Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 16.03.2021 |
Дата решения | 24.06.2021 |
Статьи кодексов | ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Пархоменко Галина Леонидовна |
Результат | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
Судебное решение | Есть |
ID | f32e6bd3-d9fd-3e80-882a-68c1fc9b67fe |
Дело № 12-248/2021
55RS0007-01-2021-001480-07
Р Е Ш Е Н И Е
Куйбышевский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (г. Омск ул. Лермонтова д. 61)
при секретаре Абулхаировой Ж.Н.,
рассмотрев 24 июня 2021 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации города Омска Дядюн Л.В. на постановление заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области от 19 февраля 2021года, вынесенное в отношении Администрации города Омска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области от 19 февраля 2021 года Администрация города Омска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Куйбышевский районный суд г.Омска защитник Дядюн Л.В. ставит вопрос об отмене постановления заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области от 19.02.2021, ссылаясь на его незаконность.
Защитник Дядюн Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
Законный представитель Администрации города Омска, должностное лицо, вынесшее постановление, Попова А.П. в судебное заедание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не были соблюдены.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица Администрация города Омска привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе № (выдан Центральным районным судом г.Омска 14.08.2014 по гражданскому делу № на основании судебного акта от 14.05.20214, вступившего в законную силу 30.07.2014) требования об обязании Администрации города Омска принять меры по организации водоотведения (водопонижения) от улицы Лескова до улицы Окружная дорога, далее по улице 10 лет Октября вдоль садоводческого некоммерческого товарищества "Спутник" и торгового комплекса "Бауцентр" до 20.11.2020 - срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 09.10.2020, после вынесения 19.11.2014 постановления о взыскании исполнительского сбора.
Оспаривая наличие вины Администрации города Омска в совершении административного правонарушения, защитником заявлено о принятии Администрацией города Омска всевозможных мер к исполнению судебного решения по делу №. А именно, в целях предотвращения подтопления города Омска и понижения уровня грунтовых вод в составе Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43, выполнены «Схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения города Омска. Схема водосбросных бассейнов и магистральных коллекторов», «Схема развития объектов и сетей инженерно технического обеспечения города Омска. Схема водосборных бассейнов и магистральных коллекторов ливневой канализации». В соответствии с Положением об адресной инвестиционной программе города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 05.07.2006 № 376, включение в Программу строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, возможно только при наличии утвержденной указанной документации. Учитывая изложенное, в первую очередь в целях исполнения судебного решения по делу № № необходимо было разработать и утвердить проекты планировки и межевания соответствующих территорий. Участок улицы 10 лет Октября от улицы Лескова до Окружной дороги расположен в границах проекта планировки территории (1-8), расположенной в границах: улица 3-й Разъезд - улица Лермонтова - улица 25- я Линия - улица 2-я Производственная - Окружная дорога - граница Старо- Восточного кладбища - граница полосы отвода железной дороги - в Центральном, Октябрьском административных округах города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 09.06.2011 № 578-п. Проект межевания территории по улице 10 лет Октября утвержден постановлением Администрации города Омска от 19.07.2017 № 700-п, постановлением Администрации города Омска от 30.12.2020 № 806-п. 06.07.2017 департаментом строительства в соответствии с приложением к Порядку составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденному постановлением Мэра города Омска от 30.06.2008 № 491-п «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период» (далее - Порядок), были направлены предложения (№ №) в департамент городской экономической политики Администрации города Омска по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности для включения в адресные инвестиционные программы города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в том числе и бюджетных ассигнований на проектирование и строительство ливневой канализации от улицы Лескова до Окружной дороги, далее по улице 10 лет Октября вдоль садоводческого некоммерческого товарищества «Спутник» и торгового комплекса «Бауцентр» (далее - Объект). 09.06.2018 департаментом строительства в соответствии с приложением к Порядку направлена в департамент городской экономической политики Администрации города Омска бюджетная заявка (№ №) с предложениями по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности для включения в адресные инвестиционные программы города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе и бюджетных ассигнований в целях исполнения судебного решения по делу № № 25.06.2020 департаментом строительства в соответствии с приложением к Порядку направлена в департамент городской экономической политики Администрации города Омска бюджетная заявка (№ №) с предложениями по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности для включения в адресные инвестиционные программы города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе и бюджетных ассигнований на проектирование Объекта в размере 2 260 000,00 рублей в целях исполнения судебного решения по делу № № Земельные участки, необходимые для проектирования и строительства Объекта, сформированы, поставлены на государственный кадастровый учет (кадастровые номера 55:36:120104:1061, 55:36:120102:7, 55:36:120102:2151, 55:36:120104:1039, 55:36:000000:160705). Адресной инвестиционной программой города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной Решением Омского городского Совета от 16.12.2020 № 275 «О бюджете города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», предусмотрено финансирование мероприятий по реализации объекта «Реконструкция автомобильной дороги по ул. 10 лет Октября» в размере 47 900 000,00 рублей. В ходе реконструкции автомобильной дороги по ул. 10 лет Октября будут выполнены мероприятия в целях исполнения судебного решения по делу № №. В настоящее время департаментом строительства осуществляются мероприятия по подготовке документации в целях проведения конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги по ул. 10 лет Октября», а именно подготовлены задание на проектирование данного объекта и сметы на инженерные изыскания. Также считают необходимым учитывать тот факт, что органы местного самоуправления обязаны расходовать денежные средства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Время, необходимое для проведения работ по проектированию и строительству ливневой канализации, с учетом сезонности выполнения работ, ориентировочно составляет 2года с момента выполнения финансирования на данные цели. Полагают, что при принятии оспариваемого постановления должностное лицо службы судебных приставов не учло вышеуказанные требования. Осуществление вышеуказанных мероприятий свидетельствует о том, что Администрация города Омска не уклоняется от исполнения судебного решения по делу № №, а предпринимает все необходимые действия для его надлежащего исполнения. Пропуск срока для добровольного исполнения требований судебного пристава-исполнителя является обоснованным и допустимым, поскольку пропуск данного срока не является фактом неисполнения требования судебного пристава-исполнителя. Судебное решение по делу № № исполняется в соответствии с условиями и обстоятельствами, изложенными выше. Полагают, что противоправность в действиях Администрации города Омска и вина Администрации города Омска в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда, вывод административного органа о вине Администрации города Омска в совершении названного правонарушения, сделан преждевременно, бесспорные доказательства, подтверждающие виновное противоправное бездействие Администрации города Омска, выразившееся в неисполнении содержащихся в названном выше исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы дела не содержат, доводы Администрации города Омска об отсутствии ее вины в совершении названного правонарушения, материалами дела не опровергнуты.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Учитывая, что обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности возлагается на орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, при этом в материалах дела отсутствуют и не были представлены должностным лицом в ходе рассмотрения жалобы документы, объективно подтверждающие выводы надзорного органа, опровергающие доводы жалобы, вывод заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области о совершении Администрацией города Омска административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан необоснованно.
Учитывая изложенное, нельзя признать постановление заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области законным и обоснованным.
В силу п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности Администрации города Омска в настоящее время не истек, выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения действующего административного законодательства, выразившиеся в не соблюдении должностным лицом процессуальных требований КоАП РФ, являются существенными и носят неустранимый характер, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области от 19 февраля 2021года, вынесенное в отношении Администрации города Омска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Г.Л. Пархоменко