Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 06.12.2021 |
Дата решения | 18.01.2022 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Жидкова Майя Леонидовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 9a113ff3-3a2c-32c1-bc2b-41f02e5d310c |
Дело № 2а-313/2022
УИД № 55RS0002-01-2021-010841-28
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при ведении протокола судебного заседания и с организационным участием помощника судьи Савченко Н.В., с участием представителя административного истца Дюбаковой Т.В., административного ответчика [СКРЫТО] Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске,
18 января 2022 года
материалы административного дела по административному иску ИФНС России по ЦАО г. Омска к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеназванными требованиями, указав, что [СКРЫТО] Л.И. являлся собственником транспортных средств, подлежащих налогообложению. Налоговым органом налогоплательщику направлялись налоговое уведомление с требованием об уплате, транспортного налога за 2019 год, пени за несвоевременную уплату налогов. Уведомление и требования налогового органа налогоплательщиком не исполнено. Определением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с [СКРЫТО] Л.И. транспортного налога за 2019 год и пени, был отменен. Налоговый орган просит взыскать с [СКРЫТО] Л.И. задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 30930 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 65,73 руб., а всего 30995,73 руб.
Согласно пункту 6 Приказа Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № № Инспекция Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес> реорганизована путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес>. Инспекция Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес>. Инспекция Федеральной налоговой службы № по Центральному административному округу <адрес> переименована в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному административному округу <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца Дюбакова Т.В. заявленные требования поддержала, указала, что на имя [СКРЫТО] Л.И. зарегистрированы транспортные средства, поэтому транспортный налог начисляется ему.
Административный ответчик [СКРЫТО] Л.И. в судебном заседании пояснил, что с требованиями административного иска не согласен, в феврале 2017 года административным ответчиком было написано заявление о похищении двух транспортных средств <данные изъяты> VIN: № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты> VIN: № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №. Данные транспортные средства объявлены в розыск, на сегодняшний день местонахождение транспортных средств не установлено, в связи, с чем транспортные средства не могут являться объектом налогообложения. Кроме того, судом было установлено, что транспортные средства в его собственности не находятся и в спорный период автомобили не принадлежали [СКРЫТО] Л.И.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства, обозрев материалы административного дела № по заявлению ИФНС России № по ЦАО <адрес> к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).
Судебным разбирательством установлено, что в 2019 году на имя [СКРЫТО] Л.И. в 2019 году были зарегистрированы следующие транспортные средства:
автомобиль <данные изъяты> VIN: № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №;
автомобиль <данные изъяты> VIN: № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №.
Решением Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № по административному иску ИФНС России № по ЦАО <адрес> к [СКРЫТО] Л.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год и пени, требования были удовлетворены частично. Судом было установлено следующее.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Л.И. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реструктуризации долгов. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Л.И. признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим [СКРЫТО] Л.И. утвержден АВВ
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № завершена процедура реализации имущества в отношении гражданина [СКРЫТО] Л.И.
Установив, что [СКРЫТО] Л.И. не сотрудничал с финансовым управляющим в деле о банкротстве, в том числе, не представил ему сведения о месте нахождения 2 единиц транспортных средств, не передал паспорта на данные транспортные средства, суд первой инстанции, руководствуясь пункта 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве и приведенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» разъяснениями, Арбитражный суд <адрес> не применил к должнику правила об освобождении от исполнения обязательств.
Судом было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ все права на транспортные средства <данные изъяты> VIN: № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак № и <данные изъяты> VIN: № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак № переданы КЮИ, с этого времени обязанность по уплате транспортного налога за указанные автомобили не может быть возложена на [СКРЫТО] Л.И.
Названным выше решением от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № задолженность по транспортному налогу за 2018 год была взыскана за 10 месяцев (с января по октябрь 2018 года), требования в остальной части были оставлены без удовлетворения. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии у [СКРЫТО] Л.И. в 2019 году права на автомобили <данные изъяты> VIN: № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №; и <данные изъяты> VIN: № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №.
В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).
По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества на лицо, не являющееся его собственником, могут быть установлены федеральными законами или договором. Законодательство Российской Федерации не возлагает на предыдущего собственника транспортного средства обязанности по несению бремени его содержания в случае, если его арестованное имущество было принудительно реализовано на торгах на основании договора купли-продажи третьему лицу в рамках исполнительного производства.
Судом установлено, что транспортные средства были принудительно реализованы в ходе процедуры банкротства и с этого момента [СКРЫТО] Л.И. прекратил правомочия собственника, которые перешли к третьему лицу.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ИФНС России № по Центральному административному округу <адрес> к Горковненко Л.И. задолженность по транспортному налогу за 2019 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175 -177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по ЦАО г. Омска к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 года оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.
Судья подпись М.Л. Жидкова
Мотивированное решение составлено 28 января 2022 года.
Копия верна. Решение вступило в законную силу _____________________УИД 55RS0002-01-2021-010841-28Подлинный документ подшит в деле № 2а-313/2022Куйбышевского районного суда г. ОмскаСудья_________________________ М.Л. Жидкова Секретарь ________________ |