Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 12.08.2021 |
Дата решения | 31.08.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.4 КоАП РФ |
Судья | Пархоменко Галина Леонидовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | c2e7247f-a76f-3f23-b736-5f7be010b4a3 |
5-2489/2021
55RS0002-01-2021-007195-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2021 года.
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (г. Омск ул. Лермонтова д. 61)
при секретаре Абулхаировой Ж.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 55», находящегося по адресу г. Омск, ул.Звездова,д.39,пом.4П, ОГРН 1135543048464, ИНН 5504242150, дата регистрации 18.10.2013,
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 55»(далее по тексту ООО « Торгсервис 55», общество, юридическое лицо).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области при проведении административного расследования в отношении ООО «Торгсервис 55», осуществляющего деятельность в магазине «Светофор», расположенном на первом этаже пристроенного помещения к 5-этажному жилому дому по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований ст. 8, ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 № 36,п.138,п.139 гл.8 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, а именно: 09 июля 2021года установлено, что загрузка продукции в указанный магазин осуществляется со стороны двора жилого дома по адресу:<адрес> (земельный участок 55:36:050207:3265), где расположены входы в жилые помещения(подъезды).
Законный представитель ООО «Торгсервис 55», в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
При указанных обстоятельствах, в целях своевременного разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, не явившихся в судебное заедание.
Защитник Малинин М.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что здание было построено в 1984 году в соответствии с нормами. Реконструкции и перепланировки не осуществлялись. Факт осуществления деятельности по адресу: <адрес> факт разгрузки товара со стороны подъездов дома не оспаривают, но имеется ограждение, чтобы не доставлять дискомфорт жильцам. Погрузочная зона находится на придомовой территории. Наличие нарушения не оспаривают, но они находятся в безвыходном положении. Ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось.
Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, Яковлева В.А.в судебном заседании пояснила, что из прокуратуры поступило обращение гражданина о том, что разгрузка товара осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены входы в жилые помещения. Магазин находится в пристройке к жилому дому. По данному факту в отношении ООО «Торгсервис55» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ. При проверке, в ходе осмотра ею было зафиксировано, что разгрузка товара происходит со стороны двора жилого дома, где расположены входы в подъезды, зона разгрузки ограждена бетонным ограждением. Разгрузка товара создает высокий шум, образуется загазованность от фур, что приводит к дискомфорту жильцов. Ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось. Просила суд приостановить деятельность юридического лица в части погрузочных работ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области, Липкина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что деятельность юридического лица не должна ухудшать жизнедеятельность жильцов дома. Разгрузка со стороны двора жилого дома, где расположены входы в жилые помещения, запрещена.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется как действие (бездействие) по нарушению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Обязанность по соблюдению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью требований санитарного законодательства, регламентирована также ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
В силу положений ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека…
20.11.2020 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 36 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию». Согласно п. 2.1 которых размещение торговых объектов в многоквартирных домах, в том числе установка и эксплуатация в таких торговых объектах стационарных холодильных камер, холодильных агрегатов и грузоподъемников, а также погрузочно-разгрузочные работы в торговых объектах, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому должны осуществляться при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях Погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому следует выполнять: с торцов жилых зданий; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны автомобильных дорог. Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.
Аналогичные требования изложены в пунктах 138,139 главы 8 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по адресу: <адрес> находится 5-этажный жилой дом, в пристроенном помещении которого расположен магазин «Светофор» ООО «Торгсервис 55»,в котором осуществляется розничная торговля, что подтверждается копией договора № 01-03-2019 аренды недвижимого имущества, приложением № 1 к договору аренды недвижимого имущества, дополнительным соглашением № 1 к договору аренды недвижимого имущества (л.д. 53-60), копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 62-67).
Нарушение ООО «Торгсервис 55» требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (ст.8,ст. 11, ч.3 ст. 39); СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию"(п.2.1), СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздухе, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»( п. 138, п. 139 главы 8) подтверждается: протоколом об административном правонарушении № № от 27.07.2021,в котором зафиксированы нарушения, выявленные 09.07.2021 (л.д. 3-5); определением №№ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.06.2021 (л.д. 12-13); протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.07.2021, из которого следует, что в магазине «Светофор» ООО «Торгсервис55»,расположенном по адресу:<адрес> разгрузочно-погрузочные работы осуществляются со стороны двора многоквартирного жилого дома по адресу:г<адрес> Также зафиксирован факт разгрузки товара в магазин с большегрузной машины с гос.номером №(л.д.14-16); видеозаписью к протоколу осмотра, фототаблицей (л.д. 17,18-20); заключением ведущего специалиста–эксперта Яковлевой В.А., согласно которому установленные в ходе административного расследования нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации работы в магазине «Светофор» ООО «Торгсервис 55», расположенного по адресу <адрес> ставят под угрозу жизнь и здоровье жителей, могут привести к ухудшению условий проживания, отдыха людей в жилых зданиях (л.д. 28-37);копией рапорта прокурора г.Омска(л.д.34) о принятии им устного обращения от ФИО8 проживающей по адресу: <адрес> из доводов обращения следует, что в пристройке к дому по адресу:г<адрес> функционирует магазин «Светофор»,рядом установлено ограждение для разгрузки товаров. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся со стороны магазина, где расположены жилые подъезды; копией технического паспорта нежилого помещения <адрес> ( л.д. 104-116); копией счет-фактуры (л.д.36);копией письма директора ООО «Управляющая компания «Ваш дом»,согласно которому многоквартирный дом по адресу: <адрес> расположен на земельном участке, сформированном под многоквартирным домом, с кадастровым номером №. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 07.11.2009. На указанном земельном участке, сформированном под многоквартирным домом и находящемся в общей долевой собственности, установлены бетонные ограждения (забор), на данном территории осуществляется разгрузка товаров для магазина «Светофор», расположенного в пристройке (л.д.119).
Действия ООО «Торгсервис 55» правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного ООО «Торгсервис 55» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качеств обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд принимает признание нарушений юридическим лицом.
В соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При определении размера административного штрафа суд принимает во внимание характер санитарно-эпидемиологических нарушений, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в максимальном размере.
Оснований для назначения иного вида наказания суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис55» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области,644001, г. Омск-001, ул. 10 лет Октября, 98, дата регистрации 25.03.2005), ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 015209001, ОКТМО 52701000, КБК 14111601061010003140, р/с 03100643000000015200, Банк получателя: Отделение Омск банка России//УФК по Омской области, УИН 14104550003900068583.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.
Судья Г.Л. Пархоменко