Дело № 2-595/2022 (2-6941/2021;) ~ М-6364/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область)
Дата поступления 03.12.2021
Дата решения 11.02.2022
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Чукреева Елена Николаевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID e545b27d-b9ab-378a-a8fa-f07640950db2
Стороны по делу
Истец
****** ******** ** ******* ** *********** ******* * **
Ответчик
***** ****** ** ****** ***.
*** **-6 ***** ****** ** ****** ***.
**** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-595/2022 (2-6941/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск 11.02.2022 года

Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Чукреевой Е.Н., при секретаре Дужновой Л.А., помощнике судьи Керимовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области, УФСИН [СКРЫТО] по Омской области, [СКРЫТО] [СКРЫТО], об устранении нарушений требований Правил технической эксплуатации электроустановок, Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок,

УСТАНОВИЛ:

Омский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с указанным иском о возложении на администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области обязанности привести объекты энергоснабжения в соответствие с нормативными требованиями.

В обоснование искового заявления указал, что ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 Правил устройства энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 № 903н, а также государственных стандартов в указанной сфере. Выявлены факты невыполнения установленных требований по обслуживанию объектов электрохозяйства, обеспечению безопасной эксплуатации силовых трансформаторов и распределительных устройств и подстанций, не проведение необходимых испытаний электрооборудования и другие недостатки. 29.07.2021 Омским прокурором за соблюдением законов в исправительных учреждениях было внесено представление об устранении нарушений. По состоянию на 30.11.2021 г. целый ряд нарушений не устранен. Вопреки требованиям п.2.1.35 приказа Минэнерго [СКРЫТО] от 13.01.2003 №6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» электроустановки не комплектованы электрозащитными средствами в полном объеме: в подстанциях ТП-4281, ТП-4084, ТП-4930 отсутствуют изолирующие штанги, указатель напряжения, изолирующие клещи, переносные заземления, защитные ограждения, противогазы изолирующие, защитные щитки или очки. Не организована возможность проверки уровня масла в силовых трансформаторах без проникновения в камеру трансформатора Т-1 ТП-4930, ТП-4281 (п. 4.2.30 Правил устройства электроустановок). Имеются проходы шин через стены в камере трансформатора Т-1, Т-2, ТП-4930 (п. 2.2.3 ПТЭЭП). В камерах силовых трансформаторов Т-2 ТП-4930, ТП- 4281 проложены транзисторные силовые кабельные линии 0,4 кВ (п. 4.2.111 Правил устройства электроустановок), необходим их вынос. Кабельные линии ТП-4281 прикреплены к забору (п.2.3.15 Правил устройства электроустановок), требуется их укладка в специальный оборудованный желоб. В помещении помывочной банно-прачечного комбината установлены светильники напряжением 220 В (п.6.1.16 Правил устройства электроустановок), необходима замена светильников, установка понижающего трансформатора на 12 В. В помещении прачечного участка БПК установлены 2 силовых шкафа напряжением 380 В и автоматические выключатели (п.7.1.52 «Правил устройства электроустановок»), необходим перенос 2 силовых шкафов напряжением 380 В и автоматических выключателей. В соответствии с объяснением начальника исправительного учреждения, указанные нарушения стали возможными в связи с отсутствием денежных средств, ремонтно-восстановительные работы будут проведены после получения финансирования, необходимая сумма для проведения указанных работ составляет около 3 150 000 руб. 10.09.2021 в УФСИН [СКРЫТО] по Омской области направлена соответствующая заявка. Из ответа на заявку от 13.09.2021 следует, что все имеющиеся денежные средства уже доведены до исправительного учреждения, дополнительное финансирование на эти цели не поступало. Устранение нарушений запланировано в срок до 31.12.2022. Каких – либо мер к устранению нарушений не предпринято. Несоблюдение вышеуказанных требований закона в сфере эксплуатации объектов электросетевого хозяйства угрожает жизни и здоровью лиц, отбывающих наказание, а также сотрудников исправительного учреждения, может повлечь причинение значительного имущественного ущерба в результате возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно п. 1.7, 1.9 Устава ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущество и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. П. 4.3 Устава предусмотрено, что УФСИН [СКРЫТО] по Омской области в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и внесение в них изменений. [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет материально – техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, а также осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно - исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций. В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.07.1993 №5473 -1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» предусмотрена ответственность учреждений по обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств, ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральные органы управления уголовно – исполнительной системы. Учреждения, исполняющие наказание, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц, и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально – технической базы и социальной сферы. Финансовое обеспечение функционирования уголовно – исполнительной системы является расходным обязательством РФ. С учетом изложенного, в качестве ответчика необходимо привлечь [СКРЫТО] [СКРЫТО] и УФСИН [СКРЫТО] по Омской области.

Данное исковое заявление подано, в том числе, в интересах круга лиц, определить состав которых не представляется возможным, поскольку их количество в исправительном учреждении постоянно меняется. На основании изложенного прокурор просит обязать администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области привести объекты энергоснабжения в соответствие с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6; Правилами устройства энергоустановок; утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204; Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 № 903н, выполнив в срок до 31.12.2022 следующие мероприятия:

-укомплектовать в полном объеме подстанции ТП-4281, ТП-4084 и ТП-4930 электрозащитными средствами – изолирующими шлангами, указателями напряжения, изолирующими клещами, переносными заземлениями, защитными ограждениями, противогазами изолирующими, защитными очками или щитками;

-организовать возможность проверки уровня масла в силовых трансформаторах без проникновения в камеру трансформатора Т-1 ТП-4930 и ТП-4281;

-устранить проходы шин через стены в камерах трансформаторов Т-1 и Т-2 ТП-4930;

-вынести силовые кабельные линии мощность 0,4 кВ из камер силовых трансформаторов Т-2 ТП-4930 и ТП-4281;

-произвести укладку кабельных линий отходящих от ТП-4281 в специально оборудованный желоб;

-заменить светильники в банно – прачечном комплексе на светильники с напряжением питающей сети не выше 50 В, или установить понижающий трансформатор;

-вынести 2 силовых шкафа напряжением 380 В и автоматические выключатели из помещения прачечного участка банно – прачечного комплекса.

В случае недостаточности денежных средств у ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области на проведение указанных мероприятий возложить на [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанности на проведение указанных мероприятий, возложить на [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанность выделить необходимые для их проведения средства и на УФСИН [СКРЫТО] по Омской области – распределить указанные средства.

В ходе судебного разбирательства помощником прокурора ФИО4 к материалам дела приобщено письменное заявление об отказе от следующих требований:

- организовать возможность проверки уровня масла в силовых трансформаторах без проникновения в камеру трансформатора Т-1 ТП-4930 и ТП -4281;

- устранить проходы шин через стены в камерах трансформаторов Т-1 и Т-2 ТП-4930.

Просил принять отказ от этих требований, так как основания для их поддержания в настоящее время отсутствуют.

Определением Куйбышевского районного суда ДД.ММ.ГГГГ принят отказ прокурора от части заявленных требований, производство по делу в данной части прекращено.

Помощники Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО4, ФИО5 в судебном заседании поддержали заявленные требования, с учетом отказа от вышеперечисленных требований, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области по доверенности ФИО6, ФИО7 в судебном заседании, а также согласно представленному отзыву возражали против удовлетворения заявленных требований. Указали, что в ходе проверки прокуратуры по надзору за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6; Правил устройства энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 №204; Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 №903, а также государственных стандартов в указанной сфере. В ходе проверки выявлено девятнадцать фактов невыполнения установленных требований по обслуживанию объектов электрохозяйства, обеспечению безопасной эксплуатации силовых трансформаторов и распределительных устройств и подстанций, не проведение необходимых испытаний электрооборудования и другие недостатки, тринадцать из них устранены до подачи искового заявления. Из оставшихся семи два, не требующих финансовых вложений, устранены в настоящий момент. Для устранения оставшихся недостатков [СКРЫТО] [СКРЫТО] перечислены денежные средства. Все будет исправлено в ближайшее время. Приобщили к материалам дела расходное расписание, акты выполненных работ, фотографии, дефектные ведомости.

Представитель [СКРЫТО] [СКРЫТО] и УФСИН [СКРЫТО] по Омской области по доверенности ФИО12 в судебном заседании, а также, согласно представленному отзыву, возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] является органом исполнительной власти, которая осуществляет правоприменительные функции в области контроля, надзора за исполнением наказания. УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является территориальным органом, подведомственным [СКРЫТО] [СКРЫТО]. ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является самостоятельным юридическим лицом, учреждением уголовно – исполнительной системы. [СКРЫТО] [СКРЫТО] является главным распорядителем бюджетных средств, УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является распорядителем бюджетных средств, в их полномочия входит распределять денежные средства подведомственным учреждениям и следить за их целевым использованием. ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является получателем бюджетных денежных средств, и использует их в соответствии с назначением. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 329 от 2014г на Министерство Финансов РФ возложено полномочие по составлению проектов федерального бюджета, утверждения и доведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета. Таким образом, до [СКРЫТО] [СКРЫТО] и до органов исполнительной власти бюджетных обязательств на 2022 г. были доведены денежные средства. Так, [СКРЫТО] [СКРЫТО] довел до УФСИН [СКРЫТО] по Омской области 2 100 000 руб. по статье «содержание хозяйства». [СКРЫТО] [СКРЫТО] и УФСИН [СКРЫТО] по Омской области в соответствии с БК РФ распределили денежные средства и довели их до получателя. Прокуратура выходит за пределы своих полномочий. У ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области есть возможность заниматься приносящей доход деятельностью. Средства от этой деятельности будут направлены на исправление недостатков. Представили для приобщения к материалам дела информацию о сумме лимитов бюджетных обязательств на содержание энергохозяйства, расходное расписание.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны, среди прочего, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В статье 99 УИК РФ отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством РФ.

Согласно пп. 6 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, задачей [СКРЫТО] [СКРЫТО] является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующим нормам международного права, положениям международных договоров и федеральных законов.

В силу ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Согласно Приказу Минэнерго [СКРЫТО] от 30.06.2003 № 261 «Об утверждении инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановка», приложение №8 нормы комплектования средствами защиты: изолированная штанга (оперативная 2 шт. на каждый класс напряжения или универсальная), указатель напряжения, Изолирующие клещи (при отсутствии универсальной штанги) 1 шт. на каждый класс напряжения (при наличии соответствующих предохранителей), диэлектрические перчатки (не менее 2 пар), диэлектрические боты (для ОРУ) (1 пара), переносные заземления (не менее 2 на каждый класс напряжения) защитные ограждения (щиты) (не менее 2 шт.), плакаты и знаки безопасности (переносные) (по местным условиям), противогаз изолирующий (2 шт.), защитные щитки или очки (2 шт). ¦

Приказ Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (вместе с «Правилами устройства электроустановок»). Издание седьмое. Раздел 6 глава 6 п.6.1.16. «Для питания светильников местного стационарного освещения с лампами накаливания должны применяться напряжения: в помещениях без повышенной опасности - не выше 220 В и в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных - не выше 50 В. В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных допускается напряжение до 220 В для светильников, в этом случае должно быть предусмотрено или защитное отключение линии при токе утечки до 30 мА, или питание каждого светильника через разделяющий трансформатор (разделяющий трансформатор может иметь несколько электрически не связанных вторичных обмоток)».

Приказ Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (вместе с «Правилами устройства электроустановок»). Издание седьмое. Раздел.4 «Распределительные устройства и подстанции». Глава 4.2 «Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ». П. 4.2.111 «Прокладка в камерах аппаратов и трансформаторов транзитных кабелей и проводов, как правило, не допускается. В исключительных случаях допускается прокладка их в трубах. Электропроводки освещения и цепей управления и измерения, расположенные внутри камер или же находящихся вблизи неизолированных токоведущих частей, могут быть допущены лишь в той мере, в какой это необходимо для осуществления присоединений (например, к измерительным трансформаторам).

Приказ Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (вместе с «Правилами устройства электроустановок»). Издание седьмое. Раздел «Электрооборудование специальных установок». Глава 7.1 «Электроустановки жилых, общественных, административных и бытовых зданий». «В саунах, ванных комнатах, санузлах, мыльных помещениях бань, парилках, стиральных помещениях прачечных и т.п. установка распределительных устройств и устройств управления не допускается».

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

В июле 2021 года прокуратурой Омской области в ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области проводилась проверка соблюдения федерального законодательства, в рамках которой выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6 Правил устройства энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 №204 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 №903, а также государственных стандартов в указанной сфере.

По результатам проверки Омским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 29.07.2021 внесено представление в адрес ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области об устранении нарушений в данной части, в котором указано на необходимость рассмотреть в установленном порядке вопрос об ответственности виновных должностных лиц <данные изъяты>

Из ответа УФСИН [СКРЫТО] по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по факту нарушений закона, указанных в постановлении, проведена служебная проверка, приняты следующие меры. Для проверки уровня масла в силовых трансформаторах без проникновения в камеру Т-1 ТП-4930 и ТП-4281 приобретены зеркала, установка которых, а также устранение скола на изоляторе средней фазы 10 кВ силового трансформатора Т-1 ТП-4930 будет произведена при следующем техническом обслуживании согласно годовому графику текущих ремонтов трансформаторов ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области в сентябре 2021г. Для комплектования электроустановки электрозащитными средствами в подстанциях ТП-4281, ТП-40084, ТП-4930 в полном объеме, закрытия прохода шин через стены в камере трансформатора Т-1, Т-2, ТП-4930, выноса кабельных линий из камер силовых трансформаторов Т-2 ТП-4930, замены подключенных кабельных линий сечением 16 мм без наконечников в помещении РИЦ ЩС – 23, переноса двух силовых шкафов напряжением 220 В, в помещении БПК, а также переноса кабельных линий ТП-4281, прикрепленных к забору, проводится работа по подготовке аукционной документации на закупку необходимых электроматериалов. Данные нарушения будут устранены до 31 марта 2022г. За упущения в работе в части нарушения требований ст. 82 УИК РФ, ст.37 ФЗ №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», и требований приказа Минэнерго [СКРЫТО] от 13.01.2003 №6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», главному энергетику энергомеханической группы, старшему лейтенанту внутренней службы ФИО9 в соответствии с ч.9 ст.52 ФЗ от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждении и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» объявлен устный выговор 23.08.2021 <данные изъяты>

Омским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях представлено заявление о частичном отказе от исковых требований ввиду исполнения в этой части требований иска и отсутствии в связи с этим оснований для его поддержания в части организации возможности проверки уровня масла в силовых трансформаторах без проникновения в камеру трансформатора Т-1, ТП-4930 и ТП-4281, а также устранения проходов шин через стены в камерах трансформаторов Т-1 и Т-2 ТП 4930.

Определением Куйбышевского районного суда г. Омска от 09.02.2022г. постановлено принять отказ Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от иска в части возложения на ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области обязанности привести объекты энергоснабжения в соответствие с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6; Правилами устройства энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204; Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н, выполнив в срок до 31.12.2022 следующие мероприятия:

- организовать возможность проверки уровня масла в силовых трансформаторах без проникновения в камеру трансформатора Т-1 ТП -4930 и ТП-4281;

- устранить проходы шин через стены в камерах трансформаторов Т-1 и Т-2 ТП-4930.

Производство по делу в указанной части исковых требований прекращено в связи с отказом истца от иска.

Разрешая требования Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, поддержанные истцом по настоящему делу, суд исходит из следующего.

В Уставе ФКУ ИК № 6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области указано, что учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице [СКРЫТО] [СКРЫТО].

Согласно п. 5.12 Устава при недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут [СКРЫТО] [СКРЫТО] и УФСИН [СКРЫТО] по Омской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, имеет лицевые счета, открытые в органе федерального казначейства в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах (л.д. 41- 54).

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является территориальным органом [СКРЫТО] [СКРЫТО], осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовного наказания в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением.

УФСИН [СКРЫТО] по Омской области является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством РФ, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах (л.д. 76- 88).

Информация о сумме лимитов бюджетных обязательств на содержание энергохозяйства, доведенных согласно расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ по целевой статье 320 0305 4240690049 244 содержит сведения о том, что УФСИН [СКРЫТО] по Омской области доведены лимиты бюджетных обязательств на 2022 год на содержание энергохозяйства в сумме 2 100 000 руб. Согласно расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ доведены лимиты бюджетных обязательств на содержание энергохозяйства ФКУ ИК№6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области в сумме 230 000 руб. <данные изъяты>

Оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора, поскольку ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области допущены нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также государственных стандартов в указанной сфере.

Таким образом, являются обоснованными и подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении на ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области обязанности устранения выявленных нарушений требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства энергоустановок, утвержденным приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также государственных стандартов в указанной сфере.

Кроме того, представитель [СКРЫТО] [СКРЫТО] и УФСИН [СКРЫТО] по Омской области, а также представители ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области представили подтверждение того, что денежных средств для устранения нарушений достаточно. Довод о том, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] и УФСИН [СКРЫТО] по Омской области являются ненадлежащими ответчиками, не подтвержден.

В случае недостаточности денежных средств у ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области на проведение указанных мероприятий на [СКРЫТО] [СКРЫТО] необходимо возложить обязанность выделению необходимых для их проведения средств, а на УФСИН [СКРЫТО] по Омской области – по распределению указанных средств.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.

Обязать ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области привести объекты энергоснабжения в соответствие с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; Правилами устройства энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 ; Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, выполнив в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие мероприятия:

- укомплектовать в полном объеме подстанции ТП-4281, ТП-4084 и ТП-4930 электрозащитными средствами – изолирующими шлангами, указателями напряжения, изолирующими клещами, переносными заземлениями, защитными ограждениями, противогазами изолирующими, защитными очками или щитками;

- вынести силовые кабельные линии мощностью 0,4 кВ из камер силовых трансформаторов Т-2 ТП-4930 и ТП-4281;

- произвести укладку кабельных линий, отходящих от ТП-4281 в специально оборудованный желоб;

- заменить светильники в банно-прачечном комплексе на светильники с напряжением питающей сети не выше 50 В или установить понижающий трансформатор;

- вынести 2 силовых шкафа напряжением 380 В и автоматические выключатели из помещения прачечного участка банно-прачечного комплекса.

В случае недостаточности денежных средств у ФКУ ИК-6 УФСИН [СКРЫТО] по Омской области на проведение указанных мероприятий возложить на [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанность выделить необходимые для их проведения средства, а на УФСИН [СКРЫТО] по Омской области – распределить указанные средства.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в апелляционную инстанцию Омского областного суда в течение одного месяца.

Судья Е.Н. Чукреева

Решение в окончательной форме изготовлено 18.02.2022 г.

КОПИЯ ВЕРНА

Решение не вступило в законную силу __________________________

УИД 55RS0002-01-2021-010791-81

Подлинный документ подшит в деле № 2-595/2022 (2-6941/2021)

Куйбышевского районного суда г.Омска

Судья _____________________________ Е.Н. Чукреева

Секретарь __________________________ Л.А. Дужнова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) на 03.12.2021:
Дело № 2-321/2022 (2-6639/2021;) ~ М-6374/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бажина Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-299/2022 (2а-6616/2021;) ~ М-6363/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 05.03.2022
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жидкова Майя Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-6602/2021 ~ М-6375/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чекурда Андрей Георгиевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-300/2022 (2-6617/2021;) ~ М-6367/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Котельникова Ольга Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-633/2021 ~ М-6361/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Котельникова Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-305/2022 (2-6622/2021;) ~ М-6369/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.01.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гончаренко Ольга Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-302/2022 (2-6619/2021;) ~ М-6360/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 14.03.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Котельникова Ольга Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-428/2022 (2-6764/2021;) ~ М-6359/2021, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Верещак Михаил Юрьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-306/2022 (2-6623/2021;) ~ М-6377/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.01.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гончаренко Ольга Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-874/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Романюк Лариса Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-43/2022 (12-873/2021;), апелляция
  • Дата решения: 24.05.2022
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Романюк Лариса Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-872/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пархоменко Галина Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-873/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Романюк Лариса Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-42/2022 (12-872/2021;), апелляция
  • Дата решения: 11.03.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пархоменко Галина Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-44/2022 (12-874/2021;), апелляция
  • Дата решения: 11.02.2022
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Романюк Лариса Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-3895/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романюк Лариса Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-508/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Погребная Надежда Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-56/2022 (1-508/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 21.04.2022
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Погребная Надежда Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-123/2022 (13-2509/2021;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Перфилова Инна Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-1/2022 (3/10-263/2021;), первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хасаншин Руслан Равильевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-117/2022 (13-2497/2021;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Перфилова Инна Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-264/2021, первая инстанция
  • Решение: Отказано в принятии к производству
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хасаншин Руслан Равильевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-2506/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гончаренко Ольга Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-2503/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Перфилова Инна Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-2509/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Перфилова Инна Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-2497/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Перфилова Инна Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-263/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хасаншин Руслан Равильевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-344/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мурастов Сергей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ