Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 07.02.2018 |
Дата решения | 07.02.2018 |
Статьи кодексов | ст.19.3 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Булатов Б.Б. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 14bf8c03-ee5f-30f3-897e-76d1489e4d6e |
Дело № 5-176/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Омск 7 февраля 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске, ул. Суворова, д. 99, каб. 301 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут ФИО1 по адресу <адрес>А, являясь водителем автомобиля марки «Грейт Вол» государственный регистрационный знак <данные изъяты> не выполнил законное требование сотрудника полиции, а именно: не передел сотруднику полиции документы на право пользования и управления транспортным средством, пытался скрыться, чем воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся. Указал, что его машина была припаркована на стоянке, где был знак «Инвалид». Он сел в машину, завел двигатель, к машине подошёл сотрудник ГИБДД и попросил документы. Окно было приотпущено, в это время он включил скорость и когда поехал, нажал на стеклоподъемник, который с авто доводчиком и в это время рука сотрудника оказалась зажата стеклоподъемником, и получилось что он протащил сотрудника полиции метров 10- 15. Документы были при себе, не представил документы, поскольку решил схитрить и хотел уехать, чтобы не привлекли к административной ответственности. В настоящее время увольняется с работы, устраивается в другую организацию, и 10.02.2018 года должен был уехать на Ямал. Женат, имеет двух детей, один из которых является инвалидом. Сам инвалидности и заболеваний не имеет, на учете у нарколога и психиатра не состоит.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях ФИО5 указал, что сначала к ФИО1 подошёл напарник, ФИО1 ушел. После того как ФИО1 вернулся, он подошёл, представился и попросил документы, пояснил, что вызовут эвакуатор. ФИО1, ответил, для чего представлять документы, на что он сказал, для того чтобы составить административный материал. ФИО1 начал трогаться, он взялся по инерции за стекло, его рука оказалась зажата и его протащили по земле.
Выслушав присутствующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу положений ст. 17 Конституции РФ каждый человек и гражданин России осуществляет свои права и свободы, не нарушая права и свободы других лиц.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, а также предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу положений ст. 12 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 вышеназванного Федерального Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
- останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, владельца транспортного средства.
Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 установлено, что надзор за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов (п. 59).
В соответствии с п. 89 Административного регламента остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации
Согласно п. 112 Административного регламента, при проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков.
Из п. 2.1.1. ПДД РФ следует, что водители обязаны иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут ФИО1 по адресу <адрес>А, управлял автомобиля марки «Грейт Вол» государственный регистрационный знак <данные изъяты> В его действиях сотрудники полиции усмотрели признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Сотрудниками полиции ФИО1 было высказано требование предъявить документы на право распоряжения и управления транспортным средством.
При этом требования сотрудников полиции являлись законными и были направлены на пресечение противоправного деяния, возбуждение производства по делу об административном правонарушении, установление личности правонарушителя и были даны в связи с исполнением сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
ФИО1 в свою очередь законные требования сотрудников полиции не выполнил, отказался передавать документы на право пользования и управления транспортным средством, пытался скрыться с места совершения административного правонарушения, чем воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: Протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ФИО4, объяснениями ФИО6, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью, показаниями ФИО1, ФИО4 ФИО5, данными в судебном заседании.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью исследованных доказательств и сомнений не вызывает.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываю характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения против порядка управления, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность ФИО1 а также повышенную степень общественной опасности содеянного, выразившегося в невыполнении законных требований сотрудников полиции и воспрепятствовании осуществлению сотрудниками полиции возложенных на них обязанностей, а также того факта, что пытаясь скрыться ФИО1 своими действиями создавал угрозу окружающим.
В целях предупреждения совершения ФИО1 новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, формирования уважительного отношения гражданина ФИО1 и общества в целом к сотрудникам правоохранительных органов, к которым относится полиция, прихожу к выводу, что в отношении него следует применить наказание в виде административного ареста в среднем размере санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих возможность применения к ФИО1 указанного вида наказания, не установлено. Применение административного наказания иного вида и размера, учитывая обстоятельства совершенного деяния и исключительную степень повышенной опасности его совершения, не целесообразно, поскольку не позволит достигнуть целей наказания и не будет соответствовать принципам разумности и справедливости.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного ареста на срок 12 (двенадцать) суток, который исчислять с 07.02.2018 года с 18 часов 20 минут.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Б.Б. Булатов