Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 06.12.2021 |
Дата решения | 16.02.2022 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Жидкова Майя Леонидовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b14fb917-7ebe-3de1-9a9d-3a62895b9386 |
2а-317/2022
УИД № 55RS0002-01-2021-010843-22
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе судьи Жидковой М.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Омске
16 февраля 2022 года
материалы административного дела по административному иску заявлению ИФНС России по ЦАО г. Омска к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 0,11 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2017 год в размере 6,32 руб., по земельному налогу за 2019 год по объекту, расположенному в <адрес> в размере 11904 руб., по земельному налогу за 2019 год по объекту, расположенному в дп. <адрес> в размере 130 руб., пени по земельному налогу в размере 20,46 руб., а всего на общую сумму 12060,87 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ИФНС России по Центральному административному округу г. Омска обратился в суд с иском к административному ответчику указав, что [СКРЫТО] Я.Ю. в указанный период являлась собственником объектов налогообложения, в том числе земельных участков, расположенных в <адрес>, а также иное имущество, отнесенное к объектам недвижимости. И, соответственно [СКРЫТО] Я.Ю. в 2017 и 2019 года являлась плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Ответчик своевременно не исполнила свою обязанность по уплате налогов, в связи с чем были начислены пени. Налоговый орган просит взыскать с [СКРЫТО] Я.Ю. задолженность по пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 0,11 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2017 год в размере 6,32 руб., задолженность по земельному налогу за 2019 год по объекту с кадастровым номером №, расположенному в <адрес>, в размере 11904 руб.; по земельному налогу за 2019 год по объекту с кадастровым номером №, расположенному в дп. <адрес> в размере 130 руб.; пени по земельному налогу в размере 20,46 руб.; а всего на общую сумму 12060,87 руб.
Согласно пункту 6 Приказа Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № № Инспекция Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес> реорганизована путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес>. Инспекция Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес>. Инспекция Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес> переименована в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному административному округу <адрес>.
По правилам ст. 292 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. О месте и сроках рассмотрения дела, сроках предоставления возражений, встречных требований, стороны уведомлены надлежаще. Информация о сроках и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Куйбышевского районного суда г. Омска в сети Интренет.
Представитель административного истца, административный ответчик не выразили возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги, предусмотрена в статье 57 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, в силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога, согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пунктом 1 и 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование об уплате направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.
На основании статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] (ИНН №) является собственником ряда объектов, в том числе:
земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в дп. <адрес> <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
а также ряда иного имущества, отнесенного законом к недвижимости, в том числе квартиры, строения, помещения, сооружения, иные объекты.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Плательщиком налога на имущество является тот, кто имеет на праве собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 400 НК РФ).
Налогом облагается следующее имущество, расположенное в пределах муниципального образования (п. 1 ст. 401 НК РФ):
жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки и срок для уплаты земельного налога устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьями 363, 397 НК РФ предусмотрено, что вышеназванные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
С учетом положений ст. 52 и п. 4 ст. 397 НК РФ инспекцией в адрес должника посредством почтового отправления, личного кабинета налогоплательщика были направлены налоговые уведомления и требования, в том числе
налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату земельного налога за 2017 год в размере 119 руб., налога на имущество за 2015-2017 годы в размере 116410 руб., сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, (дата отправки уведомления посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ);
налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату земельного налога за 2019 год в размере 11904 руб., налога на имущество за 2019 год в размере 139919 руб., сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, (дата отправки уведомления посредством личного кабинета налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ).
В срок, установленный налоговыми уведомлениями, обязанность по уплате налогов административный ответчик исполнила не в полном объеме.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
По сведениям, представленным административным истцом, в адрес административного ответчика были направлены налоговые требования, в том числе:
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2017 год в размере 119 руб., пени в размере 6,32 руб. Требование направлено в адрес [СКРЫТО] Я.Ю. посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 0,11 руб., земельного налога за 2019 год в размере 12034 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога в размере 20,46 руб. Требование направлено посредством личного кабинета налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты пени в размере 6,32 руб. не исполнено; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты пени в размере 20,57 руб.; земельного налога в размере 12034 руб. не исполнено.
Доказательств добровольного исполнения указанных налоговых требований в полном объеме административным ответчиком не представлено.
Согласно ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с [СКРЫТО] Я.Ю. задолженности по пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 0,11 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2017 год в размере 6,32 руб., задолженность по земельному налогу за 2019 год по объекту с кадастровым номером № в размере 11904 руб.; по земельному налогу за 2019 год по объекту с кадастровым номером № в размере 130 руб.; пени по земельному налогу в размере 20,46 руб.; а всего на общую сумму 12060,87 руб.
Судебный приказ был выдан мировым судьей судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (дело №). Определением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен.
Судом установлено, что настоящее административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив представленный расчет, суд соглашается с расчетом административного истца о взыскании с [СКРЫТО] Я.Ю. задолженности по пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 0,11 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2017 год в размере 6,32 руб., задолженность по земельному налогу за 2019 год по объекту с кадастровым номером №, расположенному в <адрес>, в размере 11904 руб.; по земельному налогу за 2019 год по объекту с кадастровым номером №, расположенному в дп. <адрес> в размере 130 руб.; пени по земельному налогу в размере 20,46 руб.; а всего на общую сумму 12060,87 руб.
В силу ст. 111 КАС РФ с административного ответчика ФИО2 в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 482 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175 -177, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному АО <адрес> удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] (ИНН №, зарегистрированной по адресу <адрес>)
пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 0,11 руб.,
пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2017 год в размере 6,32 руб.,
земельный налог за 2019 год по объекту с кадастровым номером № в размере 11904 руб.;
земельный налог за 2019 год по объекту с кадастровым номером № в размере 130 руб.;
пени по земельному налогу в размере 20,46 руб.; а всего на общую сумму 12060,87 руб..,
а также в бюджет г. Омска государственную пошлину в размере 482 рубля.
Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.
Судья подпись М. Л. Жидкова
Копия вернаРешение вступило в законную силу ___________________УИД 55RS0002-01-2021-010843-22Подлинный документ подшит в деле № 2а-317/2022Куйбышевского районного суда г. ОмскаСудья _____________________________ М.Л. ЖидковаСекретарь ____________________ |