Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 20.08.2021 |
Дата решения | 06.10.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 3c1d3174-6992-3561-b1d6-40694cdf0914 |
г. Омск, ул. Суворова, 99 каб. 407 Дело № 5–2845/2021
УИД 55RS0001-01-2021-007986-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда <адрес> Валиулин Р.Р., при секретаре ФИО8, рассмотрев 06.10.2021 года в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего 2 несовершеннолетних детей, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт 5209 781716,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. ФИО1 находился в торговом зале ТК «На Суровцева», по адресу: <адрес>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты ФИО6 дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), в нарушение п.п. 7 п. 7 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, тем самым нарушил ФИО3 поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснив, что зашел в торговый комплекс в маске, которая впоследствии пришла в негодность, поэтому он снял ее. Новую маску приобрести не успел. Когда к нему подошли сотрудники полиции, он сразу же надел старую маску. От ранее данного письменного объяснения отказался. Считал правонарушение малозначительным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ППСП УМВД России по <адрес> ФИО9 в судебном заседании пояснил, что при обходе территории в помещении мини рынка заметили гражданина, который стоял у прилавка без маски. Гражданин при себе маски вообще не имел.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В силу положений пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ)
В соответствии с п. 1 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 2 Распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения, граждане обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Вина ФИО1 подтверждается доказательствами, полученными с соблюдением установленного законом порядка, отвечающими требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесенными ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и исключающими какие-либо сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения.
Протоколом об административном правонарушении, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. ФИО1 находился в торговом зале ТК «На Суровцева», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Письменным объяснением ФИО1, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. он находился в торговом зале ТК «На Суровцева», по адресу: <адрес>, без маски, так как был уверен, что администрация торгового комплекса предоставляет средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Рапортом сотрудника полиции, содержащим подробное описание события правонарушения.
Фотографией ФИО1 на месте совершения правонарушения, а также видеозаписью.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ФИО1 полностью доказанной, его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом суд не принимает доводов ФИО1 о том, что он находился в ТК «На Суровцева» в маске, поскольку в судебном заседании установлено обратное.
Вина ФИО1 полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, полностью согласующихся с пояснениями составителя протокола, данными в суде.
Поводов не доверять показаниям сотрудника полиции не усматриваю, оснований для оговора ФИО1 не установлено.
Кроме того, как было указано выше из собственноручно подписанного ФИО1 объяснения следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. он находился в торговом зале ТК «На Суровцева», по адресу: <адрес>, без маски.
Последующее изменение ФИО1 своих показаний вызвано исключительно желанием избежать административной ответственности за содеянное и расценивается судом как способ защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В этой связи версия ФИО1 о том, имевшаяся у него маска пришла в негодность представляется крайне сомнительной, на данные обстоятельства ФИО1 ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при даче объяснений не ссылался. Представленная в материалы дела фотография и видеозапись полностью подтверждают факт отсутствия у ФИО1 средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также непринятие им каких-либо мер к приобретению таковых в магазине.
Изложенные ФИО1 в письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ доводы о том, что администрацией торгового комплекса он не был обеспечен СИЗ, основанием для освобождения от ответственности также не являются ввиду следующего.
Действительно, в соответствии с пп. Б п. 6 ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Вместе с тем, положения вышеназванных Правил, которым не противоречит Распоряжение Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р, не освобождают лиц, посещающих места приобретения товаров, от обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Распоряжение Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р не утратило силу, не отменено, незаконным не признано и продолжает действовать на всей территории Омской области.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также его фактические обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, по настоящему делу не установлено.
К смягчающему ответственность обстоятельству отношу наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
С учетом личности виновного, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений и оказания индивидуально-профилактического воздействия, ФИО1 следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения наказания в виде предупреждения, равно, как и признания правонарушения малозначительным, не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.
КБК: 18811601201010601140; Счет: 03100643000000015200; Банк получателя: Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области г. Омска; Получатель: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области), БИК: 015209001; ИНН: 5507213615; КПП: 550701001; ОКТМО: 52701000; УИН 18880455211803022290.
Постановление является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Валиулин
Мотивированное постановление изготовлено 06.10.2021 г.