Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 21.06.2019 |
Дата решения | 21.06.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Булатов Б.Б. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1adf83c3-22e8-3d83-9ead-950582f7de56 |
Дело № 2а-3251/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Булатова Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. с участием старшего помощника прокурора КАО г. Омска Краузиной Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 21 июня 2019 года дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступило административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 В заявлении указано, что ФИО1 имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время ФИО1 зарекомендовал себя посредственно. Ранее от жильцов дома поступали жалобы и заявления о недостойном поведении ФИО1 в быту и общественных местах, за что он был привлечен к административной ответственности за нанесение побоев. В связях с лицами сомнительного поведения замечен не был. Спиртными напитками не злоупотребляет. Склонен к совершению административных правонарушений, долгое время не трудоустроен.
При этом в течении года 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против общественного порядка и общественной безопасности.
Административный истец просит установить за ФИО1 административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими ограничениями: обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возра жал против удовлетворения административного иска.
Старший помощник прокурора Кировского АО города Омска ФИО4, полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из представленных материалов дела, приговором Кировского районного суда г. Омска от 20.12.2006 года, ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, определено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима (л.д. 3-5).
18.05.2011 года постановлением Советского районного суда г. Омска удовлетворено ходатайство ФИО1 о пересмотре приговора Кировского районного суда г. Омска от 20.12.2006 года в связи с изменениями, внесенными в УК РФ от 07.03.2011 года № 26-ФЗ, постановлено считать ФИО6 осуждённым по приговору Кировского районного суда г. Омска от 20.12.2006 года к 8 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
27.11.2013 года по постановлению Советского районного суда г. Омска от 27.11.2013 года освобожден из ФКУ ЛИУ № 2 УФСИН России по Омской области условно-досрочно на 1 год 7 месяцев 10 дней.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов административного искового заявления, ФИО1 в течение года дважды привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.
Так, 18.03.2019 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, за которое ему назначено административные наказания в виде административного штрафа (л.д. 7-8).
Кроме того, 18.03.2019 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ, за которое ему назначено административные наказания в виде административного штрафа (л.д. 9-10).
Поскольку ФИО1 освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то за ним должен быть установлен административный надзор.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно статье 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении ФИО1 может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления ФИО1) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, за особо тяжкие – восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая указанные выше факты, в целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд соглашается с доводами административного истца и устанавливает за ФИО1 административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
При определении видов ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики ст. УУП ОП № 2 УМВД России по г. Омску, ФИО1 проживает по адресу: <адрес> матерью. За время проживания по указанному адресу зарекомендовал себя посредственно. Ранее от жильцов дома поступали жалобы и заявления о недостойном поведении ФИО1 в быту и общественных местах, за что он был привлечен к административной ответственности за нанесение побоев. В связях с лицами сомнительного поведения замечен не был. Спиртными напитками не злоупотребляет. Склонен к совершению административных правонарушений, долгое время не трудоустроен. Состоит на профилактическом учете в УУП № 5 ОП № 2 УМВД России по г. Омску как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор (л.д. 13).
В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить за ФИО1 административный надзор сроком на один год шесть месяцев с установлением ограничений в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение десяти дней.
Судья: Булатов Б.Б