Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 03.05.2018 |
Дата решения | 21.05.2018 |
Статьи кодексов | ст.8.21 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Булатов Б.Б. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | e58e1871-55d2-3298-940c-1141a387453b |
Дело № 5-539/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2018 года г. Омск
Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, каб. 301, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рудюка АС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Омска, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН: 550200617188, ОГРН: 317554300020620 дата регистрации 06.03.2017 года),
У С Т А Н О В И Л:
14.02.2018 года по адресу: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки, установлено, что ИП Рудюк А.С. осуществлял выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источника выбросов вредных веществ в атмосферу – трубы отвода дымовых газов от котельной, без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Рудюк А.С. участия не принимал, извещен надлежаще.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Аношкина О.С. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Указала, что ИП Рудюк А.С. впервые привлекается к административной ответственности. Просила назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
В ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» приведено понятие «загрязняющее вещество», под которым понимается вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Исходя из ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 1 Федерального закона от № 96-ФЗ установлено, что под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. При этом вредное (загрязняющее) вещество представляет собой химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с п. 2 раздела 1.1 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введённого письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333 установлено, что стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Вина ИП Рудюка А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: Протоколом об административном правонарушении № 1/№ от 24.04.2018 (л.д. 5-9); Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя № 33 от 24.04.2018 года (л.д. 10-15); Распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки № №-РП от 22.03.2018 года (л.д. 16-17); Решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки № 7/2-42-№ от 23.03.2018 года (л.д. 18); выпиской из ЕГРИП (л.д. 19-20); выпиской ЕГРН (л.д. 22-26); Актом осмотра котельной № 35.15/№-164 от 18.12.2017 года (л.д. 28-29); Актом отбора проб промышленных выбросов (воздуха) на содержание вредных веществ № № от 29.03.2018 года (л.д. 30-31); Протоколом испытаний промышленных выбросов № № Х от 11.04.2018 года (л.д. 32); Акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № 20 от 14.02.2018 года с фототаблицей (л.д. 33-36); Сведениями от заместителя руководителя департамента регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности от 14.02.2018 года (л.д. 37); Договора аренды земельного участка № ДГУ-К-№1874 от 19.04.2010 года (л.д. 39-42); Акта приема-передачи земельного участка от 19.04.2010 года (л.д. 43); распоряжением о предоставлении в аренду земельного участка для строительства торгового комплекса № №р от 30.12.2008 года (л.д. 44); Соглашением к договору аренды земельного участка № №-34-1874 от 30.04.2010 года (л.д. 45, 46-47); Предписанием об устранении выявленных нарушений № 33 от 24.04.2018 ода (л.д. 53); Обращением Девятериковой О.А. от 30.01.2018 года (л.д. 56).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В части применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Действительно, в ходе рассмотрения дела было установлено, что ИП Рудюк А.С. относится к субъектам малого предпринимательства, на основании выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.03.2018 года и ранее к административной ответственности не привлекался.
Вместе с тем, совершенное ИП Рудюк А.С. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде. Таким образом, прямо предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ основания для замены наказания на предупреждение, отсутствуют.
С учетом факта совершения административного правонарушения впервые, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю, что для достижения целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, в отношении ИП Рудюк А.С. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя может быть назначено лишь в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, факта совершения правонарушения впервые при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств полагаю, что оснований для административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Рудюк АС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Омск, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН: 550200617188, ОГРН: 317554300020620 дата регистрации 06.03.2017 года), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд, по следующим реквизитам: КБК:81011690040040013140 (экологический штраф); Счет: 40101810100000010000; Банк получателя: Отделение Омск; БИК банка: 045209001; ИНН: 5504224070; КПП: 550401001; ОКТМО: 52701000001; Получатель: УФК по Омской области (Министерство природных ресурсов и экологии Омской области).
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Б.Б. Булатов