Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 09.01.2020 |
Дата решения | 21.01.2020 |
Статьи кодексов | ст.6.4 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | c54c7165-2ddf-3459-8956-0305627e6e8f |
г. Омск ул. Суворова, 99, каб. 407 Дело № 5–15/2020
УИД 55RS0001-01-2020-000024-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Махмутовой Т.З., рассмотрев 21 января 2020 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, адрес регистрации: <адрес>, дата регистрации: 17 января 2019, ОГРН: 319554300002569, ИНН: 550701846598,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при осуществлении внеплановой выездной проверки деятельности ИП ФИО1 в павильоне «Рыбная лавка» по адресу: <адрес> должностными лицами ФИО2 по <адрес> выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:
- в павильоне отсутствуют централизованные или автономные системы водоснабжения и канализации. Для мытья рук, обработки торгового инвентаря и оборудования используется вода, которая доставляется в немаркированной пластиковой емкости объемом 20 литров. Фактически выяснить источник забора воды водопроводной и место слива сточных вод на момент проверки не представилось возможным;
- отсутствуют условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены, отсутствует раковина для мытья рук и туалет для персонала;
- отсутствуют условия для обработки торгового инвентаря (весы, прилавки и др.), проведения текущей и генеральной уборки помещений и оборудования (отсутствует вода, промаркированный уборный инвентарь и разрешенные дезинфицирующие средства);
- проводится предварительная подготовка (фасовка, взвешивание) сырой (навага с/м, голец с/м, кальмар с/м и др.) и готовой рыбной продукции (сельдь и скумбрия соленая, копченная, пелядь вяленная и др.) к продаже по требованию потребителей, при этом фасовочное помещение, оборудованное двухгнездными моечными ваннами и раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды отсутствует;
- предварительная подготовка (фасовка, взвешивание) сырой и готовой рыбной продукции проводится на одном рабочем столе через одни весы, тем самым нарушаются правила товарного соседства при реализации пищевых продуктов и поточность технологических процессов, так как имеются встречные потоки и перекрест сырых и готовых пищевых продуктов.
В судебном заседании ФИО1 наличие нарушений, описанных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, вину полностью признал. Пояснил, что устранять выявленные нарушения не намерен в связи с прекращением деятельности данного павильона.
ФИО2 по <адрес> ФИО5 факт выявления вышеописанных нарушений подтвердила.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.
Постановлением от 7 сентября 2001 г. № 23 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации введены в действия санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, с 1 января 2002 года.
Пунктом 3.1 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.
Пунктом 3.9 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала.
Пунктом 5.3 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.
Пунктом 5.4 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.
В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.
Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.
Пунктом 7.6 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.
Пунктом 10.1 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.
Пунктом 10.2 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.
Пунктом 10.5 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках.
Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.
Пунктом 13.5 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что работники организации торговли обязаны соблюдать, в том числе, следующие правила личной гигиены: перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
Пунктом 14.1 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что руководитель организации торговли, в том числе, обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ИП ФИО1 подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим подробное описание совершенного правонарушения (л.д. 7-8).
Письменным объяснением ФИО1 от 23.12.2019, признавшего наличие всех выявленных нарушений (л.д. 9).
Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 2705/ВП от 25.11.2019, согласно которого с 27.11.2019 по 24.12.2019 в отношении ИП ФИО1 будет проведена проверка с целью обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) (л.д. 16-17).
Актом проверки № 2705/вп от 23.12.2019, согласно которого при осуществлении внеплановой выездной проверки деятельности ИП ФИО1 по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения: в павильоне отсутствуют централизованные или автономные системы водоснабжения и канализации. Для мытья рук, обработки торгового инвентаря и оборудования используется вода, которая доставляется в немаркированной пластиковой емкости объемом 20 литров. Фактически выяснить источник забора воды водопроводной и место слива сточных вод на момент проверки не представилось возможным; отсутствуют условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены, отсутствует раковина для мытья рук и туалет для персонала; отсутствуют условия для обработки торгового инвентаря (весы, прилавки и др.), проведения текущей и генеральной уборки помещений и оборудования (отсутствует вода, промаркированный уборный инвентарь и разрешенные дезинфицирующие средства); проводится предварительная подготовка (фасовка, взвешивание) сырой (навага с/м, голец с/м, кальмар с/м и др.) и готовой рыбной продукции (сельдь и скумбрия соленая, копченная, пелядь вяленная и др.) к продаже по требованию потребителей, при этом фасовочное помещение, оборудованное двухгнездными моечными ваннами и раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды отсутствует; предварительная подготовка (фасовка, взвешивание) сырой и готовой рыбной продукции проводится на одном рабочем столе через одни весы, тем самым нарушается правила товарного соседства при реализации пищевых продуктов и поточность технологических процессов, так как имеются встречные потоки и перекрест сырых и готовых пищевых продуктов. (л.д. 20-21).
Фототаблицей с фиксацией выявленных нарушений (л.д. 22-26).
Договором аренды № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП ФИО6 (Арендодатель) и ИП ФИО1 (Арендатор), согласно которого Арендодатель передал, а Арендатор принял за плату во временное пользование павильон и место для размещения павильона, площадью 12 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 28-29).
Заключением главного специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питания населения ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации работы ИП ФИО1, осуществляющего деятельность в павильоне «Рыбная лавка» по адресу: <адрес>, ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей и может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. (л.д. 31-32).
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ИП ФИО1 полностью доказанной, действия индивидуального предпринимателя подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание многочисленность выявленных нарушений, способных привести к возникновению угрозы жизни и здоровью населения, прихожу к выводу, что в отношении ИП ФИО1 следует применить наказание в виде административного приостановления деятельности павильона «Рыбная лавка» находящегося по адресу: <адрес> на срок 30 суток.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Наказание исполнять в отношении павильона «Рыбная лавка», находящегося по адресу: г. Омск, ул. Лисицкого, д. 3а.
Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации указанного объекта.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Валиулин