Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 31.01.2022 |
Дата решения | 24.03.2022 |
Категория дела | Иные споры, связанные с предоставлением социальных пособий, компенсационных выплат, денежных субсидий (в т.ч. право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом) |
Судья | Ашуха В.М. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 89031b84-88ca-38b5-924a-c2417c170baa |
№
№
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ашуха В.М., с участием помощника судьи ФИО4, при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО11 Яны ФИО2 к Бюджетному учреждению ФИО1 <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о признании решений об отказе в назначении мер социальной поддержки незаконными, назначении мер социальной поддержки с перерасчетом, взыскании судебных расходов,
установил:
ФИО9 обратилась в суд с обозначенным иском, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в филиал <адрес> <адрес>» с заявлением о назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно и в виде пособия на ребенка. В назначении первой из перечисленных мер истцу было отказано, повторное заявление с тем же требованием от ДД.ММ.ГГГГ также было оставлено без удовлетворения. Заявление о назначении пособия на ребенка ответчиком было вовсе проигнорировано. Основанием к отказу ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно явилось отсутствие у истца доходов или уважительных причин их отсутствия в расчетном периоде (ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ). Данный отказ ФИО9 полагает незаконным, поскольку ей при обращении в <адрес>» были представлены документы, свидетельствующие об уважительных причинах отсутствия дохода – справка об обучении ее сына на очной форме <адрес>» и не получении им стипендии.
На основании изложенного (с учетом уточнений) просила признать незаконными решения <адрес> об отказе в назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно и в виде пособия на ребенка; возложить на ответчика обязанность назначить ФИО9 меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно с перерасчетом с ДД.ММ.ГГГГ; возложить на ответчика обязанность назначить ФИО9 меру социальной поддержки в виде пособия на ребенка с перерасчетом; взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании ФИО9 уточненные исковые требования поддержала, указав, что справку об обучении ее сына на очной форме в <адрес> полагает достаточным подтверждением уважительных причинах отсутствия дохода. Иное толкование данного документа противоречит, по мнению истца Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении». Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ при повторном обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно истцом была представлена выписка по счету ПАО «Сбербанк», где отражены поступления в счет исполнения отцом несовершеннолетней дочери истца ФИО6 алиментных обязательств. Не оспаривала, что при обращении за назначением пособия на ребенка такую справку, либо иные документы, содержащие сведения об алиментах на содержание дочери, в <адрес>» не предоставляла. Дополнительно пояснила, что не работает с ДД.ММ.ГГГГ, когда по собственному желанию была уволена из НОУ «ОмЮИ». В настоящее время помогает сыну осваивать образовательную программу <адрес>», на учете в службе занятости в качестве лица, осуществляющего поиск работы, не состоит и в расчетному периоде (ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ) не состояла. Активным поиском работы не занимается. Содержание ее и ее детей осуществляет отец ФИО6 путем исполнения алиментных обязательств, а также мать ФИО9, получающая ежемесячное пожизненное содержание судьи в отставке. Указала, что государственную пошлину при обращении в суд с настоящим иском не оплачивала.
Представитель ответчика <адрес> по доверенности ФИО10 в судебном заседании по иску возражала на основании доводов, приведенных в письменных возражениях.
Заслушав явившихся участников судебного разбирательства, изучив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 123 Конституции РФ, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч.ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» постановлено установить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что:
а) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;
б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;
в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;
г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей;
д) размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.
Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с утвержденными требованиями право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации (п. 4). Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, до достижения ребенком возраста 8 лет (п. 5). Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 г. за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее ДД.ММ.ГГГГ Начиная с 2021 г. ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением (п. 6).
В п. 9 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно сказано, что заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;.
Одновременно с заявлением в силу предписания, изложенного в п. 13 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО9 к ответчику), заявителем представляются в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации документы (сведения):
а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
г) о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения (части жилого дома; части квартиры; комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
д) о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
е) о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
ж) о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно они не могут осуществлять трудовую деятельность;
з) о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);
и) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
к) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву;
л) о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
м) о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
н) о размере стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
о) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
п) о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
р) о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
с) о размере доходов, предусмотренных подпунктами «а» (в случае если заявитель или члены его семьи являются (являлись) сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации) и «ж» п. 21 настоящих основных требований;
т) о размере полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
у) о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;
ф) о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходов от осуществления частной практики;
х) о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
ц) о размере доходов по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
ч) о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи зданий с назначением «жилое» и «жилое строение», помещений с назначением «жилое» и «жилое помещение», зданий с назначением «жилой дом», земельных участков, предоставленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - многодетная семья), а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
ш) о наличии зарегистрированного на заявителя или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, выданного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Документы (сведения), предусмотренные подпунктами «е», «ж» и «к» настоящего пункта, представляются заявителем за период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи в соответствии с п. 22 настоящих основных требований.
В силу п. 16 (подпункт «ж») основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО9 к ответчику), основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является, в частности, отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами «а», «б» (в части пенсий), «в», «ж», «л», «н» - «п», «с» п. 21 настоящих основных требований, за период, предусмотренный п. 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы;
иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается.
В состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячной выплаты, в том числе в целях расчета среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель) или опекун ребенка, подавшие заявление, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке) (п. 19 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно).
Согласно п. 21 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:
а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) алименты;
д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);
з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;
к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;
л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
м) доходы от продажи, аренды имущества;
н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
о) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
п) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
р) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
с) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (п. 22 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно).
Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно на территории ФИО1 <адрес> утвержден ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 4 обозначенного Порядка (в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО9 к ответчику) заявление о назначении ежемесячной выплаты в соответствии с типовой формой, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подается в Министерство труда и социального развития ФИО1 <адрес> либо в государственное учреждение ФИО1 <адрес>, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития ФИО1 <адрес>, - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, по месту жительства заявителя, в том числе, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (подпункт 2).
Судебным разбирательством установлено, что ФИО9, являющаяся матерью ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ обратилась <адрес> <адрес>») с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
Перечень представленных вместе с заявлением документов включал в себя копии паспорта заявителя, свидетельства о рождении ФИО6, свидетельства об установлении отцовства, трудовой книжки истца, а также реквизиты банковского счета истца и справку об обучении ее сына ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на очной форме в <адрес> получения им стипендии (л.д. 9).
Распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 отказано в назначении меры социальной поддержки в связи с отсутствием у заявителя доходов или уважительных причин их отсутствия в течение 10 месяцев расчетного периода (подпункт «ж» п. 16 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 повторно обратилась в <адрес>») с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
В судебном заседании истец пояснила, что в дополнение к ранее представленным документам ей была приложена выписка по счету ПАО «Сбербанк», содержащая сведения о поступлениях в счет исполнения отцом несовершеннолетней дочери истца ФИО6 алиментных обязательств.
Сравнивая содержание заявлений ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, судом также установлено указание истцом при повторном обращении в БУ «МФЦ» сведений об осуществлении ей в расчетный период ухода за нетрудоспособной ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 40-45, 50-55).
Установив на основании сведений Пенсионного фонда Российской Федерации, что заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособной ФИО8, было подано ФИО9 только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-63), распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 было вновь отказано в назначении меры социальной поддержки в связи с отсутствием у заявителя доходов или уважительных причин их отсутствия в расчетный период (подпункт «ж» п. 16 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно).
В обоснование своих исковых требований истец указала, что ответчиком неправомерно было отвергнуто и не принято во внимание как доказательство уважительной причины отсутствия у нее дохода справка об обучении ее сына ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на очной форме в <адрес>» без получения им стипендии. Иных оснований для признания отказов в назначении мер социальной поддержки незаконными истцом приведено в ходе судебного следствия не было.
Суд, анализируя доводы истца, вынужден констатировать, что они основаны на неверном понимании основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствие у члена семьи заявителя - ребенка в возрасте до 23 лет, обучающегося в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, дохода в виде стипендии, не освобождает заявителя от обязанности представить доказательства уважительности причин не получения в расчетном периоде дохода ей самой. Поскольку доказательств наличия в расчетном периоде каких-либо обстоятельств, из числа приведенных в подпункте «ж» п. 16 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, истцом в материалы дела представлено не было, оснований для признания решений ответчика об отказе в назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а равно и для возложения на БУ «МФЦ» обязанности назначить ФИО9 меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно с перерасчетом с ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.
Кроме того, в судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 обратилась в <адрес> <адрес>») с заявлением о назначении пособия на ребенка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
К заявлению истцом были приложены копии паспорта заявителя, свидетельства о рождении ФИО6, свидетельства об установлении отцовства, трудовой книжки истца (л.д. 10).
Полагая свое обращение оставленным ответчиком без разрешения по существу, истец обратилась в суд с настоящим иском.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 отказано в назначении меры социальной поддержки по причине непредставления заявления и документов, предусмотренных регламентом.
Законность такого отказа по требованию истца также явилась предметом судебного разбирательства по настоящему делу.
В ФИО1 <адрес> выплата пособия на ребенка предусмотрена ст. 55 Кодекса ФИО1 <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан (Закон ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ), в соответствии с ч. 1 которой право на пособие на ребенка имеет один из родителей (опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного (удочеренного), принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со средним доходом на одного члена семьи, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в ФИО1 <адрес> на дату обращения за назначением пособия на ребенка.
Порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам утвержден Постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
В силу п. 16 обозначенного Порядка для назначения пособия на ребенка заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и вместе с заявлением, в котором указываются сведения о доходах семьи заявителя, в том числе о месте получения доходов, представляет в учреждение:
1) свидетельство о рождении ребенка;
2) справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (опекуна, попечителя) в случае его проживания за пределами ФИО1 <адрес> о неполучении им пособия на ребенка;
3) документы, подтверждающие совместное проживание ребенка с родителем (опекуном, попечителем) (за исключением случаев, если ребенок единственного родителя (опекуна) или родителей (опекунов), проживающих совместно, не достиг четырнадцати лет);
4) документы о размере доходов каждого члена семьи (за исключением членов семьи, не имеющих доходов);
5) справку об обучении в общеобразовательной организации ребенка старше шестнадцати лет.
Приказом Министерства труда и социального развития ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение пособия на ребенка», в п. 19 которого указан список документов, подлежащих представлению заявителем вместе с заявлением о назначении пособия на ребенка, аналогичный по своему содержанию списку, приведенному в п. 16 Порядка, утв. Постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
Непредставление документов в соответствии с п. 19 Административного регламента в силу п. 28 (подпункт 2) того же Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В судебном заседании ФИО9 не оспаривала того обстоятельства, что представленный ей ДД.ММ.ГГГГ при подаче заявления о назначении пособия на ребенка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <адрес> <адрес>») пакет документов не соответствовал требованиям п. 16 Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам, п. 19 Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение пособия на ребенка».
В такой ситуации оснований для признания решения ответчика об отказе в назначении меры социальной поддержки в виде пособия на ребенка, а равно и для возложения на БУ «МФЦ» обязанности назначить ФИО9 меру социальной поддержки в виде пособия на ребенка с перерасчетом у суда не имеется.
По правилам ст. 98 ГПК РФ при отказе в удовлетворении исковых требований, понесенные истцом по делу судебные расходы не возмещаются. Таким образом, основания для удовлетворения требования о взыскании с БУ «МФЦ» в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины также отсутствуют, тем более, что из пояснений ФИО9 в судебном заседании следует, что государственная пошлина при обращении в суд с настоящим иском ей оплачена не была.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО11 Яны ФИО2 к Бюджетному учреждению ФИО1 <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о признании решений об отказе в назначении мер социальной поддержки незаконными, назначении мер социальной поддержки с перерасчетом, взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.М. Ашуха
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья В.М. Ашуха