Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 09.07.2021 |
Дата решения | 09.08.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 696d0331-7d9f-30c2-89d8-6bdeb8f7c9d7 |
<адрес>, каб. 407 Дело №
УИД 55RS0№-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда <адрес> Валиулин Р.Р., при секретаре ФИО3, рассмотрев 09.08.2021 года в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего врачом БУЗОО «КМХЦ», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>24, паспорт 5203 100990,
УСТАНОВИЛ:
Согласно поступившего в суд протокола об административном правонарушении № ФИО4, прибыв на территорию РФ из Республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ, в течении пяти календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ».
ФИО4 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прошел вакцинацию против COVID-19. По прибытии в РФ из Казахстана действительно не прошел исследование методом ПЦР и не разметил его результаты на ЕГПУ.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в указанном федеральном законе понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).
Этой же статьей закона определено понятие санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которыми являются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 10 ФЗ № граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии частью 1 статьи 29 ФЗ № в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч.1 и ч.3 ст. 31 ФЗ № ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.2.1, п. 4.1. СП 3.1.35597-20 «Профилактика новой коронавирсуной инфекции COVID -2019», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.В соответствии с п. 16 Перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.2 Постановления № Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции на момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В соответствии с п.2.5 указанного Постановления (в редакции на момент совершения правонарушения) прибывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию РФ в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток
Согласно протоколу ФИО1 вменяется не размещение информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ в течении пяти календарных дней со дня прибытия в РФ.
Однако в данном случае следует учесть, что пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дополнен абзацем вторым, согласно которого при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку на момент пересечения границы РФ ФИО4 прошел вакцинацию против COVID-19, что подтверждается представленным им скрин-шотом с сайта ЕГПУ, с учетом изменений, внесенных в п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» №, а также принимая во внимание положения ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого ему правонарушения, что влечет прекращение производства по делу по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р. Валиулин