Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 28.11.2017 |
Дата решения | 29.11.2017 |
Статьи кодексов | ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Валиулин Р.Р. |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | 0528cda4-e063-3ea4-97b9-cdb1cb2e1572 |
Дело № 5-1222/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., рассмотрев в г.Омске 29 ноября 2017 года в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО],
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г. Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО]
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, также рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование по делу об административном правонарушении проводится в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в частности, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.п. а п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст.28.7 КоАП РФ). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Из п.п. 4 п. 3 указанного постановления следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП № 3 УМВД России по г.Омску Абикеновым А.К. вынесено определение о проведении административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ – определение о продлении административного расследования.
Несмотря на то, что в обоснование необходимости проведения административного расследования в определении от ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость установления свидетелей и очевидцев, а также приобщения справки из алогового органа, из действий должностного лица по сбору доказательств не усматривается проведение по делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, что свидетельствует о формальном характере определения о проведении административного расследования.
Таким образом, административное расследование по данному делу фактически не проводилось.
Санкция ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании изложенного, учитывая, что событие, описанное в протоколе об административном правонарушении, произошло по адресу <адрес>, основываясь на требовании ст. 29.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 23.1 КоАП РФ, Закона Омской области от 18.12.2001 № 323-ОЗ «О номерах и границах судебных участков мировых судей Омской области», судья приходит к выводу, что настоящее дело подведомственно мировому судье судебного участка № 107 в Кировском судебном районе в городе Омске.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 107 в Кировском судебном районе в городе Омске.
Судья Р.Р. Валиулин