Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 16.03.2021 |
Дата решения | 09.04.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Котельникова Ольга Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5c0d5dcd-e8a7-34a3-9cb0-eead5fa13a52 |
Дело № 2а-1747/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., с участием помощника прокурора ЦАО г. Омска Бакушенко А.В., при секретаре Кадыровой А.Е., помощнике судьи Александровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
09 апреля 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к [СКРЫТО] В.Д. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] В.Д. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Омского областного суда от 05.12.2013 г., [СКРЫТО] В.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области по отбытии срока наказания.
После освобождения из мест лишения свободы дважды в течение года с момента совершения первого административного правонарушения [СКРЫТО] В.Д. привлекался к административной ответственности, а именно, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
По месту проживания [СКРЫТО] В.Д. характеризуется удовлетворительно. Согласно сведениям ИЦ УМВД России по Омской области [СКРЫТО] В.Д. привлекался к административной и уголовной ответственности.
Административный истец просит установить в отношении [СКРЫТО] В.Д. административный надзор сроком на 1 год, с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца не явилась, была извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.Д. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором также просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех перед законом и судом.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ст. 19).
Статья 55 Конституции РФ указывает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях, и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.
Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 15) исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение… в т.ч. тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если… лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанных с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Исходя из п. 13 постановление Пленума ВС РФ № 15 от 16.05.2017 г. при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ (п. 15 постановления Пленума ВС РФ № 15).
В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] В.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При определении вида и размера наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, которые отнесены к категории тяжких и особо тяжких.
14.10.2020 г. освобожден из ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области по отбытии срока наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, п. Б. ч. 2 ст. 228.1 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений (ч. 5 ст. 15 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), срок погашения судимости составляет 8 лет (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления). Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
После освобождения из мест лишения свободы [СКРЫТО] В.Д. в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 статьи 12.26 КоАП РФ. За это был дважды привлечен к административной ответственности.
Обстоятельства дела, изложенные административным истцом, подтверждаются письменными доказательствами, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении [СКРЫТО] В.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении [СКРЫТО] В.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, сведениями ИЦ УМВД России по Омской области.
Таким образом, [СКРЫТО] В.Д., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, предусмотренных ст. 12.26 КоАП РФ.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела в совокупности, суд пришёл к выводу, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления в части установления административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Следовательно, административный надзор [СКРЫТО] В.Д. должен быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении… лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора за [СКРЫТО] В.Д. необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая личность осужденного (удовлетворительная характеристика с места проживания, выданная старшим УУП ОП № 9 УМВД России по г. Омску), характер совершенных им преступлений, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, совершение дважды административных правонарушений в состоянии опьянения, суд полагает необходимым установить в отношении [СКРЫТО] В.Д. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на [СКРЫТО] В.Д. в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175–177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении [СКРЫТО] В.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на 1 (один) год, но не более срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующим административным ограничением:
- обязательной явкой 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд <адрес>.
Судья О.В. Котельникова
<данные изъяты> |