Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 29.11.2021 |
Дата решения | 08.02.2022 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Ашуха В.М. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | c80d575c-676c-34b2-862e-65edf4c78ae8 |
№
№
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ашуха В.М., с участием помощника судьи ФИО3, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к инспектору МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5, врио начальника МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> Кин М.А., МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес>, УМВД России по <адрес> о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий, возложении обязанности осуществить регистрационные действия,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес>, УМВД России по <адрес>, в обоснование указав, что является собственником автомобиля <данные изъяты> г.в., VIN №, ввезенного на территории РФ через Новосибирскую таможню, которой был выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В последующем в замен первоначально выданного ПТС органами ГИБДД выдавались его дубликаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В п. 10 означенных ПТС мощность двигателя автомобиля указана равной 275 л.с. (202,3 кВт). При проведении ремонтных работ (замена ремня ГРМ) административным истцом была обнаружено, что автомобиль оснащен двигателем без системы автоматической регулировки фаз газораспределения VVTI, что означает, что мощность двигателя в п. 10 ПТС не является достоверной, т.к. такой показатель для данного типа двигателей находится в пределах 230-238 л.с. ФИО1 обратилась в Новосибирскую таможню (орган выдавший первоначальны ПТС) за внесением изменений в п. 10 ПТС путем корректировки сведений о мощности двигателя. Требования административного истца были оставлены без изменения, в частности по причине того, что выдача таможенными органами с ДД.ММ.ГГГГ ПТС прекращена, а выданный в отношении спорного транспортного средства ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в силу выдачи его дубликата подразделениями МВД России был признан недействительным. В указанной связи в целях приведения сведений в ПТС в соответствие с реальными техническими характеристиками транспортного средства ФИО1 обратилась в ООО «Фаворит», где ей был оформлен электронный паспорт транспортного средства (далее – ЭПТС) с указанной в нем мощностью двигателя 175 кВт (238 л.с.). После получения выписки из ЭПТС № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> для регистрации изменений в показателях мощности двигателя Lexus LX470, 2007 г.в., VIN №. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № административный истец была проинформирована об отказе в совершении испрашиваемых ей регистрационных действий по мотиву расхождения сведений о мощности двигателя транспортного средства в ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ЭПТС, что по мнению административного истца не соответствует закону. На основании изложенного, ФИО1 (с учетом уточнений, имевших место в ходе судебного разбирательства) просила суд признать незаконным отказ в проведении регистрационных действий, оформленный письмом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> внести изменения в регистрационные данные транспортного средства <данные изъяты> г.в., VIN №, осуществив корректировку мощности двигателя с 275 л.с. (202,3 кВт) на 238 л.с. (175 кВт) (том 1 л.д. 5-7, 171).
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены инспектор МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5, врио начальника МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> Кин М.А. (том 1 л.д. 85-86).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО «Электронный паспорт» (том 1 л.д. 47), а протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ в том же качестве – МИФНС № по <адрес>, ООО Экспертное учреждение «Региональный центр автотехнической экспертизы» (том 1 л.д. 240-243).
В судебном заседании административный истец участия не принимала, была извещена надлежаще, обеспечила явку своего представителя.
Представитель административного истца по доверенности ФИО8 требования своего доверителя поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также письменных дополнениях к нему (том 1 л.д. 75). Пояснил, что для совершения регистрационных действий иных документов, кроме указанных в заявлении ДД.ММ.ГГГГ в качестве приложения, его доверитель в МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> не представляла. Высказал уверенность, что подразделение МВД России должно было самостоятельно истребовать из ООО «Фаворит» сведения об основаниях внесения в ЭПТС сведений о мощности двигателя, но не сделало этого. При этом, сведения о мощности двигателя транспортных средств представлены в открытом доступе в сети Интернет, например на сайте https://vinformer.su/. Кроме того, отсутствие системы автоматической регулировки фаз газораспределения VVTI на двигателе автомобиля административного истца могло быть установлено сотрудниками МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> при смотре транспортного средства, чего сделано не было. Полагал, что при выдаче первоначального ПТС и постановке транспортного средства на учет в органах ГИБДД впервые была допущена техническая ошибка в части указания мощности двигателя.
Представитель административного ответчика УМВД России по <адрес>, чьим структурным подразделением является МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес>, ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании по иску возражал, ссылаясь в обоснование возражений на доводы письменных возражений и дополнительного отзыва (том 1 л.д. 54-57, 173-177).
Административный ответчик инспектор МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5 в судебное заседание не явился, был извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что основанием к отказу ФИО7 в совершении регистрационных действий выступило несоответствие сведений о мощности двигателя транспортного средства в ЭПТС и регистрационных данных, имеющихся в распоряжении МВД России. Поскольку в ЭПТС основания к внесению сведений о мощности двигателя, отличающихся от вносившихся в ранее выдавшиеся ПТС, указаны не были, документы, на основании которых были внесены такие изменения заявителем в заявлению приложены не были, МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> было вынуждено отказать ФИО1 в совершении регистрационных действий на основании п. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Административный ответчик врио начальника МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> Кин М.А. в судебном заседании участия не принимал, извещался надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (том 1 л.д. 172).
Заинтересованные лица Новосибирская таможня, АО «Электронный паспорт» явку в судебное заседание своих представителей не обеспечили, были извещены надлежаще, представили письменные пояснения по существу спора (том 1 л.д. 38-40, том 2 л.д. 4-5).
Представители заинтересованных лиц ООО «Фаворит», МИФНС № по <адрес>, <адрес>» в судебное заседание при надлежащем извещении также не явились.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Судебным следствием установлено, и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомобиля <данные изъяты> г.в., VIN №, ввезенного на территории РФ через Новосибирскую таможню с одновременной выдачей паспорта транспортного средства (далее – ПТС) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 10 которого мощность двигателя транспортного средства указана равной 275 л.с. (202,3 кВт).
Автомобиль был поставлен на регистрационный учет в органах ГИБДД с указанием в числе регистрационных данных сведений о мощности двигателя транспортного средства, аналогичных указанным в ПТС.
В последующем в замен первоначально выданного ПТС органами ГИБДД выдавались его дубликаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 10 которых содержались сведения о мощности двигателя транспортного средства аналогичные сведениям, указанным в ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Ка указывает истец в своем административном исковом заявлении, при проведении ремонтных работ (замена ремня ГРМ) ей была обнаружено, что автомобиль оснащен двигателем без системы автоматической регулировки фаз газораспределения VVTI, что означает, что фактическая мощность двигателя ее транспортного средства ниже, указанной в п. 10 ПТС.
В целях проверки верности своих выводов ФИО1 обратилась в <адрес> где по заказу административного истца было подготовлено заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сделан вывод о том, что на исследуемом транспортном средстве <данные изъяты> г.в., VIN №, установлен двигатель модели 2UZ-FE без системы автоматической регулировки фаз газораспределения VVTI, и реальная мощность двигателя составляет 238 л.с. (hp) при 4 800 об./мин., что соответствует 175,05 кВт. (том 1 л.д. 16-22).
С обозначенным заключением специалиста ФИО1 обратилась в ООО «Фаворит», которым по заказу административного истца в отношении автомобиля Lexus LX470, 2007 г.в., VIN №, был оформлен ЭПТС (выписка из ЭПТС на л.д. 10-11 в томе 1).
В ЭПСТ максимальная мощность двигателя, установленного на автомобиле Lexus LX470, 2007 г.в., VIN №, указана равной 175 кВт.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> с заявлением, в котором просила внести изменения в регистрационные данные автомобиля Lexus LX470, 2007 г.в., VIN №, в виде корректировки мощности двигателя путем указания реальной мощности – 238 л.с., что соответствует 175 кВт. (том 1 л.д. 62).
К заявлению ФИО1 приложила выписку из ЭПТС № от ДД.ММ.ГГГГ, копию ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию ответа Новосибирской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, сведения с сайта в сети Интернет с общедоступной информацией по расшифровке VIN кодов (сайт https://vinformer.su/), копию своего паспорта, копию паспорта представителя, подписавшего заявление, копию доверенности представителя.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № врио начальника МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> Кин М.А. (исполнителем документа указан инспектор МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5) уведомил ФИО1 о невозможности произвести регистрационные действия в связи с тем, что сведения, указанные в ЭПТС, не соответствуют сведениям, указанным в ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданном ранее МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> (том 1 л.д. 61).
Полагая полученный отказ незаконным, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с настоящим административным иском.
Правовая и организационная основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона дано определение регистрационного действия, под которым понимается действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.
Регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях - по инициативе регистрационного подразделения (ч. 3 ст. 10 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Часть 4 ст. 10 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к регистрационным действиям относит:
1) постановку транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные;
2) внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство;
3) прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении;
4) возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства;
5) снятие транспортного средства с государственного учета - перенос записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств;
6) восстановление государственного учета транспортного средства - отмена переноса записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств в случае признания действий по снятию транспортного средства с государственного учета незаконными или необоснованными;
7) оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего;
8) оформление регистрационного документа на транспортное средство (в том числе на базовое транспортное средство и шасси транспортного средства), перегоняемое в связи с его вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемое к месту продажи или к конечному производителю и являющееся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.
К регистрационным данным транспортного средства ч. 2 ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит:
1) государственный регистрационный номер транспортного средства;
2) год выпуска транспортного средства;
3) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);
4) категория (подкатегория) транспортного средства, на управление которым предоставляется специальное право в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также категория транспортного средства, соответствующая классификации транспортных средств, установленной техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств;
5) идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер основного компонента транспортного средства в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства;
6) цвет транспортного средства;
7) масса в снаряженном состоянии (масса без нагрузки) и технически допустимая максимальная масса (полная масса);
8) данные о владельце транспортного средства:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица, фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя с указанием на статус индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица;
б) место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя либо место нахождения юридического лица;
9) мощность двигателя транспортного средства;
10) экологический класс транспортного средства.
Часть 1 ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наделяет должностное лицо регистрационного подразделения правом потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:
1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;
2) документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности;
3) документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных;
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;
5) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета;
6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;
7) диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, - в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.
Для совершения регистрационных действий не допускается требовать представления иных документов, кроме указанных в ч.ч. 1-5 настоящей статьи (ч. 6 ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу ч. 7 той же статьи должностным лицом регистрационного подразделения принимаются к рассмотрению также иные документы, обосновывающие существо заявления о совершении регистрационных действий, представленные по инициативе лица, обратившегося для совершения регистрационных действий.
Представление паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) не требуется, если на транспортное средство оформлен электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства) (ч. 8 ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Основания для отказа в совершении регистрационных действий установлены ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так в ч. 1 указанной статьи сказано, что запрещается совершение регистрационных действий:
1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;
3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.
К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся (ч. 5 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»):
1) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи;
2) неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;
3) обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;
4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;
6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 16 настоящего Федерального закона;
7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из обжалуемого ответа и пояснений административного ответчика инспектора МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5, данных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, основанием к отказу ФИО1 в проведении регистрационных действий выступило несоответствие сведений о транспортном средстве в ЭПТС сведениям, указанным в ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационным данным транспортного средства, имеющимся в государственном реестре транспортных средств, в частности сведениям о мощности двигателя.
Приведенное основание с учетом того, что к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не были приложены документы, обосновывающие несоответствие сведений о транспортном средстве, в том числе сведений о мощности двигателя, как то заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ или т.п., не противоречит положениям п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 5 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». А значит, оснований для признания отказа в совершении регистрационных действий по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим закону, регулирующему спорные правоотношения, у суда не имеется.
Как следует из ответа ООО «Фаворит» на запрос суда, сведения о характеристиках транспортного средства были внесены в ЭПТС на основании представленных ФИО1 документов, в частности заключения ООО Экспертное учреждение «Региональный центр автотехнической экспертизы», а также на основании проверки данных о характеристиках автомобиля аналогичного периода выпуска и комплектации (том 1 л.д. 92).
Таким образом, доводы стороны административного истца о том, что сведения о характеристиках транспортного средства были внесены в ЭПТС на основании сведений о таких характеристиках, полученных на Интернет-сайте https://vinformer.su/ по VIN спорного автомобиля, представленным с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес>, своего подтверждения в ходе судебного следствия не нашли, тем более, что сам обозначенный Интернет-ресурс информирует пользователей сайта о том, что содержащаяся на нем информация взята из различных открытых источников и может содержать ошибки и неточности. Владелец сайта информирует пользователей о том, что не несет никакой ответственности за использование материалов и данных представленных на сайте (том 2 л.д. 41).
Доводы представителя ФИО1 о том, что основанием для внесения изменений в государственный реестр транспортных средств является сам по себе ЭПТС, не верны, поскольку в силу п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ПТС, а равно ЭПТС относится к числу документов, идентифицирующих транспортное средство, а не к числу документов, устанавливающих основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, о которых говорится в п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
То обстоятельство, что по обращению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ее транспортное средство не было осмотрено сотрудниками МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> на предмет проверки доводов заявителя об отсутствии на двигателе системы автоматической регулировки фаз газораспределения VVTI, о незаконности решения от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует, поскольку, во-первых, при внесении в регистрационные данные транспортного средства сведений об иной мощности двигателя без связи с заменой такого основного компонента, не требует согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведения обязательного осмотра транспортного средства, а, во-вторых, в представленных заявителем документах (приложениях к заявлению) об отсутствии оснащения двигателя спорного автомобиля системой автоматической регулировки фаз газораспределения VVTI, ничего сказано не было, тогда как в силу ч. 2 ранее указанной в настоящем абзаце статьи при осмотре транспортного средства осуществляются его идентификация и проверка соответствия конструкции транспортного средства представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Доводы исковой стороны о том, что при выдаче первоначального ПТС и первоначальной постановке транспортного средства на учет в органах ГИБДД была допущена техническая ошибка в части указания сведений о мощности двигателя, доказательственного подтверждены в ходе судебного следствия не были. Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технической ошибкой регистрационных данных транспортного средства признается описка, опечатка, грамматическая либо подобная ошибка. При этом, суду не были представлены доказательства того, что при первоначальной государственной регистрации автомобиля подразделением МВД России была допущена такого рода ошибка. Как следует из административного искового заявления, во всех документах, когда-либо идентифицировавших транспортное средство Lexus LX470, 2007 г.в., VIN №, мощность его двигателя была указана равной 275 л.с. (202,3 кВт). Согласно ответу Новосибирской таможни на обращение ФИО1 (№ от ДД.ММ.ГГГГ) сведения, содержавшиеся в ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, были заполнены на основании документов, представленных при подаче заявления на выдачу ПТС. При этом, соответствие сведений государственного реестра транспортных средств в части сведений о мощности двигателя автомобиля Lexus LX470, 2007 г.в., VIN №, сведениям о мощности такого двигателя, содержавшимся в ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, стороной административного истца не оспаривались.
В этой связи оснований к удовлетворению административных исковых требований судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к инспектору МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5, врио начальника МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> Кин М.А., МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес>, УМВД России по <адрес> о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий, возложении обязанности осуществить регистрационные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.М. Ашуха
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья В.М. Ашуха