13);
-копией информации корпоративного портала Роспотребнадзора (https://corp.gsen.ru/) об отсутствии анкеты [СКРЫТО] Е.С. в электронном виде в разделе ЕПГУ «Анкета для прибывающего в Российскую Федерацию на ЕПГУ, об отсутствии результатов лабораторного исследования [СКРЫТО] Е.С. на COVID-2019 методом ПЦР (л.д. 14).
- копией ответа заместителя министра здравоохранения Омской области, согласно которому, [СКРЫТО] Е.С. не проходил вакцинацию и в последние 6 месяцев не имел перенесенного заболевания COVID-2019 (л.д. 18-19).
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину [СКРЫТО] Е.С. в нарушении требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Объективных доказательств невозможности исполнения требований, установленных в постановлении Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7, [СКРЫТО] Е.С. суду не представлено.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
При назначении размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности (отсутствие сведений о роде деятельности), наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с целью соблюдения гарантий адекватности порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, нивелирования избыточности минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией вмененной нормы, применив положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ совокупность обстоятельств для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в настоящем случае отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить [СКРЫТО] Е.С., что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, …, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет № 03100643000000015200, получатель УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области, 644001, г. Омск, ул.10 лет Октября, 98); ИНН 5503088113, КПП 550401001, Банк получателя: отделение Омск банка России/УФК по Омской области, БИК 015209001, сч. 40102810245370000044 УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области л/с 04521787890) КБК 14111601141010003140, р.с. 03100643000000015200 УИН 14104550003900068699.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.
Судья Царева С.В.