Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 20.10.2021 |
Дата решения | 07.12.2021 |
Категория дела | Иные споры, связанные с предоставлением социальных пособий, компенсационных выплат, денежных субсидий (в т.ч. право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом) |
Судья | Крутикова А.А. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 0300a27b-8906-32dc-a43a-74cbe6457525 |
Дело № 2-6115/2021
УИД 55RS0001-01-2021-010238-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 07 декабря 2021 года
Кировский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Крутиковой А.А.,
помощнике судьи Дорошкевич А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к филиалу бюджетного учреждения Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского административного округа <адрес>», бюджетному учреждению Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ГУ- ОПФР по Омской <адрес>, Министерству труда и социального развития Омской <адрес> о назначении и выплате пособия на ребенка в возрасте от трех до семи лет, пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к филиалу бюджетного учреждения Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского административного округа <адрес>», ГУ- УПФР в Кировском АО <адрес> о назначении пособия на ребенка в возрасте от трех до семи лет, пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности. В обоснование указывала, что имеет двух несовершеннолетних детей на иждивении в настоящее время находится в состоянии беременности, работает медицинской сестрой в Детском саду № в <адрес>. Ее заработная плата составляет в среднем 16 000 руб. В период с апреля 2020 по апрель 2021 получала пособие на ребенка от 3-х до 7 лет, поскольку среднедушевой доход семьи составлял сумму меньше величины прожиточного минимума на одного члена семьи. В последующем неоднократно обращалась в МФЦ за назначением указанного пособия, однако в назначении пособия ей было отказано.
Просила обязать филиал бюджетного учреждения Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского административного округа <адрес>», Пенсионный фонд России назначить пособие на ребенка в возрасте от трех до семи лет и пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, обязать Министерство труда и социального развития Омской <адрес>, Пенсионный фонд России выплатить пособие на ребенка в возрасте от трех до семи лет с момента обращения – ДД.ММ.ГГГГ, и пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, с момента обращения- в августе 2021 года, поскольку доход семьи не превышает величины прожиточного минимума.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ УПФР в Кировском АО <адрес> надлежащим ГУ ОПФР по Омской <адрес>.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Бюджетное учреждение Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Министерство труда и социального развития Омской <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требований поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Бюджетного учреждения Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по доверенности ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала отзыв на исковое заявление.
Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Омской <адрес> по доверенности ФИО4 исковые требования не признала, просила отказать в полном объеме, поддержала возражения на исковое заявление.
Представители ответчика ГУ- ОПФР по Омской <адрес>, третьего лица ИФНС по Кировскому АО <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обращалась с заявлениями к филиалу бюджетного учреждения Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского административного округа <адрес>» на получение государственной услуги «предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ. Иные лица в составе семьи истцом не указаны.
Согласно свидетельству о рождении № II-КН № родителями несовершеннолетнего ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является ФИО7 (отец) и ФИО2 (мать).
Согласно свидетельству о рождении № II-КН № родителями несовершеннолетнего ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является ФИО8 (отец) и ФИО2 (мать).
В рамках межведомственного электронного взаимодействия «МФЦ Кировского АО <адрес>» из Федеральной налоговой службы были получены сведения о доходах заявителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, доход составил 430 711,62 руб., в том числе доходы ФИО2: пособие на ребенка- 9594,76 руб., заработная плата ( код дохода 2000)- 65178,54 руб., выплаты, облагаемые страховыми выплатами, не облагаемые НДФЛ – 171 039,93 руб., доходы ребенка Обухова Ильи, ДД.ММ.ГГГГ г.р.: пенсия по инвалидности (ребенок-инвалид) -182 115,72 руб., ежемесячная денежная выплата – 2782, 67 руб.
«МФЦ КАО <адрес>» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты ФИО2 распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № Z00_2021-05-31_1193 по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над ВПМ на душу населения.
Уведомление об отказе в назначении ежемесячной выплаты направлено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ посредством Единого портала.
При рассмотрении данного обращения была проведена повторная проверка сведений о доходах семьи ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой установлено, что при расчете дохода семьи заявителя: ошибочно была учтена заработная плата ФИО2 за декабрь 2019 года в сумме 25 825,86 руб. и за январь 2020 года в сумме 25 825,86 руб., которые были заведены вручную;
не были учтены следующие доходы ФИО2: пособие по временной нетрудоспособности (код дохода - 2300) -12 882,55 руб., доходы, полученные по операциям с ценными бумагами (код дохода - 1530) - 1 301 507,96 руб., а также доходы Обухова Ильи: ЕДВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 447,27 руб.
По уточненным сведениям о доходах общий доход семьи ФИО2 составил | 723 897,68 руб., в том числе:
-доходы ФИО2: заработная плата (код дохода - 2000) 163 741,74 руб., отпускных выплат (код дохода — 2012) -19 999,50 руб., пособие по временной нетрудоспособности (код дохода - 2300) - 13 708,06 руб., доходы, полученные по операциям с ценными бумагами (код дохода — 1530) - 1 301 507,96 руб., пособие на ребенка — 9 594,76 руб.
Среднедушевой доход семьи составил 47 886,05 руб., что также превышает ВПМ на душу населения.
При проведении проверки сведений по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, поступивших в «МФЦ КАО <адрес>» в рамках межведомственного электронного взаимодействия, установлено, общий доход семьи ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 2 231 786,42 руб., в том числе:
-доходы ФИО2: заработная плата (код дохода - 2000)- 153 283,12 руб., суммы отпускных выплат (код дохода - 2012) - 19 999,50 руб., пособие по временной нетрудоспособности (код дохода - 2300) - 18 348,87 руб., доходы, полученные по операциям с ценными бумагами (код дохода - 1530) - 1 792 886,79 руб., выплаты, облагаемые страховыми выплатами, не облагаемые НДФЛ - 18 979,64 руб., пособие на ребенка - 11 001,56 руб.; доходы Обухова Ильи: пенсия по инвалидности - 183 894,90 руб., ЕДВ-33 392,04 руб.
Среднедушевой доход семьи составил 61 994,07 руб., что превышает ВПМ на душу населения.
«МФЦ КАО <адрес>» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты ФИО2 Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №Z00_2021-06-08_536 по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над ВПМ на душу населения.
Уведомление об отказе в назначении ежемесячной выплаты было направлено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ посредством Единого портала.
При проведении проверки сведений по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, поступивших в «МФЦ КАО <адрес>» в рамках межведомственного электронного взаимодействия, установлено, общий доход семьи ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 2 228 387,41 руб., в том числе:
доходы ФИО2: заработная плата (код дохода - 2000)— 140 283,65 руб., суммы отпускных выплат (код дохода - 2012) - 19 999,50 руб., пособие по временной нетрудоспособности (код дохода - 2300) - 10 919,52 руб., доходы, полученные по операциям с ценными бумагами (код дохода - 1530) - 1 792 886,79 руб., выплаты, облагаемые страховыми выплатами, не облагаемые НДФЛ - 34 267,33 руб., пособие на ребенка - 11 717,74 руб.; доходы Обухова Ильи: пенсия по инвалидности- 184 784,49 руб., ЕДВ-33 528,39 руб.
Среднедушевой доход семьи составил 61 899,65 руб., что превышает ВПМ на душу населения.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обращалась в ГУ ОПФР по Омской <адрес> за назначением ежемесячного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, однако ей было отказано в назначении пособия по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте РФ на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.
Полагая отказ в предоставлении указанных пособий незаконным, истец обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на отсутствие у нее какого-либо дохода в 2020 году, что подтверждается представленной ей справкой о доходах по форме 2-НДФЛ.
Статьей 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определено, что право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, имеют женщины в случае, если срок их беременности составляет шесть и более недель, они встали на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель) и размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту их жительства (пребывания) или фактического проживания, установленную в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением указанного пособия.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1037 утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении" определяющие порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи.
Согласно п. 19 указанных Правил, среднедушевой доход семьи для назначения пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении пособий, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Постановлением Правительства Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской <адрес> на 2021 » установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в размере 10635 рублей.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 1, подпункт «а» пункта 3 данного Указа).
Во исполнение пункта 4 данного Указа Президента Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении (далее нормы приведены в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений).
Согласно пункту 1 Основных требований они применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
Пунктом 2 Основных требований установлено, что ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Так, решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в том числе в случае, если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (пункт 16 основных требований).
В пункте 21 Основных требований перечислены виды доходов семьи, полученные в денежной форме, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи, где в подпункте «и» указаны дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22).
При этом в пункте 26 Основных требований установлено, что доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты yа ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию (пункт 12).
Сведения не истребуются уполномоченным органом у заявителя (за исключением сведений о рождении ребенка при регистрации записи акта о рождении ребенка за «делами Российской Федерации) (пункт 13).
Порядок и условия предоставления выплаты на ребенка от трех до семи лет включительно на территории Омской <адрес> установлен Указом Губернатора Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на территории Омской <адрес>» (вместе с «Порядком и условиями предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на территории Омской <адрес>»), где предусмотрены аналогичные приведенным выше положения.
Постановлением Правительства Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской <адрес> за II квартал 2020 года» установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в размере 10 495 рублей.
Из приведенных норм материального права следует, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
В постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № перечислены виды дохода, подлежащие учету при расчете среднедушевого дохода семьи, в которые входят дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами.
Как следует из материалов дела, в рамках межведомственного взаимодействия БУ «МФЦ Кировского АО <адрес>» из Федеральной налоговой службы были получены сведения о доходах физического лица, представленных налоговым агентом в отношении ФИО2 за 2020 год, согласно которым в указанном налоговом периоде она имела следующий доход, отраженный под ко<адрес> - доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, на общую сумму 2327014,43 рублей, из которых в мае 2020 2936,48 руб., в июне 2020 -19 345 руб., в июле 2020 -16 335,69 руб., в августе 2020 -29 007,43 руб., в сентябре 2020- 89 289,58 руб., в октябре 2020 -627 339,28 руб., в ноябре 2020- 517254,50 руб., в декабре 2020- 491378,83 руб.
Оснований сомневаться в достоверности полученных сведений у ответчика не имелось, сведения о несении истцом расходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, коды вычета и его значения в них отсутствовали.
С учетом изложенного, БУ «МФЦ Кировского АО <адрес>», ГУ ОПФР по Омской <адрес> пришли к обоснованному выводу о превышении дохода семьи истца величины прожиточного минимума на душу населения Омской <адрес> за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении пособия, что исключает назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет.
Не являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов доводы о необходимости учитывать в данной случае не только сведения о доходах по операциям с ценными бумагами (код вычета 1530), а также расходы на ту же деятельность, которые фактически равны, что исключает получение ей какой-либо материальной выгоды в спорный период.
Истцом была представлена справка о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ, где действительно отражены не только суммы ее дохода под кодом «1530» - доход, полученные по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, но и аналогичные им суммы вычета под кодом «201» - расходы по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
В данной справке в качестве налогового агента указан АО «Тинькофф Банк» ИНН 7710140679.
За 2020 год на основании поручений истца АО «Тинькофф Банк» совершало сделки по купле/продаже ценных бумаг, в результате исполнения которых ей были получены доходы от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, сведения о понесенных ею расходах по приобретению ценных бумаг, а также о финансовом результате указаны в расчете налога на доходы физического лица.
Между тем, в пункте 26 Основных требований к порядку назначения и осуществления спорной ежемесячной денежной выплаты, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, прямо закреплено, что доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу действующего законодательства налоговый вычет, в том числе под кодом «201» применяется в рамках общей системы налогообложения и правового значения для определения права заявителя на получение спорной ежемесячной денежной выплаты не имеет.
Как указано в пункте 7 статьи 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации, доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде.
Доход, полученный от реализации акций или иных ценных бумаг, находящихся в собственности гражданина, облагается налогом на доходы физических лиц (подпункт 5 пункта 1, подпункт 5 пункта 3 статьи 208, статья 209, пункт 17.2 статьи 217, пункт 2 статьи 284.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Расходами по операциям с ценными бумагами и расходами по операциям с производными финансовыми инструментами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с производными финансовыми инструментами, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам (пункт 10 статьи 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
К таким расходам относятся:
- денежные суммы, а также иное имущество (имущественные права) в сумме расходов на их приобретение, уплачиваемые (передаваемые) эмитенту ценных бумаг или уплачиваемые (передаваемые) по договору купли-продажи ценных бумаг, договору мены ценных бумаг (подпункт 1).
- оплата услуг профессиональных участников, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также биржевыми посредниками и клиринговыми центрами (подпункт 3).
По общему правилу на налоговые вычеты уменьшить можно основную налоговую базу (подпункт 9 пункта 2.1, пункт 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ NММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» к кодам вычетов, уменьшающих налоговую базу в соответствии со статьей 214.1 Налогового кодекса, относится код вычета «201» - расходы по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
При этом необходимо определять финансовый результат от реализации ценных бумаг, то есть уменьшить полученный доход на сумму расходов, понесенных в связи с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, в том числе с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам (подпункт 3 пункта 2.1, пункт 2.3 статьи 210, пункты 12 - 13.5 статьи 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговый вычет по налогам на доходы физических лиц - это сумма, которая уменьшает налоговую базу (величину облагаемого налога на доходы физически дохода).
Такое уменьшение приводит лишь к уменьшению суммы налога и об отсутствии дохода у физического лица за данный период не свидетельствует, что подтверждается в данном случае прежде всего представленными истцом в материалы дела указанными выше справками о доходах и суммах налога по форме 2-НДФЛ, где отражены суммы ее дохода, при этом отсутствуют суммы исчисленного и удержанного налога, поскольку налоговая база с учетом примененного налогового вычета равна нулю.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 к филиалу бюджетного учреждения Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского административного округа <адрес>», бюджетному учреждению Омской <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ГУ- ОПФР по Омской <адрес>, Министерству труда и социального развития Омской <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы в Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Крутикова
Мотивированное решение суда изготовлено 14 декабря 2021 года
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.