Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 13.11.2018 |
Дата решения | 13.12.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Паталах С.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a87a8344-61c3-3d76-b041-889b3634c2cc |
Дело № 2а-5101/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
г. Омск 13 декабря 2018 года
Кировский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Паталах С.А.,
при секретаре судебного заседания Небеснюк Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС по КАО <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по КАО <адрес> обратилась в суд с названным иском в обоснование указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога. За неуплату налогов в срок, установленных законодательством о налогах и сборах, ответчику была начислена пеня и выставлены требования. Оплата не произведена.
Просит суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 5 625 рублей, пени по оплате транспортного налога за 2016 год в размере 107 рублей 53 копейки.
Административный истец ИФНС России по Кировскому АО <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено ч.ч. 1 и 2 ст. 287 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 125 данного Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, в том числе документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 названного Кодекса.
Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копию административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, что к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 данного Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному исковому заявлению возбуждено с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 данного Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Из материалов дела следует, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по КАО <адрес>, разъяснена обязанность представления документов, подтверждающих вручение административному ответчику копий административного искового заявления и приложенных к нему документов (л.д. 29).
Так, административному истцу было разъяснено, что из приложенного к административному исковому заявлению почтового реестра от ДД.ММ.ГГГГ, не следует, какие именно документы были направлены ФИО1
Кроме того указано, что с административным иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, при этом направив ответчику пакет документов ДД.ММ.ГГГГ, что само по себе исключает возможность вручения ФИО1 документов на момент обращения в суд.
Между тем, в срок установленный судом (до ДД.ММ.ГГГГ), нарушения требований процессуального закона, предусмотренные ст.ст. 125, 126, 287 КАС РФ, административным истцом не устранены, в связи, с чем суд усматривает основания для оставления административного искового заявления ИФНС России по КАО <адрес> к ФИО1, без рассмотрения в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление ИФНС по КАО <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, ИФНС по КАО г. Омска вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 15 дней с момента вынесения.
Судья С.А. Паталах