Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 18.03.2022 |
Дата решения | 12.05.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | fdf6f49e-29eb-3464-bcf6-8c25d8c425e8 |
г. Омск ул. Суворова, 99, каб. 407 Дело № 5-1956/2022
УИД 55RS0001-01-2022-002062-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Алакиной В.А., рассмотрев 12.05.2022 года в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Казахстана, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. ФИО4 Архитекторов 13-185, паспорт 5218 №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно поступившего в суд протокола об административном правонарушении №, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, прибыв на территорию РФ из Республики Казахстан, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ».
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что работает водителем у ИП Горбуновой, ДД.ММ.ГГГГ выехал из РФ на территорию Казахстана, а ДД.ММ.ГГГГ въехал в РФ. Тест методом ПЦР не сдавал, поскольку осуществлял международную перевозку на грузовом автомобиле.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в указанном федеральном законе понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).
Этой же статьей закона определено понятие санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которыми являются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 10 ФЗ № граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии частью 1 статьи 29 ФЗ № в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч.1 и ч.3 ст. 31 ФЗ № ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.2.2 Постановления № Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции на момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Из трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 принят на работу ИП Горбуновой в качестве водителя-экспедитора.
Товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт получения груза к перевозке ФИО1, автомобиль Хино, гос. номер №, грузополучателем является ИП Горбунова, <адрес>.
Из талона о прохождении государственного контроля, выдаваемого территориальными подразделениями Пограничной службы КНБ Республики Казахстан, следует, что ФИО1 пересек государственную границу Республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ на грузовом автотранспортном средстве, гос. номер №.
Таким образом, у ФИО1, как у водителя автомобиля международного автомобильного сообщения, обязанности по размещению сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР не имелось.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого ему правонарушения, что влечет прекращение производства по делу по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р. Валиулин
Мотивированное постановление изготовлено 12.05.2022 г.