Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 12.11.2013 |
Дата решения | 22.11.2013 |
Категория дела | должностных лиц, государственных и муниципальных служащих |
Судья | Анфалова Е.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 6b3ccb8e-518b-3ac9-a14a-16c71f7fb731 |
Дело № 2-6110/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Анфаловой Е.В.
при секретаре Ляшенко Ю.С.,
рассмотрев 22 ноября 2013 года в открытом судебном заседании в г. Омске гражданское дело по заявлению [СКРЫТО] ЛП о признании недействительным постановления Администрации г. Омска о предоставлении в аренду земельного участка, распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о предварительном согласовании места размещения объекта, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] ЛП обратилась в Кировский районный суд г. Омска с заявлением о признании недействительным постановления Администрации г. Омска о предоставлении в аренду земельного участка, распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о предварительном согласовании места размещения объекта, обязании совершить действия.
В обоснование заявленных требований заявителем указано, что ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Л.П. в адрес Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска было направлено обращение с указанием на наличие заинтересованности в предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение которого установлено относительно ориентира по адресу: <адрес>, для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения. Сведения о земельном участке были получены из открытого информационного источника – публичной кадастровой карты города Омска. Обращение было подготовлено в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю был дан ответ указанным государственным органом с указанием, что реализация земельного участка путем реализации с аукциона не планируется.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Л.П. повторно обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска с просьбой осуществить действия, предусмотренные градостроительным и земельным законодательством, направленные на подготовку документации, необходимой для проведения торгов по реализации земельного участка с кадастровым номером №, либо направить мотивированное решение об отказе в проведении торгов с указанием причин, препятствующих осуществлению данных действий.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска сообщил, что на основании обращения Главного управления по земельным ресурсам Омской области из испрашиваемого земельного участка обеспечен выбор в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений по <адрес> – бульвар Космонавтов, принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении ООО «СтройИнвест».
ДД.ММ.ГГГГ в еженедельнике «Третья столица» № (774) была опубликована информация о возможном предоставлении земельного участка для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения по <адрес> административном округе г. Омска.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Л.П. обратилась в уполномоченный орган с обращением о заинтересованности в вопросе предоставления данного участка. Ответ на данное обращение не последовал.
По мнению заявителя, при наличии нескольких заявок до момента выбора земельного участка предоставление земельного участка возможно только с аукциона.
На письмо [СКРЫТО] Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска указал, что постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №1153-п земельный участок с кадастровым номером № предоставлен в аренду ООО «СтройИнвест» для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений.
Заявитель со ссылкой на образование земельного участка № из земельного участка № указывает, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении ООО «СтройИнвест» принято с нарушением законодательства, поскольку до завершения процедуры выбора к уполномоченному органу поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное влечет недействительность постановления администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ.
В заявлении [СКРЫТО] Л.П. просит признать недействительным постановление Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №11-53-п «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «СтройИнвест» для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений», признать недействительным распоряжение департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о предварительном согласовании места размещения объекта по <адрес> – бульвару Космонавтов в отношении ООО «СтройИнвест», обязании департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу сформировать необходимый пакет документов и направить его в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска для дальнейшей организации и проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, местонахождение которого установлено: по <адрес> – бульвар Космонавтов в Кировском административном округе г. Омска, для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений.
В судебное заседание [СКРЫТО] Л.П., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, направила представителя.
Представитель заявитель Черкашина О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержала, дополнительно указала, что поскольку земельный участок с кадастровым номером № был образован из земельного участка с кадастровым номером № Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска при осуществлении процедуры выбора земельного участка, предварительного согласования места расположения земельного участка должен был учесть письмо заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, выражающие наличие заинтересованности иных лиц, кроме ООО «СтройИнвест», в предоставлении участка и осуществить действия направленные на формирование необходимых документов направление в уполномоченный орган для проведения аукциона.
Представитель заявителя Дороненкова Т.А., действующая на основании доверенности, просила требования удовлетворить.
Представитель Администрации г. Омска Веселкова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, указала, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями закона, дала пояснения аналогичные тексту отзыва.
Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска Якимова Т.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представители ООО «СтройИнвест» Окунева Е.В., Бутиков В.В., действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения требований [СКРЫТО] Л.П. со ссылкой на соблюдение государственными органами процедуры предоставления земельного участка.
Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, ходатайство об отложении не заявил.
В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии указанных лиц.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Л.П. обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска письмом с указанием на наличие заинтересованности в предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение которого установлено относительно ориентира по адресу: <адрес>, корпус <адрес> для строительства физкультурно-оздоровительного учреждения (л.д. 19).
Письмом №ИсхОГДАГ/1275 от ДД.ММ.ГГГГ поименованный государственный орган сообщил заявителю об отсутствии намерения осуществлять реализацию данного земельного участка посредством аукциона.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в официальном печатном издании «Третья столица» была осуществлена публикация информации о возможном предоставлении земельного участка для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения по <адрес> административном округе <адрес> (л.д. 24). О наличии заинтересованности в предоставлении данного участка заявитель проинформировала уполномоченный орган письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), ответ на которое до настоящего момента дан не был.
В дальнейшем на заявление [СКРЫТО] Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ аналогичного содержания об осуществлении действий, направленных на подготовку документации для проведения аукциона по продаже названного участка (л.д. 21-22), Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска письмом №ИсхОГДАГ/1989 от ДД.ММ.ГГГГ указано также на обеспечение выбора из испрашиваемого земельного участка для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений по <адрес> – бульвару Космонавтов, принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении ООО «СтройИнвест» (л.д.25). Письмом Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омск №ИсхОГДАГ/2371 от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Л.П. была уведомлена о предоставлении земельного участка ООО «СтройИнвест» в аренду для строительства Постановлением Администрации <адрес> «1153-п от ДД.ММ.ГГГГ.
Полагая, что предоставление земельного участка в аренду под строительство крутого физкультурно-оздоровительного сооружения ООО «СтроИнвест» осуществлено с нарушением установленной земельным и градостроительным законодательством процедуры при наличии обращения иного лица о наличии заинтересованности в предоставлении участка, [СКРЫТО] Л.П. обратилась в суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) (часть 2 статьи 30 Земельного кодекса российской Федерации).
По смыслу части 6 названной статьи в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, то есть с проведением торгов.
По правилам части 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Таким образом, законом предусмотрены различные процедуры предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам в отношении сформированных и не сформированных земельных участков. Так права в отношении сформированных земельных участков подлежат реализации с торгов, в отношении несформированных допустима процедура выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.
По правилам статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
В силу статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
Анализируя данные нормы, суд приходит к выводу, что уполномоченными органами соблюдена процедура предоставления спорного земельного участка с кадастровым номером 55:36:100904:1359 в аренду для строительства.
Земельные участки с кадастровыми номерами № относятся к землям не разграниченной государственной собственности, сведения о правах на данные земельные участки в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, что следует из кадастровых выписок о земельных участках от ДД.ММ.ГГГГ №№, № соответственно (л.д. 90, 86).
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона Омской области от 8 февраля 2006 года №731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» осуществляется органами местного самоуправления.
В редакции указанного закона, действовавшей до 07 февраля 2013 года, указанные полномочия были возложены на специально уполномоченный орган пунктом 21.1 части 1 статьи 5. Указом Губернатора Омской области от 16 июня 2006 года №95 в качестве специально уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, возникающих в связи с управлением и распоряжением земельными участками было создано Главное управление по земельным ресурсам Омской области, в полномочия которого входило также принятие решений о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в соответствии с законодательством; рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков (подпункты 4, 5 пункта 8 Положения о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области).
Из материалов дела следует, что 19 июля 2012 года ООО «СтройИнвест» обратилось в Главное управление по земельным ресурсам Омской области (являвшееся в указанный период уполномоченным органом по распоряжению земельными участками в г. Омске, государственная собственность на которые не разграничена) с заявлением о выборе находящегося в собственности земельного участка, расположенного на территории г. Омска, и предварительном согласовании места размещения объекта, которым просил обеспечить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения крытых физкультурно-оздоровительных сооружений с предполагаемым местоположением земельного участка - Кировский административный округ, <адрес> – бульвар Космонавтов, площадью № кв.м., испрашиваемое право – аренда (л.д. 53).
В сфере земельных отношений функции по обеспечению выбора земельных участков на территории города Омска в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, результаты которого оформляются актами о выборе земельных участков для строительства, разработка и утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровых планах (картах) территории; принятию решений о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающих акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта; осуществлению подготовки проекта правового акта Администрации города Омска о предоставлении земельного участка для строительства в отношении земельных участков, расположенных в городе Омске, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Положением о Департаменте архитектуры и градостроительства администрации г. Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 11 апреля 2012 года №3 возложены на указанное структурное подразделение администрации г. Омска.
В этой связи 07 декабря 2012 года письмом №0402/19683 Главное управление по земельным ресурсам Омской области, как уполномоченный на данный момент орган по распоряжению земельными участками, обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Омска с заявлением об обеспечении выбора земельного участка на основании указанной заявки, отвечающего изложенным в заявке характеристикам (л.д. 52).
Комиссией по градостроительству и землепользованию на территории города Омска ДД.ММ.ГГГГ принято решение о возможности использования испрашиваемого земельного участка
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в официальном печатном издании г. Омска размещена информация о возможном предоставлении земельного участка для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений по <адрес> – бульвар Архитекторов в Кировском административном округе г. Омска (л.д. 43).
На основании кадастрового плана территории квартала № от ДД.ММ.ГГГГ была разработана схема расположения земельного участка для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений по <адрес> – бульвар Космонавтов в Кировском административном округе г. Омска (л.д. 64-73).
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 37 182 кв.м. с разрешенным использованием для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений по <адрес> – бульвару Космонавтов в Кировском административном округе г. Омска утверждена Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №30б8р (л.д. 63).
Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №1647р утвержден акт о выборе испрашиваемого земельного участка, предварительно согласовано место размещения сооружения (л.д. 50).
Земельный участок поставлен на кадастровый учет Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области ДД.ММ.ГГГГ решением №55/13-73207, присвоен кадастровый номер № (л.д. 118).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройинвест» Мэру г. Омска, Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> представлено заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в аренду сроком на три года для размещения крытого физкультурно-строительного сооружения (л.д. 58, 59).
Постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №1153-п ООО «СтройИнвест» в аренду сроком на три года предоставлен земельный участок с кадастровым номером № (л.д. 44).
Таким образом, уполномоченными органами при предоставлении земельного участка с кадастровым номером № ООО «Стройинвест» по заявлению заинтересованного лица были обеспечены выбор земельного участка, информирование населения о возможности предоставления земельного участка, принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, выполнены кадастровый работы, осуществлен кадастровый учет, принято решение о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
Заявляя о несоблюдении процедуры по предоставлению земельного участка с кадастровым номером № в аренду обществу, что повлекло незаконность вынесенных постановлений и распоряжений, [СКРЫТО] Л.П. ссылается на необходимость учета при принятии данного решения заинтересованности [СКРЫТО] Л.П. в предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, о чем уполномоченные органы были уведомлены путем направления писем от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из смысла земельного законодательства, устанавливающего право любого физического или юридического лица на обращение к органу местного самоуправления за выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта и обязанность названного органа информировать население о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство, заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им земельного участка и в том случае, когда в отношении такого земельного уже поданы заявление иными претендентами. Земельный кодекс Российской Федерации не устанавливает критериев приоритета при существовании нескольких претендентов, не регулирует порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если в отношении земельного участка поданы несколько заявок.
Принимая во внимание указанное и учитывая установленный подпунктом 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, суд полагает, что в целях обеспечения справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу, в случае наличия нескольких заявок в отношении испрашиваемого земельного участка право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам, предусмотренным пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, суд полагает, что подаваемая заявка должна отвечать требованиям, изложенным в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, лишен права произвольно относить те или иные обращения граждан и юридических лиц, составленные в произвольной форме без отражения оговоренных в законе данных, к категории заявок о выборе земельного участка. Обратное может повлечь нарушение прав лица, обратившегося с заявлением о выборе земельного участка, нарушению процедуры предоставления участка, определенной законом, способствовать созданию преимуществ для третьих лиц.
Как указано выше, предварительное согласование места размещения объекта и утверждение акта о выборе земельного участка было осуществлено распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, заявления, поступившие позднее указанной даты, не могут повлиять на проведение процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
До издания оспариваемого распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от [СКРЫТО] Л.П. поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на наличие заинтересованности в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № для строительства крытого физкультурно-оздоровительного учреждения.
Письмо от ДД.ММ.ГГГГ, как указано представителем заявителя, было подано в соответствии с частью 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное письмо содержит указание на сформированный земельный участок, реализация прав в отношении которого возможна только в рамках процедуры аукциона, отличной от процедуры, установленной статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данное заявление по своему содержанию не отвечало требованиям части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, содержало указание на сформированный земельный участок, не могло быть расценено Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в качестве заявления о выборе земельного участка на основании публикации от ДД.ММ.ГГГГ.
Межевой план содержит информацию об образовании земельного участка с кадастровым номером № из земельного участка с кадастровым номером №. Вместе с тем, земельные участки с кадастровыми номерами № не являются идентичными, разнятся в отношении площади и вида разрешенного использования.
Обязанность осуществить проверочные мероприятия относительно испрашиваемого земельного участка для соотнесения его с земельными участками, в отношении которых осуществляется процедура выбора, Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска не вменена. Самостоятельная оценка департаментом данного заявления как заявления о выборе не отвечает требованиям закона, фактически влечет нарушение процедуры, установленной законом.
Соответственно, у Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска не возникла обязанность по осуществлению подготовки пакета документов, направления его в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска для проведения аукциона в отношении данного земельного участка.
При этом судом учитывается, что Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска уполномоченным органом по реализации земельных участков с торгов не является. Данные полномочия относятся к ведению Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска в соответствии с подпунктом 6 пункта 20 Положения о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска.
Иные заявления были направлены в адрес Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска после издания распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в рамках публикации о возможном предоставлении иного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и не могут повлиять на утверждение акта о выборе земельного участка, предварительного согласования места расположения земельного участка ООО «СтройИнвест».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в уполномоченный орган до издания распоряжения об утверждении акта о выборе земельного участка, предварительного согласования места размещения сооружения поступила одно заявление о выборе, ввиду чего основания для реализации прав в отношении земельного участка с торгов.
В этой связи отсутствуют основания для признания недействительным Распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №1674р.
В оставшейся части процедуры предоставления земельного участка с кадастровым номером № (выполнение кадастровых работ, осуществление кадастрового учета, принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительство) судом нарушений также не усматривается. По мнению суда, оспариваемое постановление администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с требованиями закона, на основании представленных уполномоченным органом, заявителем документов.
На основании изложенного, суд полагает необходимым отказать заявителю в удовлетворении требований о признании недействительными постановления Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №11-53-п «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «СтройИнвест» для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений», распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о предварительном согласовании места размещения объекта от ДД.ММ.ГГГГ №1647р, что влечет также отказ в удовлетворении производного требования о возложении обязанностей на Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска.
По изложенным основаниям заявление [СКРЫТО] Л.П. удовлетворению не подлежит в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований [СКРЫТО] ЛП о признании недействительным постановления Администрации г. Омска о предоставлении в аренду земельного участка, распоряжения Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о предварительном согласовании места размещения объекта, обязании совершить действия отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска.
Судья подпись Е.В. Анфалова
Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2013 года.
Решение вступило в законную силу 26.02.2014 года.
Согласовано судья Анфалова Е.В.