Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 23.10.2015 |
Дата решения | 13.11.2015 |
Статьи кодексов | ст.12.24 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 0a59490d-bba6-36df-b378-23bc4c82c428 |
Резолютивная часть оглашена 13.11.2015 г.
Мотивированное постановление составлено 13.11.2015 г.
г. Омск ул. Суворова, 99, каб. 409 Дело № 5 –563/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.11.2015 года
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Махмутовой Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] В.А., ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут в районе 12 километра автодороги Троицкое-Чукреевка [СКРЫТО] В.А., управляя личным автомобилем НИВА ШЕВРОЛЕ, государственный регистрационный знак Р474АА55, в нарушение п. 9.10 ПДД РФ не выдержал безопасную дистанцию, в результате чего допустил столкновение с автомобилем МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, под управлением ФИО4 Т.Н., остановившегося в попутном направлении для осуществления поворота налево. В результате удара автомобиль МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55 сместился на полосу встречного движения, где произошло столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВОЛЬВО, государственный регистрационный знак Е999РЕ70, под управлением ФИО2 В результате ДТП водитель автомобиля МИТСУБИСИ ФИО4 Т.Н. получила телесные повреждения, квалифицирующиеся как причинившие средний вред здоровью.
[СКРЫТО] В.А. в судебном заседании свою вину фактически признал, подтвердил обстоятельства ДТП, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Вместе с тем полагал, что автомобиль ФИО4 Т.Н. оказался на полосе встречного движения, поскольку колеса автомобиля перед поворотом были вывернуты влево.
Потерпевшая ФИО4 Т.Н. в судебном заседании полностью подтвердила обстоятельства ДТП, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Потерпевшие ФИО8 и ФИО2 при надлежащем извещении в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Пунктом 9.10 ПДД РФ установлено, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина [СКРЫТО] В.А. подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов в районе 12 километра автодороги Троицкое - Чукреевка [СКРЫТО] В.А., управляя автомобилем НИВА ШЕВРОЛЕ, государственный регистрационный знак Р474АА55, не выдержал безопасную дистанцию, в результате чего, допустил столкновение с автомобилем МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, под управлением ФИО4 Т.Н., остановившимся в попутном направлении для осуществления поворота налево, после столкновения автомобиль МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, допустил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВОЛЬВО, государственный регистрационный знак Е999РЕ70, под управлением ФИО2 В результате чего водитель автомобиля МИТСУБИСИ ФИО4 Т.Н. получила телесные повреждения, квалифицирующиеся как причинившие средний вред здоровью (л.д. 4).
Рапортом врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут в дежурную часть ОМВД России по <адрес> поступило сообщение о ДТП в районе 12 километра автодороги Троицкое - Чукреевка (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ). На место незамедлительно выехала следственно-оперативная группа ОМВД России по <адрес>. По прибытии на место было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут водитель [СКРЫТО] В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без признаков алкогольного опьянения, управляя личным, технически исправным автомобилем НИВА ШЕВРОЛЕ, государственный регистрационный знак Р474АА55, двигаясь по автодороге Троицкое - Чукреевка со стороны мкр. Входной в районе 12 км не выдержал безопасную дистанцию в результате чего допустил столкновение с технически исправным автомобилем МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, под управлением собственника без признаков опьянения ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, остановившегося в попутном направлении для осуществления поворота налево и пропускающего встречный транспорт. После столкновения автомобиль МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, допустил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВОЛЬВО, государственный регистрационный знак Е999РЕ70, принадлежащего ФИО8, под управлением водителя без признаков опьянения ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В результате ДТП водитель автомобиля МИТСУБИСИ ФИО4 Т.Н. получила телесные повреждения в виде закрытого перелома левой голени, бригадой скорой помощи доставлен в БСМП № <адрес>. ДТП произошло в светлое время суток, дорога в районе места совершения ДТП представляет собой горизонтальный участок, прямой в плане, с асфальтобетонным покрытием, шириной 10,8 метров, ширина обочин 3,0 метра. На месте ДТП сопутствующие дорожные условия не выявлены (л.д. 11-12).
Протоколом осмотра места ДТП <адрес>, из которого следует, что столкновение произошло на 12 километре автодороги Троицкое - Чукреевка. Осмотр произведен в 19 часов 10 минут, в результате ДТП повреждены автомобили НИВА ШЕВРОЛЕ, государственный регистрационный знак Р474АА55, МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, ВОЛЬВО, государственный регистрационный знак Е999РЕ70, пострадал водитель автомобиля МИТСУБИСИ (л.д. 14-17).
Схемой места ДТП, в которой отражено место столкновения и расположение автомобилей после столкновения (л.д. 31).
Объяснением [СКРЫТО] В.А., данным дознавателю ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 30 минут выехал на своем автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ, государственный регистрационный знак Р474АА55, в «Омский садовод», который расположен в д. Зеленая пядь <адрес>. Около 17 часов 28 минут на перекрестке трассы Омск-Новосибирск, <адрес> и <адрес> допустил столкновение с автомобилем МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, который стоял на перекрестке, для продолжения движения в сторону <адрес>. Данный автомобиль [СКРЫТО] В.А. не заметил, все произошло очень быстро. [СКРЫТО] В.А. ехал в прямом направлении, а автомобиль МИТСУБИСИ поворачивал в сторону <адрес>, в салоне которого находилась девушка, которая в результате ДТП пострадала (л.д. 18).
Объяснением потерпевшего ФИО2, данным дознавателю ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что работает водителем в ИП «ФИО8», ДД.ММ.ГГГГ в обеденное время выехал на грузовом автомобиле ВОЛЬВО, государственный регистрационный знак Е999РЕ70, с полуприцепом из <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 28 минут проезжая по автодороге Троицкое – Чукреевка возле поворота на <адрес> по направлению в <адрес> притормозил, так как со встречной полосы повернуло два автомобиля. Третий автомобиль МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, стоял на перекрестке, было видно, что автомобиль будет поворачивать в ту же сторону, по направлению <адрес>. За автомобилем МИТСУБИСИ ехал автомобиль НИВА ШЕВРОЛЕ, государственный регистрационный знак Р474АА55. Неожиданно автомобиль НИВА допустил столкновение с автомобилем МИТСУБИСИ, от чего последний допустил столкновение с автомобилем под его управлением, врезавшись в кабину автомобиля ВОЛЬВО (л.д. 19).
Объяснением потерпевшей ФИО4 Т.Н., данным дознавателю ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ управляя автомобилем МИТСУБИСИ, государственный регистрационный знак С055УК55, проезжая по автодороге Троицкое – Чукреевка со стороны <адрес> в сторону <адрес>, нужно было повернуть с дороги в сторону <адрес>, выполнить маневр левого поворота. В связи с тем, что на перекрестке уже стояли другие автомобили с левым поворотом, она начала притормаживать. После того как впереди стоящие транспортные средства проехали, она увидела на встречной полосе движущийся грузовой автомобиль ВОЛЬВО, ФИО4 Т.Н. решила пропустить его, посмотрела в зеркало заднего вида и увидела как сзади на большой скорости движется автомобиль НИВА ШЕВРОЛЕ, который пытался объехать ее автомобиль справа, но не смог и допустил столкновение, после удара ее автомобиль выбросило на полосу, предназначенную для встречного движения, по которой двигался грузовой автомобиль (л.д. 32).
Справка о ДТП (л.д 34-35).
Заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что повреждения у ФИО4 Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде закрытого перелома внутренней лодыжки слева с передним подвывихом стопы, ссадины области левой голени, ушиба мягких тканей лобной причинили средней тяжести вред здоровью (л.д. 36).
На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу о том, что причинение в результате ДТП ДД.ММ.ГГГГ средней тяжести вреда здоровью ФИО4 Т.Н. находится в причинно-следственной связи с действиями водителя [СКРЫТО] В.А., нарушившего п. 9.10 ПДД РФ.
Оснований сомневаться в выводах эксперта об определении степени тяжести вреда здоровью ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у суда не имеется.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд находит вину [СКРЫТО] В.А. полностью доказанной, его действия надлежит квалифицировать по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
При этом доводов [СКРЫТО] В.А. о том, что автомобиль ФИО4 Т.Н. от удара выехал на полосу встречного движения по причине того, что колеса данного автомобиля были вывернуты влево, суд не принимает. Данные доводы какими-либо объективными доказательствами по делу не подтверждены и даны по мнению суда лишь с целью уменьшить степень вины водителя [СКРЫТО] В.А. в причинении вреда здоровью потерпевшей.
Определяя вид и размер назначаемого наказания, суд учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, в частности то, что оно связано с эксплуатацией источника повышенной опасности, что требует от водителя концентрации внимания, осторожности и предусмотрительности.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность [СКРЫТО] В.А., суд относит признание вины.
Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, степень общественной опасности содеянного, суд считает необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, оказания индивидуально-профилактического воздействия и восстановления социальной справедливости применить к [СКРЫТО] В.А., являющемуся пенсионером и не связанному по роду профессиональной деятельности с управлением автомобилями, наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, поскольку применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Вместе с тем, с учетом признания вины и позиции потерпевшей суд считает возможным назначить данный вид наказания в минимальном размере, установленном санкцией статьи, находя его достаточным.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, назначив наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Разъяснить [СКРЫТО] В.А., что в соответствии с ч.1 ст. 32.6 КоАП РФ, исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.
В соответствии с ч.1 ст. 32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
Согласно ч.2 ст. 32.7 КоАП РФ, в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р. Валиулин