Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 16.07.2018 |
Дата решения | 16.07.2018 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Булатов Б.Б. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | ebf6a4ca-2445-3c12-a6ec-b87ccc6d6e2f |
Дело № 2а-3200/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Булатова Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. с участием помощника прокурора КАО г. Омска Шакуовой Р.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 16 июля 2018 года дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступило административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 В заявлении указано, что ФИО1 имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В настоящее время ФИО1 зарекомендовал себя с противоречивой стороны. Жалоб от соседей на поведение в быту не поступало. Вместе с тем, ранее в отношении ФИО1 поступали жалобы от родственников на поведение в быту и общественных местах. Ранее неоднократно судим, неоднократно привлекался к административной ответственности. Встает на путь исправления, однако допускает противоправное поведение. Официально не трудоустроен. При этом в течении года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.
Административный истец просит установить за ФИО1 административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими ограничениями: обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявления.
Помощник прокурора Кировского АО города Омска Шакуова Р.И., полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из представленных материалов дела, приговором Советского районного суда г. Омска от 12.11.2013 года ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года (л.д. 4-5).
Постановлением Кировского районного суда г. Омска от 20.01.2015 года, условное осуждение, назначенное по приговору Советского районного суда г. Омска от 12.11.2013 года в отношении ФИО1 отменено, осужденный ФИО1 направлен в ИК общего режима для исполнения наказания в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев (л.д. 6-8).
19.07.2016 года освобожден из ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Омской области по отбытию наказания (л.д. 9).
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов административного искового заявления, ФИО1 в течение года трижды привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административных штрафов (л.д. 10, 13).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д. 11).
Поскольку ФИО1 освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то за ним должен быть установлен административный надзор.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно статье 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении ФИО5 может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления ФИО1) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, за особо тяжкие – десяти лет после отбытия наказания.
Учитывая указанные выше факты, в целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд соглашается с доводами административного истца и устанавливает за ФИО1 административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
При определении видов ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики УУП ОП № 2 УМВД России по г. Омску, ФИО1 проживает по адресу: <адрес> матерью и отчимом. Жалоб от соседей в отношении ФИО1 не поступало, вместе с тем имелись обращения родственных лиц конфликтном поведении. Ранее судим. На профилактическую работу со стороны УУП реагирует правильно, принимает меры к ведению образа жизни в соответствии с общепринятыми нормами морали, вместе с тем в силу слабой воли допускает противоправное поведение. Привлекался к ответственности за совершение правонарушения, в виде появления в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 16).
В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Учитывая характер и фактические обстоятельства совершенных ФИО1 административных правонарушений, в частности, что они совершены в ночное время, суд считает необходимым установить ФИО1 ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить за ФИО1 административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с установлением ограничений в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение десяти дней.
Судья: Булатов Б.Б.